«Гамбургеры! Краеугольный камень американского, здорового завтрака!» (ненавижу гамбургеры!)
Придется посмотреть на второй фильм Тарантино, истинно призванного культовым, ясным и строгим взглядом озлобленного критика. Глазами, не затуманенными надетыми этакими розовыми очками и высоким рейтингом фильма, его популярностью и влиянием, оказавшем на дальнейшее производство кино в Голливуде и на Квентина Тарантино самого. Сразу хотел бы отметить «Криминальное чтиво» не самый мой любимый фильм у великого и ужасного. «Бешеные псы», «Убить Билла», даже очень смелая хохма Квентина над всей историей, с Брэдом Питтом в главной роли, пришлись больше по душе именно атмосферой мэтра. В этих фильмах — проявляется очень разносторонний взгляд на своих персонажей и поступки которые они делают. Так вот, в «Криминальном чтиве» этого не видно. Фильм слишком нагроможден многочисленными героями, которым тесно «как килькам в банке» и поэтому они пытаются отобрать друг от друга немного экранного времени и признание зрителя. То же самое можно сказать и про сами истории, показанные в фильме. Создается впечатления, что они вырваны из контекста, будто нет ни начала, ни конца. Истории пролетают как пули, даже не понимаешь, что и это было и зачем. Сюжет кидается то в одну, то во вторую сторону, так нигде нормально не остановившись. Если можно так выразится, слишком непредсказуемый, слишком сумасшедший сценарий. Даже, «черный юмор», считаю, излишне черным и кровавым (можно было бы сказать «на гране», но фильм эту грань беспардонно переступает).
Музыка, которую подбирает Квентин к своим фильмам, можно, мягко говоря, назвать своеобразной. Только там можно услышать попурри из песен разных лет и эпох прошедшего века. Хотя, возможно, для такого шального сценария и музыкальная подборка должна быть соответствующей, маленько помешанной. Как и сам режиссер.
«Соглашусь выбрать майонез как соус к картошке фри может только псих… или француз.»
Для ряда актеров, «Криминальное чтиво» стал своеобразным трамплином для прыжка в большой Голливуд. С. Л. Джексон, Ума Турман, показавшие блистательную игру, на ряду с номинациями во всевозможных кинопремиями, взяли и разбег для больших фильмов и больших гонорарах. Брюс Уиллис уже был звездой в кинематографическом смысле, но роль Бутча ему помогла только закрепиться в этом поприще. Вечная «морда кулаком» Брюса кочует из фильма в фильм, посетила и этот. Джону Траволте тоже очень повезло сняться у Тарантино и вылезти из того глубокого тартара, которого сам себя загнал актер наркотиками и звездной болезнью. Хотя, после «Поле битвы — Земля» начинаешь сомневаться вылез ли…
В-общем, считаю фильм, если не неудачным (ни в коем случае!), то переоцененным точно. Хотя, можно и простить Квентина — это все таки был только второй фильм еще не оперившегося мэтра. Прощаю Квентина.
«Я бы все таки взял бензопилу…»