Более многострадального проекта после «Лиги справедливости» за последние несколько лет я не припомню. Но начну сразу с разбора. ВНИМАНИЕ! В данной рецензии возможны спойлеры! Если не смотрели фильм, решайте сами, читать вам или не читать!
Олден Эйренрайк с самого его утверждения на титульную роль одного из культовых персонажей всей «звёздной» саги вызывал у многих большие вопросы, в том числе и у меня. И дело не столько в несоответствии с внешностью и ростом Харрисона Форда, сколько в его актёрских способностях. Да и слухи о том, что молодому актёру даже наняли преподавателей по актёрскому мастерству, поскольку тот, якобы, был очень плох в этой роли, не внушали оптимизма. Однако парень справился. Не скажу, что это прямо идеальное попадание; не скажу, что, мол, да, именно таким и мог быть Хан в молодые годы, но по крайней мере, он не раздражал. Видно, что Олден старается, и заслуга ли это специально нанятых преподавателей, вопрос открытый. Но тем не менее Эйренрайк точно не обделён талантом.
Эмилии Кларк в кой то веке, наконец, повезло с ролью в большом кино. Даже при просмотре мне ни разу не приходила в голову мысль, что эта актриса играла Мать Драконов в одном очень популярном сериале жанра «фэнтези». Поначалу представленная просто как любовный интерес главного героя по имени Ки’ра, пытающаяся вместе с любимым просто выбраться с одного судостроительного мира под названием Кореллия, в дальнейшем показана как один из лидеров преступного синдиката «Кримзон Дон» на пару со своим хозяином Драйденом Восом (Пол Беттани), жизнь с которыми явно изменили не только её жизнь в целом, но и характер, о чём она неоднократно намекает Соло. Игра Эмилии в целом добротная. Не по системе Станиславского, но и никаких ассоциаций с бурерождённой Дэйнерис и уже на том спасибо. Да и «химичит» она с Олденом на славу.
Ах да, Пол Беттани. Ни о чём! Никаких претензий к его актёрской игре, просто его персонаж обыкновенный злыдень, не покидающий стен своей яхты на протяжении всего фильма. Через его шрамы, а также размахами светящихся клинков нам пытаются внушить, что с этим парнем лучше не связываться, иначе это будет стоить нам жизни. Но в итоге его попросту сливают, как последнюю…кхм, просто сливают. Беттани выжимает из этой роли всё что можно выжать, но увы, этого оказалось недостаточно, чтобы перебить плохую пропись злодея.
Вуди Харрельсон. Талант и харизма в одном флаконе, взболтанный, но не перемешанный. Он крадёт все сцены со своим участием. Вуди играет контрабандиста по имени Тобиас Бекетт, который стал, своего рода, наставником для молодого Хана Соло. В частности, именно он научил главного героя «стрелять первым», никому не доверять, в том числе и ему самому.
Дональд Гловер. Возможно, прозвучит дерзко, но этот парень явно переиграл Билли Ди Уильямса. Из него вышел ещё более самовлюбленный мошенник и негодяй, которому, однако, симпатизируешь. Он легко может одурачить своего противника за карточным столом, предварительно притупляя его бдительность своей показушной простотой. Если сам не умеешь мухлевать, то лучше не садиться с ним за один стол.
И если Гловер располагает к себе, то нельзя сказать то же самое и про его спутницу – дроида L3-37. Боже, как же она меня бесила! Всё, что она из себя представляет – кричит без умолку о свободе всех дроидов и равенстве между ними и людьми. Вы только вслушайтесь - равенство между людьми и роботами, которых вообще-то и создали, чтобы те служили им или другим разумным существам. Как вы себе представляйте семью дроидов, где есть мама-дроид, папа-дроид и дети-дроидята? Верно, даже в рамках «Звёздных войн» это звучит как-то дико. Моей радости не было предела, когда её, наконец, уничтожили!
По остальным актёрам – а они есть и всё!
