Этот «Аквамен», эта многострадальная киновселенная DC. Признаюсь честно – ни первый, ни второй, ни даже десятый просмотр трейлера данного фильма так и не заставил меня броситься бронировать билеты в первых рядах. Данная картина представлялась мне какой-то жуткой какофонией, приправленной ужасными спецэффектами и нелепыми костюмами, обещавшей лишь головную боль после двух с лишним часов просмотра. И поэтому, как я думала, ничто (даже гипнотизирующий торс господина Момоа!) не сможет заставить меня оценить данное произведение на большом экране. И вот я уже сижу в кино.
Хорошая новость – фильм оказался не так плох как сулили трейлеры, плохая новость – до достойного представителя линейки экранизаций комиксов ему все ещё далеко. Да, он на голову выше почти всех фильмов, что выпускались в рамках киновселенной DC ранее. Но свидетельствует ли данный факт о безоговорочной удачности данной картины?
Сюжет прост как два атлантидских дублона – незаконнорождённый сын принцессы Монако, прошу прощения, Атлантиды (Николь Кидман) и среднестатистического гавайца-смотрителя маяка в штате Мэн должен помешать злому сводному брату (ничего не напоминает?), стремящемуся стать единоличным правителем семи морей, уничтожить всех человеков на поверхности, для чего нашему герою потребуется отыскать локальный макгаффин - трезубец Тритона (или Атлана?) с помощью современной версии русалочки Ариэль - Меры (Эмбер Хёрд) и Зеленого гоблина-старшего - Валко (Уиллем Дефо).
Стоит отдать должное сценаристу, сюжетная канва не страдает от логических дыр глубиной в Марианскую впадину, фильм смотрится достаточно бодро (хотя имелись некоторые лишние сцены, которые можно было бы смело вырезать без зазрения совести) и почти не имеет лишних действующих лиц (за одним исключением, но об этом позже), однако Уилл Билл, учась в школе для начинающих сценаристов, явно любил подглядывать у своих соседей. Тут вам и монстр прямиком из фильма «Годзилла», и камешек стихий из «Пятого элемента», и камерный мирок с доисторической живностью из «Парка Юрского периода», а также головоломки, достойные серии фильмов «Сокровище нации», и даже Железный Человек местного пошиба!
К сожалению, данный фильм не обошла стороной главная проблема всех экранизаций комиксов DC – единого тона повествования до сих пор нет. Пафос верхом на пафосе погоняет все тем же пафосом, на некоторых, казалось бы, драматических моментах хочется откровенно хохотать в голос от нелепости фраз, произносимых героями; добавьте к этому откровенно неудачные костюмы и получите то, чем этот фильм по сути и является – фарсом.
Джейсон Момоа, главная звезда этого балагана, проделал отличную работу (при этом будучи не самым талантливым актером), заодно смачно плюнув в лицо критикам, которые визжали с пеной у рта о мискастинге и неканоничности. Его дуэт с Эмбер Херд, которую не испортил даже ужасный рыжий парик, их перешучивания между собой и язвительные подколы, которые иногда кажутся чистейшей импровизацией - без преувеличения лучшее, что есть в этом фильме. Именно поэтому вдвойне больнее наблюдать, как режиссер буквально заставляет этих двоих возвращаться вновь и вновь к чтению заскриптованных, пафосных до зубовного скрежета, фраз.
Про остальных актеров и их героев сказать особо нечего – они не плохи, но и не хороши. Николь Кидман выглядит искусственнее пластмассового манекена и играет соответственно (вот кто эти напыщенные фразочки выдает, как дышит!), благо, её в картине совсем немного. Дефо просто присутствует на экране, выполняя роль клишированного мудрого наставника, не особо при этом заморачиваясь с изменением выражения лица вплоть до финальных титров. Брат главного героя (кто-нибудь запомнил его имя?) и по совместительству главный злодей, до ужаса вторичен, истеричен, а временами и не совсем логичен, но все же по крайней мере не раздражает. Особенно в сравнении со следующим персонажем.
Чёрная (расииизм!) Манта. Новый эталон бесполезного, шаблонного, неинтересного, нудного, пафосного валенка, которого сценаристу приспичило вбросить в фильм безо всякой на то объективной причины. Степенвульф – просто милый маленький волчонок рядом с этим образцом. Злодей № 2 в исполнении Яхьи Абдул-Матина, который при каждом своём появлении на экране буквально выжигает глаза своей отвратительнейшей актёрской игрой, абсолютно ничем не привлекает: ни своей слезовыжимательной предысторией, ни характером, ни действиями. Он попросту не нужен этому фильму, хотя нет, нужен для галочки напротив пункта «добавить больше персонажей из комиксов».
Спецэффекты, к счастью, к премьере на большом экране успели докрутить, однако в некоторых экшн-сценах в глаза все же бросается некоторая мультяшность, словно показывают кат-сцену из компьютерной игры. Сама Атлантида изображена этаким городом будущего под водой (интересно, как они освоили все эти технологии? тоже нашли вибраниум?), на неё хочется смотреть, узнавать о ней больше, жаль, что до самого финала ленты она так и остаётся, подобно Ваканде, лишь красивым задником, на фоне которого разворачиваются события фильма.
«Аквамен» - это шапито, красочное, с отличным экшеном, но все же шапито, не несущее никакой особой идеи, не загружающее ваш мозг и забывающееся через пару дней после просмотра. Уверена, что у данного фильма найдутся свои критики и свои поклонники. А я, пожалуй, остановлюсь где-то посередине.