«Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь…» - эта строчка из песни, прозвучавшая в кинокартине «Земля Санникова», вполне могла бы стать лейтмотивом и для фильма польского производства «Лицо». Трагическая история человека, трудяги, из-за несчастного случая, лишившегося всего.
Фильм не акцентирует внимание зрителя на физической боли и мучениях главного героя, Яцека, которые были, без сомнения, «адскими». Не мудрено, после стольких хирургических операций.
В основу сценария легли душевные муки личности, потерявшей не только обычное лицо, восстановленное врачами, но ставшее будто каменным. Как у статуи Иисуса Христа, при строительстве которой Яцек и получил увечья (можно вечно вести полемику о похожих случаях, кто больше виноват в случившемся, пока сами вы или ваши близкие, не дай бог, не попадают в такую ситуацию). Мимика даётся с трудом, а получившаяся похожа на гримасы. От главного героя отвернулись друзья, семья общается с ним с опаской и отвращением. Не говоря о невесте, не пришедшей даже проведать Яцека в больнице.
Несмотря на видимое спокойствие, на сердце и в душе главного героя бушуют ураганы. Его семья, кроме матери, для которой он навсегда останется любимым сыном, и сестры, не отворачивается от Яцека. Но родственники отстраняются, ведут себя, словно общаются с незнакомцем. Даже дети подшучивают над его внешностью. Невеста ушла от него. Обе их встречи после расставания показывают, как любовь Яцека к девушке, так и пренебрежение её к Яцеку. А если бы последнее «свидание» закончилось бы трагически, я бы точно не бросил камень ни в главного героя, ни в сценаристов.
Единственное, что могло бы скрасить нелёгкую судьбу Яцека, это небывалое внимание общественности к нему и его истории. Но после нескольких телевизионных эфиров и толп инстаграм-пользователей, ходящих за героем по пятам ради селфи, понимаешь цену такой народной «любви». Ведь для окружающих встреча с Яцеком, будто поход в Кунсткамеру. Не спроста в англоязычных странах фильм вышел под названием «Mug», которое можно перевести на русский язык как «рожа».
Очень понравилась музыка в фильме. Она, местами, классическая, местами, клубная, но подобрана со вкусом.
Юмор есть, но связан с остросоциальными проблемами и может, не всегда, вызвать смех чисто механический. Смеёшься будто за компанию с персонажами. Представлен, в основном, анекдотами про национальность, мигрантов. Также обыгрывают ситуацию с финальной частью строительства статуи Спасителя. Она, с одной стороны, комичная, но, с другой, достаточно циничная по отношению к религии.
Ещё сюжет фильма «метает огромный булыжник в огород» социальным работникам и системе социальной защиты в целом.
Но самая циничная сцена происходит во время сцены похорон. Но, тем не менее, она, к сожалению, остаётся и одной из самых жизненных ситуаций в картине.
В роли Яцека снимался польский актёр Матеуш Косьцюкевич. Как писала одна из зрительниц, пользователей сайта «Киноньюс», Матеуш похож на бастарда всех времён и народов, Джона Сноу, Кита Харрингтона. Тоже отметил некоторую схожесть актёров. Матеушу выпала участь передать бурю чувств без наглядного выражения эмоций, с чем актёр справился достаточно удачно.
Запомнилась из других актёров Мальгожата Гороль, сыгравшая Дагмару, невесту Яцека. Девушка запоминающейся внешности. Да ещё и два отнюдь не скромных танца помогли в запоминании.
Финал сценаристы оставляют открытым. Он печальный и многообещающий одновременно. Оставляет много вопросов, но при этом веришь в благополучное будущее героев.
Фильм выдвигался на соискание премии «Золотой медведь» на 68-м Берлинском международном фестивале, но, в итоге, забрал «Серебряного медведя».
«Для конкурса рецензий от интернет магазина KN Shop»