KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Стекло" от Кэтти-бри

Одуванчик

Каждый раз, когда мне будет очень нужно выругаться, я буду вспоминать название какого-нибудь цветка. Надеюсь, моих скромных ботанических познаний хватит.

"Стекло" - это пион. Такая дикая-дикая орхидея, в которой испорчено всё, что только можно самым ежевичным образом. Это настолько типичное для М. Шьямолана кино, в том смысле, что он любит заинтриговать зрителя, а потом громко и с треском офиопогониться. Я не знаю, кто проклял индийского режиссёра, но сделал он это настолько чУдно и чуднО - что врагу не пожелаешь. Люди, желающие сходить на этот фильм ради нового взгляда на супергероику или посмотреть бой Неуязвимого со Зверем - поздравляю вас. Вы по уши в георгинах.

"Неуязвимый" - кино для своего времени гениальное, с гениальным взглядом и гениальной же концепцией. "Сплит" - просто неплохое, которое из неплохого в отличное тащит игра МакЭвоя, сумевшего настолько мимически разительно показать пяток своих альтер-эго зрителю, что уже на тридцатой минуте нам не нужно было объяснять, кто есть кто - мелкие особенности поведения каждой из личностей говорили сами за себя. При этом в жанровом плане "Сплит" и "Неуязвимый" настолько различны (и оба скудны на экшен), что их кроссовер вызывал одновременно неподдельный интерес и волнующие вопросы. Каким будет его жанр? Сумеет ли Шьямолан удачно скрестить два фильма, зрелищно показать противостояние двух сверхлюдей, вложить в голову Мистера Стекло по-настоящему изысканный план, от которого у зрителей бы рты пооткрывались и дух позахватывало? Ага, лаванда, можжевельник, росянка, как же. Сумеет он.

Знаете, я даже зайду дальше. По сравнению со "Стеклом" "После нашей эры" в общем-то не самое ужасное кино. Возможно, такое восприятие картины происходит из-за подсознательного сравнения с двумя приквелами, возможно, у меня совсем нет вкуса и чувства прекрасного, а возможно, этот фильм - полная хатиора, упоминание которой в одной рецензии со "Сплитом" оскорбляет последний до двадцать четвёртой личности Кевина Крамба включительно.

Взять хотя бы последнего. В "Сплите" МакЭвой был бесподобен. Он отыгрывал каждую свою личность так, что зритель сразу понимал, кто в данный момент перед нами, при этом он не кидался в образе Денниса пылесосить ковры, а Патриции - одевать каблуки. Здесь же сценарий прямо в лицо смотрящим швыряет компульсивно-обсессивное расстройство Денниса. Мозг включать не нужно - Кевин сам скажет, кто он в данный момент. Да, количество его личностей увеличилось, да, у него есть эпизодами настоящий моноспектакль, где он меняется десять (ДЕСЯТЬ!!!!) раз за минуту. Джеймс - лучшая часть этого фильма. Его внутренний конфликт вызывает хотя бы интерес. И вообще, каст и актёрская игра - наверное, единственное в "Стекле", что ругать рука не поднимается. Разве что Брюс типично для себя в последние годы не играет, а ходит с мордой кирпичом, с другой стороны, как должен ходить герой с эпичным (нет) позывным "Надзиратель"?

А локация... говоря о ней, хочется вспомнить хорошие триллеры последних лет. Что объединяет "Морган", "Сплит", "Кловерфилд, 10"? Это камерность и одна-две локации, которые фильмы мастерски используют и при этом не скатываются в клюкву. Так вот, восемьдесят процентов "Стекла" происходят в психбольнице, а также в других местах, где не пойми что не пойми зачем делают второстепенные (если Кэсси можно таковой назвать) герои "Неуязвимого" и "Сплита". Восемьдесят! В фильме, позиционирующем себя как "суперлюди явят себя миру", всё действо кроме вырезок с родственниками и друзьями заглавного трио, флэшбеков и части первого акта происходит в больнице. И в этой больнице и происходит самый лютый пиерис.