Сюжет в принципе представляет из себя ориджин о молодости Хана Соло. Но это на первый взгляд. Да, нам показали, как он получил своё второе имя; да, нам показали, как он познакомился с Чубаккой; да, нам показали в общих чертах, как ему было нелегко на планете Кореллия; да, нам показали, как он на «Тысячелетнем Соколе» прошёл Дугу Кесселя менее чем в 12 парсеков; да, нам показали, как Соло выиграл у Лэндо самый быстрый и знаменитый космический корабль во вселенной Звёздных войн, но показано всё это в целом как-то вскользь. Основной сюжет выглядит примерно так: «слетай туда, забери это и привези мне это» и опять «слетай туда, забери это, потом отвези это туда, а в конце привези это мне». Ничего особенного.
Сценарий неравномерный. Сначала наш главный герой, которого разлучили со его девушкой, поставил перед собой цель спасти её. Проходит несколько минут и тут опа, а спасать то уже некого. Теперь надо спасать свою…кхе-кхе… свои с Чуи и Бекеттом жизни, и привезти своему боссу Дрездену необработанный коаксиум с шахты на Кесселе. Будто сначала написали один сценарий про спасение Ки’ры, потом второй про операцию по добыче коаксиума, а затем сценаристы взяли и сшили все свои сценарии в один, причём не очень умело, отчего происходящее на экране в целом выглядит каким-то… искусственным.
Поругать хочется за монтаж в начале фильма. Именно начало картины, похоже, больше всех пострадало от пересъёмок, ибо нам сначала показывают, как Хан с Ки’рой пытаются удрать с Кореллии, а когда телохранители хозяйки планеты по имени Леди Проксима их разлучают, то тот из-за неимения за собой средств для существования присоединяется к Имперскому флоту в качестве лётного кадета. После чего проходит три года, и к тому времени он уже весь в грязи сражается на какой-то планете. Что произошло за эти три года? Почему он теперь простой пехотинец? Исключили из Имперской лётной академии за неподчинение вышестоящему командиру? Тогда почему вы это не покажите?
Ещё одним минусом спин-оффа является освещение. Ладно бы, в какой-нибудь одной сцене, но не на протяжении же всего фильма! А если поставить ноутбук на экономию заряда, то вообще в этой темени ничего не увидишь! Я понимаю, смена режиссёра, полномасштабные пересъёмки всей картины, но неужели даже в такой критической ситуации было трудно увеличить яркость??
Музыка здесь больше для фона. Отдельно от фильма композиции Джона Пауэлла проходят мимо ушей.
В остальном всё предельно стандартно. Визуальные эффекты не вау, но глаз радуют. Режиссура, операторская работа без изысков, но приемлемы.
Так что можно сказать о Хане Соло, в смысле, о фильме. Он нормальный. Это стандартный ничем не примечательный приключенческий блокбастер и в этом его… проблема. Дело в том, что к Звёздным войнам, изменившим в своё время лицо Голливуда, у зрителей сложилось особенное отношение, в частности, у фанатов. Их фильмы можно либо любить, либо ненавидеть, третьего не дано. Каждый эпизод космической саги был настоящим СОБЫТИЕМ в мире кино и не только, даже презираемые приквелы, поскольку всё равно было и есть, что обсудить по ним. Новоиспечённые фильмы от Мышиного дома заслужили неоднозначную репутацию, но и они стали настоящими СОБЫТИЯМИ, поскольку каждый из них также выделялся по-своему («Пробуждение силы»– как калька с «Новой надежды», «Изгой-один»– как военный боевик с лучшей за всю историю существования франшизы боевой сценой с Дартом Вейдером в конце фильма, «Последние джедаи» - как эпизод, сливший всех каноничных персонажей и их характеры в одно место). «Хан Соло. Звёздные войны: Истории», увы, на событие не тянет. Его не хочется ни любить, ни ненавидеть. В сравнении с другими эпизодами франшизы он выглядит просто тривиально. Данный спин-офф просто забывается слишком скоро. Поэтому, скорее всего, фильм и провалился с треском в прокате. Слабый маркетинг, говорите? Ну не знаю, хоть ещё триста миллионов вложите в этот маркетинг, обыкновенным фильмом он от этого не перестанет быть. Надо было перенести релиз на декабрь? Чтобы мы с вами получили ещё одного «могильщика» Аквамена, сдавленного под огромной массой воды от последнего? Нет, ребята, руководства Disney и Lucasfilm точно бы такой позор не пережили. А нужен ли был этот спин-офф вообще? Вопрос риторический.