За последнее время кинолюбительская часть сегмента интернета заметно преобразилась, взрастив целое поколение любителей обзоров всевозможных проектов. Вряд ли найдутся ныне такие люди, которые не посмотрели бы хоть раз популярные киногрехи, посвященные поиску зачастую глупых придирок, но с долей юмора. ТОП из чего-то там популярного. И, конечно же, кино обзоры, обросшие огромной паутиной всевозможных адаптаций и стилей, где каждый автор подбирает свою линию диалога со зрителем. Ныне в русском сегменте превалирует огромное множество обзорщиков, где зритель до сих пор решает и спорит, кто из их любимчиков лучше остальных. Мне бы хотелось, как многие догадались, остановится на одном старожиле древнего интернета и данного жанра – Ностальгирующем критике.
Даг Уокер, настоящее имя критика, начал свой творческий путь в 2007 году, на самом рассвете популярного портала. Преодолев многочисленные проблемы на первых парах, и испробовав множество стилей, он нашел успех у зрителя, как Ностальгирующий критик. Именно он и стал визитной карточкой для Дага, как обзорщика в мире кино. Помятый вид, очки на глазах, черный пиджак поверх белой футболки, бородка-эспаньолка и черная кепка. Именно этот образ долгое время одновременно бесил и радовал зрителей. И каждый раз они знали, что их ожидает после слов: "Hello, I am Nostalgia Critic. I remember it, so you don’t have to".
Историю же самого Критика, на мой взгляд, можно разделить на два этапа. Первый это период одного экрана. Когда данный образ пребывал на экране в гордом и бешено-диком ностальгическом одиночестве по картинам 80-90-ых годов выпуска. Каждый его обзор в ту пору представлял собой нереально адски гневное и бомбезное суждение автора на что-то совсем и совсем плохое, по его мнению. Кривляния, фальцетные крики, скачки, пляски, дергания, бессвязные бормотания, учащенная артикуляция, усиленная жестикуляция и многое другое приходилось лицезреть зрителю по ходу обзора. Но признаться, это было проделано столь тонко и филигранно, что вызывало часто проскальзывающую на лице улыбку. Ведь харизма и бешенная неуемная активность на экране импонировали, а шутки запоминались надолго. Так появилась культовая Бэткредитка, которая превратилась в настоящую красную тряпочку для образа Дага. Кстати, сам обзор на "Бэтмен и Робин" стал одной из самых лучших его работ. А также легендарная фраза OF COURSE! из "Уличного бойца", применявшаяся в дальнейшем не один десяток раз. Но одиночество не было культом, ведь в ту пору можно было встретить и видео гостей у Критика, с которыми выпуски приобретали совершенно иной шарм. Самым же масштабным из всех кроссоверов стало противостояние с довольно известным игрообзорщиком Джеймсом Рольфом. Дружеская битва позабавила многих фанатов обеих сторон, а их давняя "вражда" заблестела новыми красками. Но будущее для обзоров было не за горами.
Переломным стал 2012 год. Год, когда миру было предначертано в очередной раз погрузиться в пучину вопросов о конце света. Год, когда он ушел, чтобы вернуться. Год, когда Ностальгирующий критик изменился навсегда. Тогда то и началась ныне продолжающаяся эпоха для карьеры Дага, кардинально переосмыслившего свой образ и шоу в целом. У обзоров появился полноценный сюжет, выбор лент оказался неограниченным, а полное одиночество сменилось творческой тусовкой, которая прекрасно вписалась в рамки Ностальгирующего критика. И речь, конечно же, о Малкольме и Тамаре, которые невероятно украшали любой ролик, в каких бы образах не появлялись. А зачастую они затмевали и самого Критика. Было и множество других, но менее запоминающихся. При этом развивалось и само шоу. Теперь для каждого обзора готовился свой сценарий: от мало-мальски простого до безумного и наполненного всевозможными гэгами и отсылками. Появились и простенькие спецэффекты, когда все так плохо – что хорошо, различного рода декорации, ну и костюмы, которые были нередко весьма отличными, но и в то же время несерьезными. Чего только стоит тыквенный костюм Критика на Хэллоуин. А сам Даг ещё и разжился множеством новых образов, как для себя, так для шоу. Самый мужественный мужик в мире Дьявол стояков, Майкл "Дай всё взорву" Бэй, любезный бездомный Честер и многие другие.
Разговорный же стиль Критика во многом остался прежним. Та же злющая истерика и маниакальная придирчивость к непонравившемуся элементу фильма. Например, как к "Дыре в сюжете" – часто важная деталь каждого обзора, которая если/когда обнаружится, будет высмеяна самым гневным способом. Впрочем, как и плохие диалоги, актерская игра и так вплоть до операторской работы и цветокоррекции картинки. Накал эмоциональности и экспрессии в роликах вырос настолько, что у Критика стал частенько появляться "Бэевский пистолет", которым он был не прочь воспользоваться в любой момент. Что же до аргументации и системы оценки в роликах, то они по-прежнему нередко подвергались жесткой критике со стороны зрителя. Но тогда какой смысл? Какой смысл вообще смотреть Ностальгирующего критика? Однако, он не только способен на критику, но и на вполне любопытные суждения. Что отлично продемонстрированно в ролике на современный перезапуск "Робокопа". Где его рассуждения выходят из привычного для него образа и сосредотачиваются на том, как можно было улучшить картину с оглядкой на оригинал. И таких моментов в других обзорах у него всегда бывает предостаточно. Помимо этого отменными рубриками являются: ТОП-11 по версии Критика и Старое/Нового. В которых можно услышать искренний и интересный взгляд на вещи без экспансивного крика на камеру. Жаль, что такого материала вышло немного. Вместе с этим мы каждый год можем наблюдать и такие любопытные проекты, как Disneycember, Рождественские выпуски и спешалы Nostalgiaween. Из их названий вполне понятно, о чем будет идти речь.
Да, и помимо вышеперечисленного канал оброс собственно и простыми ревью на фильмы, мультфильмы и сериалы, прошедших мимо Критика. Которые хоть и не сравнимы с популярностью и просмотрами последнего, но, тем не менее, немногим теплые и душевные. То же можно сказать и об обычных посиделках в размышлениях вместе с Дагом, где выйдя из привычного для зрителя образа, мы наблюдаем совершенного иного человека, жизнерадостного и веселого, которого вряд ли вообще можно чем-то разозлить.
Ностальгирующий критик – это целая эпоха для олдов и отдельная история для новичков. И если вы ранее не встречались с творчеством данного человека, то с чего бы начать, я просто не знаю. Моё же знакомство произошло совсем чуть после перезапуска шоу. И новый стиль мне до сих пор приходится по душе и импонирует больше всего. Интересный, каждый раз необычный, под градусом треша и несуразицы, он запал мне в душу. Но вместе с этим, это всецело не мешает мне наслаждаться и старыми выпусками, которые по-своему очаровательны при том, что аскетичны и зачастую очень похожи. Ну а я ностальгирующий Майки, и я помню то, что вам не обязательно.