Как вы знаете из завязки, показанной в каждом из трейлеров, к троице приезжает дохтырь Пилюлькин, в смысле психиатр, сыгранный Сарой Полсон (сыгранной, кстати, изумительно - не припомню, чтобы в последнее время с виду миловидная барышня и персонаж вызывал у меня такое отторжение), чья специализация - люди, считающие себя супергероями. И если с Элайджой теоретически метод "на самом деле ваш образ - иллюзия" ещё может сработать, то как быть с двумя другими? Мужчинами, способными гнуть сталь, бегать по потолку и выдерживать выстрел в упор из огнестрельного оружия? Как можно их убедить в их нормальности? И почему вообще доктор считает наличие у Кевина такого количества самостоятельных альтер-эго небольшим отклонением от нормы? А большое тогда что? Светящиеся в темноте глаза размером с персик?!
В истории настоящей медицины более-менее известный случай подобного расщепления личности всего один. Билли Миллиган. И нас на полном серьёзе в кино, претендующем на реальность, пытаются убедить что состояние Кевина - вовсе не уникальное?!
Да и вообще все эти сеансы не пойми для кого. Герои твёрдо знают, кто они. Все трое. Зрители, если смотрели приквелы, тоже понимают нечеловеческие способности персонажей - а если не смотрели, то в первом же акте вам наглядно продемонстрируют способности и Зверя, и Дэвида.

Про сюжетные несостыковки, которыми помимо феерических твистов, славятся фильмы режиссёра, здесь можно целую книгу написать. Я ограничусь одной, чтобы вы поняли весь масштаб бедствия. Помните Кэсси? Ну, девушку Кэсси, чьих подруг сожрали у неё фактически на глазах, а ей прокусили до мяса ногу, оставив на всю жизнь тяжелейшую психологическую травму? Так вот, узнав о том, что Кевина поймали, она срывается с места и едет к нему, едва ли не в любви признаваясь! Человеку, три недели назад сожравшему в буквальном смысле её подруг и чуть было не закусившим ей самой! В фильме это вроде как "объясняется" тем, что после встречи с Кевином Кэсси наконец заявила на своего дядю в полицию и посадила его. Чувствуете логику, белокопытник, бильбергия, бешенный огурец?! Хитрый план заглавного героя с причёской старого одуванчика ещё круче, просто поверьте.

И самое вкусное, экшен и вообще визуал. М.Н. Шьямолан сошёл с ума. Так снимать нельзя не то что супергероику, так даже нельзя снимать на телефон потасовку подвыпивших мужиков в баре. Какой вид от первого лица в половине сцен, уважаемый, вы "Хардкор" пересмотрели? Что это вообще было?! Бубенчик, брахихитон, бамбук...

Наконец, остаётся последнее. Концепция и идея. "Неуязвимый" в своё время обсасывал идеи героизма с той стороны, обязаны ли особенные люди вести особенную жизнь или нет. Питер Паркер делал то же самое, но в фильме двадцатилетней давности ударение было другое - поверь в себя, и станешь супергероем. Там никого не кусали пауки и стрёмный маг не заставлял вслух кричать "Шазам!". "Стекло" повторяет эту идею, но не добавляет к ней ровным счётом ничего. А нет, вру, добавляет. Это же, незабудочник, М. Шьямолан. В финале у режиссёра был шанс сделать хоть что-то годное. Он придумал по-настоящему интересный твист (вернее, их россыпь), который привёл к довольно неожиданному финалу. Но тут ему показалось мало, и он поверх этих твистов наложил ещё один, финальный, который к чертям убил и серьёзность финала, и предыдущие сто двадцать минут, и вообще весь драматизм. Особенно в конце, когда три персонажа улыбаются друг другу, будто днём ранее не произошло то, что произошло. Герои нашего время, барвинок, занавес и растерянный зритель, пытающийся понять, это он подорожник или тот, кто эту ахинею сотворил.

Ахтунг, друзья.

Любите кино,
Ваша Кэтти-бри.

При написании рецензии не одно растение не пострадало.
Автор: Кэтти-бри
17.01.2019
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов: 12)
Страница фильма: Стекло

Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации