В списках премьер на январь 2008-го стоял фильм «Кумбия нас связала», мне этот фильм показался интересным хотя бы потому что он отхватил золотого Георгия Победоносца в конкурсе дебютов «Перспектива» (премия «ММКФ»). Для себя я этот фильм открыл в прошлом месяце когда думал какими фильмами продолжить свой флэшмоб, посвящённый фильмам десятилетней давности. Сейчас я сделал упор на фильмах две тысячи девятого года, но об этом фильме не могу не высказаться, ибо это кино показалось мне весьма интересным хотя бы тем, что высказывает своим мысли не языком слов, а языком жестов, языком танца. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.
Нето, увлеченный кинематографом юноша, зарабатывает на жизнь, снимая на заказ различные торжества: свадьбы, первые причастия и т. д. В свободное время он шатается по улицам Монтеррея, не расставаясь со своей камерой и снимая прохожих. Можете называть это вуайеризмом, но этот парень в будущем наверняка мог бы снимать артхаусное кино. Именно так мне представляется главный герой. В кадре он находится недолго, большую часть хронометража он закадром, и потому все события фильма зрителю передаются через восприятие действительности главным героем. Это мне показалось необычным и понравилось мне.
Однажды его внимание привлекает прекрасная Кори — она внимательно рассматривает прилавок близлежащего магазина, и вскоре Нето понимает, почему. Ему удается заснять, как Кори и ее бойфренд Гуирипи крадут из магазина пару розовых кедов. Нето не спешит заявлять в полицию, вместо этого он следит за девушкой до самого ее дома. Кори становится для юноши настоящим наваждением — каждый день он раз за разом смотрит запись и одержимо следит за объектом своей страсти, разглядывая каждое ее движение. Таким образом, он хотя бы отчасти соприкасается с ее жизнью. Он узнает, что она и ее друг увлечены местным танцевальным стилем «коломбиано». Когда Кори замечает слежку, она спасается от своего непрошеного обожателя бегством и в результате теряет одну из своих кед.
Когда Нето удается вернуть ей его, между за ними завязываются романтические отношения. Впрочем, Гуирипи, которого она оставляет ради нового поклонника, не собирается сдаваться, и ему есть, чем ее удивить. Теперь Кори должна выбрать одного из них… Или смириться с тем, что, может быть, не так уж он и необходим, этот выбор, и что иногда трое — это вовсе не толпа, а, пусть и странная, но любовь. Если рассматривать сюжет в отрыве от всего остального и представить что вы читаете текст, то история не покажется вам оригинальной, таковых можно вспомнить немало, если напрячь память, его основа подаётся в одном-двух эпизодах, ибо большего о нём знать не надо. По этому критерию ставлю тройку из пяти.
Оценивая критерий «Зрелищность» поговорим о том что составляет эстетическую основу фильма – операторскую работу и музыкальное сопровождение, на которых строятся темп и ритмика данного фильма. Оператор неплохо владеет кадром, особенно это видно в сценах где герои занимаются любовью, камера выхватывает неплохие ракурсы и ты, хоть внутренне и ненавидишь себя за это, но вкушаешь запретный плод подглядывания, как и главный герой в самом начале, когда снимал людную улицу. При этом совершенно не чувствуется какого-то отвращения или пошлости, разумом понимаешь что это такой стиль подачи материала. И именно он определяет в этот фильме всё. Почему в этом фильме важно музыкальное сопровождение? Потому что одним из жанров этого кино является мюзикл, музыка здесь заменяет слова, поэтому вместо саундтрека здесь мелодии популярных мексиканских песен и именно они создают атмосферу фильма, заставляют проникаться духом и атмосферой Мексики, плюс редкие, но хорошо снятые пейзажи также достойны упоминания. По этому критерию оценю в четыре звезды.
Актёрская игра мне понравилась, даже несмотря на то что в сценарии каждому из них прописано от силы пять реплик. Фернанда Гарсия в роли Кори хороша, она умеет хорошо выразить эмоции, и дать немного эротики, даже там где её кажется и нет, плюс отлично играет лицом в эпизодах с преследованием. Оливер Канту Лосано в роли Нето, он неплох, чувствуется в нём резко зародившееся влечение, и развитие всего этого в крепкое чувство также наблюдается, плюс мы видим всё его глазами. Андуль Самбрано также сыграл неплохо. В фокусе находятся только эти актёры, потому остальные нам не очень интересны. Актёрскую игру оценю в четыре балла.
Вердиктируя. Простая как мир история с неплохим финалом, в которой сюжет и сценарий не самое главное, а главным здесь является визуальный ряд и музыкальное сопровождение, создающее атмосферу. Фильм не оставил отрицательных впечатлений. Может показаться странным что сценарий практически без реплик, но актёры сумели донести эту историю без слов и мне понравилось её исполнение. Я поставлю фильму семь баллов и посоветую ознакомится, ведь Золотого Георгия просто так не дают) Всем добра и приятного просмотра!