Рецензия к фильму "Фобос. Клуб страха" от Балиан
Вечер. Клуб. Полным ходом идет ремонт закрытого государственного учреждения в мрачный ночной клуб "Фобос". Директор клуба с невестой, управляющий с девушкой и её подругой, прораб-строитель, местный электрик и нанятый заранее диджей по неосмотрительности оказываются запертыми под землёй. Двери надежно закрыты и героев ждет поиск другого пути наружу. И путь этот будет непростым.
Локализованный на нескольких подземных этажах и с ограниченным актерским составом, фильм можно охарактеризовать двумя словами "небанальная банальность". Ко второму слову безусловно относится развитие сюжета, а к первому построение сцен.
Динамичный, но пошагово предсказуемый фильм, развивается в техногенно-мистическом страхе, который авторы пытаются подкрепить визуальными и звуковыми эффектами. Визуальное оформление наползающей тьмы очень банально и сбивает с понимания ситуации, так как герои её не видят. А вот звук проработан неплохо и при взаимодействии с дребезжащей в помещении камерой производит нужный эффект. Не многие спецэффекты несут ощутимый след обработки компьютером. А раскручивающиеся болтики выглядят вообще глупо. При этом взятую отдельно сцену наблюдать интересно. Построение движений персонажей нетривиально и их реакции на происходящее симпатично бестолковы. Итак: Предсказуемая общая линия картины до конца понятна, но смотреть за поступками и поведением героев не скучно.
Несколько слов о молодых актерах, задействованных в кадре. Спектр чувств заготовленных для них довольно узок, однообразен и сдобрен лишь крайними проявлениями. Крики, паника и страх удаются на славу. Пренебрежительное отношение героев к ситуации и друг другу привлекает внимание. Бывают в картине и спокойные минуты, коих мало, но здесь и чувствуется недостаточная глубина персонажей. На общем фоне выделяется герой Алексея Воробьева которому помимо фобии, свойственной каждому, достались глубокая надменность, самоуверенность и чувство превосходство, сыгранные замечательно. Петра Федорова узнать сложно за новой внешностью, очками и отворачиванием от коллег по несчастью. А вот героиня Агнии Кузнецовой очень похожа на её работу - Занозу из сериала "Башня". Разница в том, что ей в вещаниях не достался налет пафоса всезнания.
О картине хочется сказать - пересматривать её Вам, практически уверен, не захочется, если Вы не поклонник (или поклонница) одного из актеров или актрис. Бросить фильм на полпути тоже вряд ли, но тенденции отечественного кинопроизводства в этом жанре сказались здесь и на финале. Так что уж не обессудьте.
Итог: В интересных разнообразных локациях нет ничего принципиально нового для зрителя, но не для героев.
15.04.2011
Оценка читателей: 7,56 из 10 (голосов: 16)