Не первый раз за 2018 год при просмотре очередного хоррор-фильма у меня создавалось ощущение дежавю. Все картины (и что они мне напомнили) перечислять не буду. Это всё субъективно. Но повторение идей почему-то, по крайней мере мне, сразу очень бросается в глаза. И в дальнейшем, понравится фильм или нет, зависит от того, как сценаристы и режиссёры обыграют знакомую, пусть и в общем, а не в мелких деталях, историю. Поговорка «ничто не ново под Солнцем» начинает играть иными красками.
Но перейду непосредственно к фильму. Подросток Анна всю свою жизнь провела в запертом помещении. С внешним миром её связывает только отец, заботящийся о девушке, да окно наружу. Книги, рисунки и иногда домашние питомцы, вроде хомячка, скрашивают скучные будни Анны. И всё из-за того, что, по словам отца, Анну за дверью караулит чудовище, которое схватит её и съест.
Как я и говорил ранее, сюжет уже не нов. Любой мало-мальски изощрённый в данном жанре зритель с порога раскусит повороты сюжета. А локализованное название ещё в этом знатно помогает. Ситуация, разворачивающаяся на экране, просто не могла быть иной. Взросление, которому подвержены всё более-менее развитые живые существа, а также природное стремление познать себя и окружающую среду, стали бы рано или поздно стимулом для главной героини. К тому же, ей помогли.
В фильме немало сюжетных дыр. Думаю, не уйду с головой в СПОЙЛЕРЫ, если не поверю, что врачи самой захолустной клиники не смогли с помощью анализов распознать нечеловеческое существо. И происхождение самих существ, слабую попытку показать которую нам предприняли в картине, могло бы быть раскрыто и получше.
Само желание женщины-шерифа брать к себе в дом девушку, совсем уже не ребёнка, жившего в подобных условиях, по меньшей мере странно. Ещё и имея брата пубертатного периода, живущего с ней. Да и разрешили бы ей так сделать, вопрос. А рассказы Анны о монстрах в таком возрасте, в каком она находится, должны были натолкнуть на определённые мысли.
Сама Анна понимает, что она отличается от других. Но против Матушки-Природы не попрёшь, девушка ощущает своё превосходство, но пытается найти общий язык со сверстниками, чувствует влечение к противоположному полу. Но, познавая окружающий мир, она знает, что это будет непросто.
Сюжет неспешно приближает к неминуемой развязке. Вялость повествования начинает раскачиваться в последние полчаса. Экшна могло быть и побольше, можно было бы ввести ещё охотников за нечистью. И к финалу понимаешь, почему наши локализаторы использовали название вампирской саги.
Актёры, играющие в киноленте, приятно удивили, к сожалению, не своим воплощением персонажей. А самим появлением на экране. Хоть и недавно и вышел новый фильм о кукле Чаки, но всегда рад видеть Брэда Дурифа в любых ролях. То же касается нашей «принцессы эльфов Арвин» Лив Тайлер, не отличившейся особой актёрской игрой, но оставшейся украшением киноленты. Сама же главная героиня, в исполнении Бел Паули, скорее по сюжету не выказывала особых способностей в игре, сильные эмоции вряд ли были бы свойственны девушке, отрезанной от мира столько времени. В предыдущей её роли, в фильме «Красавица для чудовища» (Какое совпадение! Локализаторы могут) Бел затмила по игре даже главную героиню, Эль Фаннинг.
Фильм «Сага о чудовище. Сумерки», не смотря на свой жанр, оказался больше почти бескровным драматичным триллером о становлении личности девушки Анны, поисках её места в жизни и обществе, не принявшем Анну даже без дальнейших «толстых» обстоятельств. Девушка догадывается об этом. И поэтому финал закономерен.
Посмотреть один раз, при отсутствии более интересных альтернатив, стоит хотя бы из-за лиц, мелькающих в кадре. Это всё же не совсем сага «Сумерки», которые я, кстати, так и не заставил себя досмотреть, точнее последние две части, о рассвете.