Писать рецензии на кинокомиксы для любого кинокритика (включая диванного вроде меня) – занятие из самых лёгких, ведь, что может быть элементарнее разбора по косточкам незамысловато приготовленной куриной ножки, кои прыгают нам на тарелки из соперничающих кинокухонь чаще, чем мы просим добавки. Ничего особенного не пришлось дождаться и от декабрьской новинки под названием «Аквамен», но, Кракен побери, это было здорово, и сей отзыв о ней занял у меня немного больше времени, чем обычно – ждал, когда утихнут на 3/4 положительные эмоции.
К предвкушаемому разочарованию фанатов «Человека из стали» и «Бэтмена против Супермена» новый отпрыск DC Films уродился весь в «соседа» – киноподразделение Marvel Studios, – получившись лёгким и весёлым. Другими словами – рекомендованным к семейному просмотру, но с одним отличием – «Аквамен» понравится и тем, кто от большинства экранизаций комиксов нос воротит.
Именно в этом кроется главный плюс истории про могучего ригидного бородача, наречённого в честь урагана. Он снят для всех, кто ходит в кино отдохнуть и зарядиться хорошим настроением. Кто-то уже начал сравнивать его с «Тором», но гораздо ближе по духу творение Джеймса Вана к «Пиратам Карибского моря» – зрелищному приключению на суше и в океане. Ветер приключения – вот, что надувает паруса этого непотопляемого (судя по сборам) корабля.
В основу сюжета фильма отчасти вошла простая история, рассказанная Джеффом Джонсом в комиксе 2011 года, где о лучшем пловце в мире люди уже знают (ещё бы – спас планету вместе с Суперменом), но не то чтоб обожают – геройствует себе парень, да и кит с ним. Героем и не только ему предстоит стать для своих – атлантов. Правда, свои для него они только в кавычках. Как и он для них.
За сохранение больших и жирных кавычек выступает его сводный брат Орм в фирменном холодном исполнении Патрика Уилсона, против – сексапильная подружка Мера и наставник Вулко, коих с удовольствием отыграли Эмбер Хёрд и Уиллем Дефо. Дополнительной костью в горле главному герою пытается стать пират по прозвищу Чёрная Манта, весьма оригинальную броню которого примерил актёр, чьё имя (но не игру) я, кажется, не запомню никогда – Яхья Абдул-Матин II.
По прямым сюжетным рельсам катить в «Аквамене» – одно удовольствие, ибо станций много и каждая с изюминкой. Особенно удалась та, что в Сицилии. Какой там погром учинили морские хулиганы – загляденье!
В плане экшена картина радует безмерно, несмотря на то, что режиссёр, не комплексуя, в половине случаев учиняет его с помощью, казалось бы, устаревшего slow motion. Драки, кроме, разве что, финальной дуэли, выглядят просто отлично (главное, товарищи – креатив) хоть на берегу хоть на дне морском. Что касается «подводных» съёмок, то к их воплощению претензий тоже не возникает – атланты двигаются в жидкой среде вполне естественно, несмотря на все технические сложности подобной фикции.
Напоследок о главном – Джейсоне Момоа. Миллион респектов отошедшему от дел DC Заку Снайдеру за то, что в своё время пригласил на роль именно его. Пусть комиксовый Аквамен совсем другой, но какая к крабам разница, если гаваец тащит роль, как Bugatti Chiron тащит его W16. Джейсон не самый великий в мире актёр, но трон Атлантиды его по праву.
Ну, а что касается нелепостей и минусов, их у «Аквамена» полно, как пластика (в фильме, кстати, есть экологический посыл на тему) в брюхе кита. Киту от него пользы никакой, конечно, но плывёт себе спокойно, да глаз радует.