Это первый раз, когда представитель Болливуда меня порадовал настолько, что совершенно не хочется придираться или докапываться, пытаться что-то выдумывать. Достаточно редки случаи когда меня какой-либо фильм разочаровывал. Здесь же абсолютно противоположный случай, на абсолютно жизненные ситуации накладываются лёгкие элементы фантастического Болливуда. Мой опыт просмотра таких фильмов неизмеримо мал, поэтому мне даже сравнить не с чем. Поэтому поделюсь своими впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу, благо там есть о чём посмотреть.
Первое о чём бы хотелось сказать – абсолютно жизненный сюжет, повествующий о нелёгкой учёбе трёх друзей в королевском техническом колледже. Они столкнулись вместе волею судьбы и этим троим предстояло сломать систему. Через весь фильм проходит две сюжетные линии: одна – это долгий и тернистый путь студентов, один из которых подаёт первые признаки неординарности и как два главных героя Фархан и Раджи вместе с однокурсником по кличке Глушитель ищут своего третьего друга Ранчо спустя десять лет. Эти две сюжетных ветки между собой органично сочетаются, и весь сценарий воспринимается как несколько отдельных историй, вполне самостоятельных и законченных, но сценаристы хорошо сумели их увязать и логически обосновать. При этом отдельное спасибо за то, что песенные куски вставлены органично, не нарушая темп повествования, не разрушая создающейся атмосферы, поскольку здесь существуют друг с другом и реалистичность посыла, жизненность главного конфликта между персонажами и окружения со сказочностью и небольшой толикой наивности, созданной типичными элементами Болливуда. В этом отношении я поставлю фильму твёрдую пятёрку.
Фильм поставлен режиссером Раджкумаром Хирани по мотивам романа Five Point Someone индийского писателя Четан Бхагата. В конечном счёте сценарий, написанный Хирани для фильма, от романа (точнее, от романа в рассказах) Бхагата отличается сильно. "Три идиота" стал рекордсменом среди индийских фильмов - он прокатился по всему миру невероятно успешно и собрал под $90 миллионов, что является совершенно фантастической цифрой. Причем даже в Штатах картина собрала под $7 миллионов, тем более что за бугром почти не смотрят иностранные фильмы. И что самое удивительное, при просмотре фильма не воспринимаешь его чистокровным болливудцем, а потому хочется сказать спасибо за удачный синтез двух полярных подходов к созданию кино.
Зрелищность в этом фильме есть, но опять же не в голливудских понятиях, создаётся она за счёт как раз тех самых элементов вроде фантастической хореографии в музыкальных номерах, сказочной наивности и как ни странно – отменного юмора, который в этой трагикомедии играет разными оттенками. Есть шутки, которые просто заставляют улыбнуться, есть вызывающие смех сквозь слёзы, но через весь фильм, несомненно, проходит красной линией оптимистическая нота. Оператор умеет обращаться с камерой, выхватывая неплохие ракурсы, можно сколько угодно говорить о манере и красоте кадра, но невозможно не отметить, что снято всё это легко, без напряжения, чувствуется, что все растворились в этой работе и показали хорошее самодостаточное индийское кино. По этому критерию поставлю пятёрку, потому что на протяжении всех трёх часов скучно не было, если бы сняли то же самое но с меньшим хронометражем, то получилось бы только хуже, достаточно большой пласт жизни главных героев взят за основу и поэтому без его подробного раскрытия не получилось бы так хорошо.
Актёрская игра. Она полна драматургии и непростых ситуаций, Аамир Кхан – известный в Болливуде актёр сыграл здесь великолепно, хотя бы потому что он играл двадцатилетнего юношу в сорок четыре года и сделал это настолько убедительно, что когда смотришь его фотографии из других проектов, не верится что это он и есть. Ради роли актёр сильно похудел, отказался от праздничного пирога в День Рождения и сбрил усы и бороду. В его Ранчо есть хорошая эксцентрика, а в глазах – загадочность и, несмотря на то, что он студент, у него внутри сильный стержень. Он ставит преподавателей на место, оставаясь весёлым парнем, он не ставит себя выше других и это подкупает. Во второй половине фильма много слёз, театральности и излишней мимики, но, мне кажется, это сыграло только на пользу образу. Друзья Фархан, сыгранный Мадхаваном, и Раджи, сыгранный Шарманом Джоши, - выглядели вполне достойно, однако по сценарию они скорее подавали для главного героя "мячи", да и на его фоне заметно проигрывали. Причем из них двоих Шарман Джоши выглядел явно выгоднее. Карина Капур в роли Пии отлично выступила, показала всю гамму чувств героини от обалдевания от нахальства Ранчо до вспыхивания настоящей любви. Самой запоминающейся стала сцена где Пия ворвалась к героям в общагу с бутылкой виски, тут было всё. Боман Ирани в роли директора колледжа Вируса великолепен. Вирус получился очень необычным. С одной стороны, забавный старикан с очень смешной манерой говорить, но с другой - старикан реально злобный и вреднючий, и эти качества в нем сочетались в очень интересных пропорциях. Отличный персонаж, самой запоминающейся особенностью персонажа стала его шепелявость и в закадровом переводе сделали на этом большой акцент что как мне кажется лучше раскрыло персонажа. Буффонадный Глушитель в исполнении Оми Вайдя также смотрелся уместно. Оценю актёрскую игру в пять звёзд.
Вердиктируя. Отличный фильм из Болливуда, в котором реализм сочетается со сказочностью и чрезмерной позитивностью. Многих отпугнёт хронометраж, но три часа пролетят быстро и скучно не будет. Хочется сказать о том что давно я не получал такой сильной порции впечатлений. Привлекает жизнеутверждающий посыл, не однобокая история, в которой показаны приключения трёх друзей и также это ещё история о взаимопомощи и выручке в непростых ситуациях. В фильме привлекают актёрская игра, режиссура, визуальные эффекты, но самое главное – отличный сценарий с проработанной историей. Я оцениваю фильм по максимуму, но это мои впечатления от фильма. Ознакомьтесь, поделитесь своими. Всем добра и приятного просмотра!