Если вы увидели моё общее впечатление от этого фильма, то знайте что именно под таким названием я выпустил предыдущую редакцию этого отзыва. Последний раз фильм "Гладиатор" я смотрел шесть лет назад. Посмотрев его, получил массу впечатлений как в первый раз и стало понятнее и яснее то, что я не понимал раньше. Например, раньше я думал что этот фильм о Гладиаторе, сражающемся на арене за свободу и делал множество привязок к хиту группы Ария - "Колизей", то сейчас я склонен думать по-другому. Далее постараюсь поделится впечатлениями от просмотра и изложить свои мысли по этому поводу.
И тогда, и сейчас я считаю этот фильм лучшим историческим полотном начала века, поскольку Ридли Скотт не только возродил интерес к жанру "пеплума", доселе популярный в пятидесятые-шестидесятые годы (Бен-Гур, Спартак) но и рассказал историю о сильном человеке, чья история мести превратилась в притчу о том, кто способен осуществить мечту о Великом Риме под управлением Сената. Как я писал раннее, между культурами Рима и Греции нам ближе именно культура Греции, но выводы о человеческой нравственности, о духовной испорченности вида нужно делать, глядя на развлечения Римлян. Фильм чётко показывает две грани - история Максимуса, бывшего генералом армии, в один миг потерявшего всё и сумевшего восстать из мёртвых во имя отмщения за свою семью. Но не менее важна история Коммуда, ставшая основным катализатором и другого конфликта. Его история показывает нам как быстро развращает власть и как важно умение манипулировать общественным мнением. Функции средств массовой информации и теле-радиовещания в Риме выполнял Колизей. Если ты герой на арене, то толпа тебя вознесёт и условия игры будет диктовать не император, а какой-то ноунейм из касты рабов. Но наш герой не совсем ноунейм и потому быстро приобретает репутацию, помогающую в достижении его заветной цели.
Хочется также выдвинуть конспирологическую теорию о том что именно этот фильм послужил вдохновением для написания текста "Колизей" к одноимённой композиции группы Ария. Хочется привести доказательства тому из ранней редакции этого отзыва. Позволю привести примеры: «Боги прокляли спятивший Рим, город брошенных женщин и калек. Здесь глотают отравленный дым, режут лезвием вены». Эта строчка вводит в события и описывает в общих чертах Рим той эпохи. В «Гладиаторе» этот момент конкретно не показан, но про то что здесь «глотают отравленный дым» сказано очень точно. «Здесь по праздникам ходят смотреть, как в агонии бьется человек, как пирует свирепая смерть в желтом круге арены». Вот этот момент в песне показывается здесь в середине фильма, когда Максимус бился с другими гладиаторами «в желтом круге арены». Здесь гладиаторские бои устраивают ради того, чтобы ублажить царя, для многих это- праздник. Я считаю, что бесчеловечно смотреть на то как убивают людей, как человек в агонии бьется. Жестокость во все времена никогда не признавалась основным фактором просветления человека. Абсолютно удачно звучит «Помнишь, ты ведь помнишь, ты был гордым мудрым вождем. Помнишь, ты ведь помнишь, как вошли солдаты в твой дом». Так описан момент, когда Максимус приезжает домой и обнаруживает вместо деревни пепелище, труп сын и распятую жену. Это ужас. Встречал рассвет среди выжженных скал, время шло, и час расплаты настал. «Ты один не сломался не лег, от удара хранил тебя Господь!». Вот это точно про нашего героя, когда бы он не вышел на бой, он всегда выживал и не сломался, не лёг.
Вердиктируя. Этот фильм стоит посмотреть и любителям исторического кино, и искателям аллюзий и скрытых смыслов. В нём вы обнаружите великолепную операторскую работу, специалистов по визуальным эффектам, мелодии Ханса Циммера создают общую атмосферу эпичности данного фильма. Я получил огромное удовольствие от этого фильма и оценю его максимальной оценкой. Посмотрите и получите ни с чем не сравнимое удовольствие! Всем добра и приятного ознакомления!