Самое впечатляющее в новом кукольном анимационном фильме Уэста Андерсона "Остров собак" - это безукоризненная детализация. Как и в других его фильмах, от "Академии Рашмор" до "Семейства Тененбаум“ и ”Гранд-отеля Будапешт", зрителя завораживает своеобразная форма повествования Андерсона с предельной точностью движений камеры и чистой симметрией кадрирования.
Но в отличие от восхитительного сердечного "Фантастического мистера Фокса" 2009 года здесь эти приемы высасывают воздух из всего остального, оставляя, впрочем, ещё многое, чем можно полюбоваться. "Остров собак" с его кропотливым дизайном и богатыми деталями напоминают творчество ребенка-вундеркинда, которому даны безграничные инструменты для осуществления его прихоти.
Но душа в этой истории отсутствует, ее променяли на элементы дизайна. Мистер Фокс не был проработан до совершенства, что делало его ещё очаровательнее, собаки же технически изумительны, но безжизненно холодны.
Андерсон поселяет свою мрачную фантазию в будущем Японии, где угроза собачьего гриппа изгоняет лучших друзей человека на пустынный мусорный остров. На этом острове компания собак, озвученная Брайаном Крэнстоном, Эдвардом Нортоном, Джеффом Голдблюмом, Биллом Мюрреем и другими звездными голосами, объединяется с Атари (Кою Ранкин), мальчиком, ищущим свою потерянную собаку. Тем временем на материке ученые ищут лекарство от собачьего гриппа, а журналистка (Грета Гервиг) ведёт расследование, подозревая правительство в сокрытии фактов.
"Остров собак" отдает дань самурайским традициям с визуальными и структурными отсылками к фильмам Акиры Куросавы с его мрачной подозрительностью. Если "Фантастический мистер Фокс" был очаровательной альтернативой игровому кино "для семейного просмотра", то "Собачий остров" - это вещь, рассчитанная на искушённых кинодеятелей и поклонников эксцентричных вкусов Андерсона.
Тонкая работа Андерсона великолепна и иногда волшебна; отдельные волосинки на головах собак чуть колышутся от кадра к кадру, создавая иллюзию движения воздуха, а сцены драк изображаются в облаках ватных шариков. Но, увы, эти визуальные элементы не помогают рассказывать историю, а занимаются самолюбованием, в то время как персонажи, похоже, не имеют собственной личности за пределами фантазий и причуд Андерсона.
”Остров собак" восхищает и раздражает. Восхищает, как работа ребёнка, победившего в детском творческом конкурсе, и раздражает тем, что этот ребёнок хвастается, уверенный в том, что его сверхтехничность служит индульгенцией безжизненности. В этой работе дотошность Андерсона к качеству видеоряда приблизилась точке невозврата. Осторожней, Уэс!
Для конкурса рецензий от интернет магазина KN Shop