KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Счастливого нового дня смерти" от Кэтти-бри

Улыбнись и умри

Студия Blumhouse Productions настоящий феномен - их фильмы зачастую собирают десятикратную прибыль относительно своей себестоимости. При этом не всегда являясь простыми слэшерами под копирку, которые ничего не стоят и стабильно собирают сотни две миллионов долларов по миру. Нет, здесь каждый второй фильм необычен своим подходом, ярок, да и просто феноменален. Крупные студии готовы вкладывать сотни миллионов долларов в свои проекты, чтобы получить двукратную прибыль - или с треском провалиться. Здесь же студия как правило получает десять (а то и несколько раз по десять) долларов на один вложенный. И это не единичный случай.
"Паранормальное явление", в своё время взорвавшее хоррор-кинематограф и спровоцировавшее кучу подражателей.
"Астрал".
"Судная ночь".
"Сплит" и "Стекло"
"Прочь".
"Апгрейд".
И да, "Счастливого дня смерти".
Приятно, что студия, наловчившись зарабатывать на слэшерах, на этом не остановилась и развивается дальше. "Сплит" и "Прочь" - это ведь не то, что пугает скримерами, это то, что про психологию. А "Апгрейд" вообще экранизация "Венома", стоящая в тридцать раз меньше последнего. "Счастливого дня смерти" тоже не был хорорром, хотя наши прокатчики со своим "18+" (тогда как в США у него был PG 13), так этого и не поняли. Это была сразу и комедия, и мелодрама, и триллер - и всё это держалось на выстрелившей Джессике Рот, которая, в отличие от типичных героинь-жертв маньяка, умела в кадре не только визжать и показывать голую грудь.

Пробегите список выше глазами ещё раз. В чём его проблема? Правильно - в сиквелах. Продолжения почти всему вышеперечисленному либо не удались, либо вышли спорными - да и вообще не были нужны. Разве что третье "Паранормальное" в эндшпиле внезапно сорвалось с катушек и так напугало зрителей, что многие потом с месяц спали со включённым светом. Второй эксперимент на тему "Дня сурка" (не, "Грани будущего" можно, а им нет что ли?) к счастью, скорее получился, чем нет. Он достаточно резко уходит в неожиданные дебри с научным обоснуем петли времени Триш, окончательно меняет жанр, отказавшись от попыток пугать даже самых юных зрителей после третьей минуты, и становится чистой мелодрамой имени всё той же Джессики. Роль её друзей расширили (и поменяли), добавили новых героев, но весь фильм всё также держится на ней. И да, она снова будет умирать самыми бескровными смертями на свете.

Действо стало сложнее. Изменились правила петли, стало больше персонажей, и уже не получается в голове быстро перебрать всех, чтобы вычислить убийцу быстрее, чем это сделает сама Триш. И вообще - более сложная ситуация подразумевает и больше серьёзных сцен и меньше юмора. Здесь его мало, но зато каждый такой эпизод - это по-настоящему смешно. А серьёзные сцены пробирают. Здесь перед героиней даже встаёт несколько серьёзных выборов - ну, в смысле, серьёзнее, чем выбор, шампуня от какого производителя наглотаться, чтобы проснуться в знакомой кровати. И не хотела бы я оказаться на её месте.

Впрочем, логических дыр в сюжете стало ещё больше, если пытаться его анализировать и прокручивать по выходу из кинотеатра. Я своё удовольствие от просмотра получила, поэтому заниматься этим и портить себе настроение, а фильму - оценку, не стану. Ну дыры и дыры, шут с ними - жанр позволяет.

Размышлять о конкретном фильме и его посыле без спойлеров тяжело - вот я и не буду. Актёры тащат, сценарий тащит, Джессика Рот опять жжёт напалмом и заставляет с грустью заходить на её сайт, чтобы убедиться в пустоте в её фильмографии. Но это, конечно, не хоррор, это лёгкое кино, которое скрасит ваш зимний день не только пустыми шутками про гениталии, но ещё и по-домашнему обогреет. И заставит по окончанию сеанса позвонить маме, чтобы просто сказать ей, как сильно вы её любите.

О большем я и не просила.

До встречи 18 числа. Опять.

Ваша Кэтти-бри.
Автор: Кэтти-бри
28.02.2019
Оценка читателей: 9,67 из 10 (голосов: 6)

Новинки кино:

Аарон Тейлор-Джонсон никогда не был претендентом на роль Джеймса Бонда
Британский актер не вступал ни в какие переговоры с продюсерами "бондианы"
Режиссера фильма о Дональде Трампе обвинили в домогательствах
От сотрудничества с режиссером Али Аббаси отказалось агентство
Sony перенесла выход фильма "Человек-паук 4"
Четвертый сольный фильм о Человеке-пауке выйдет позже, чем ожидалось
Звезду "Эйфории" вновь сделали мужчиной после указов Дональда Трампа
Трансгендерная актриса пожаловалось на то, что в паспорте ее вновь назвали мужчиной
Джеймс Бонд на службе его величества Джеффа Безоса
Впервые с момента рождения дальнейшую судьбу Джеймса Бонда будет определять компания Amazon
Лучшие российские и зарубежные сериалы февраля 2025 года. Часть 2
"Челюскин. Первые", "Атом", "Тысяча ударов", "Нулевой день"