По трейлерам и прочим промо было невозможно понять, чем же всё-таки является спродюсированная Питером Джексоном история про города на колёсиках. Во-первых, потому что этих самых промо было до неприличия мало, во-вторых, потому что в них было приличное количество повторяющихся кадров. Складывалось опасение, что самих "Смертоносных двигателей" (да, уважаемые локализаторы, дословно название переводится именно так, впрочем, словосочетание "Хищные Города" хотя бы вышло сочным и оригинальным) в фильме будет минут на пять, а остальное время займёт дешёвый хромакей и диалоги ни о чём. Короче, была надежда на "Безумного Макса", но складывалось ощущение "Дивергента".
А теперь у меня есть предложение для Юнивёрсала. Увольняйте к чёрту всех, кто был ответственен за маркетинг и продвижение фильма. Конец предложения.
Приходя на сеанс, сначала сидишь с лёгкой полуулыбкой. Затем в глазах появляется блеск. И наконец, осознаёшь, что не можешь подобрать челюсть, потому что она не просто на полу, а где-то на задних рядах зала знакомится с челюстями других зрителей. Складывается ощущение, что после некоторого провала "Хоббита" ПиДжей психанул и пошёл во все тяжкие. Если вы ещё не поняли, фильм - самое близкое к "Дороге Ярости" произведение с момента выхода последней. Да, в нём чуть меньше драйва и чуть менее действа (если в фильме с Харди и Терон по внутренним ощущениям безумные покатушки занимали процентов 75 хронометража, то здесь где-то 35-40). Но зато "Города" берут масштабом. Серьёзно, где ещё вы увидите детально прорисованный Лондон на гусеницах, стреляющий аналогом ядерного оружия из Собора Святого Павла, в то время как вокруг носятся футуристические летательные аппараты, поливая стационарные пулемёты свинцом, ракетами и идя в них на таран?! А некую разновидность Т-800, которая в одиночку выпиливает целые поселения? Друзья, чемодан, вокзал, Перу. В смысле, билет, IMAX, ближайший сеанс, можете дальше рецензию не читать.
У "Хищных Городов" есть ровно один бросающийся в глаза минус. Это непроработанность мира фильма. Не в том смысле, что он не детализирован, а в том, что персонажи ведут себя странно. В очевидных ситуациях они начинают вытворять какую-то дичь, а в неочевидных на них несколько раз падает с ближайшего куста увесистый рояль. Главная героиня в критический момент обнаруживает, что кулон, который она таскает полгода, внезапно открывается и внутри есть увесистая штука. Ну серьёзно?! Впрочем, как и любому другому фильму, основанному на книжном первоисточнике, в вину мы ему вменять дурацкие сюжетные повороты не будем. Съёмочная команда наравне с актёрами здесь ни при чём, а некоторые твисты просто нельзя переделать. И есть ещё один не столь бросающийся минус, который см. "Эра феминизма", в смысле женские персонажи опять самые сильные, умные и вообще самые-рассамые, доколе, Голливуд?
Всё остальное - прекрасно. Ураганный экшен (у фильма точно бюджет сотня, а не три?!), который будут многократно пересматривать, выискивая новые детали, при этом это не только боевые сцены один на один, а полномасштабная война огромных механизмов, аналогов которой в кинематографе просто нет. Проработанные детализированные локации, подавляющая часть которых - города наземные, города подземные, города воздушные, города водные и почти все из них способны шустро передвигаться. Органично встроенные ритмы Экс-Эла, которые хоть и утащены из другого известного фильма, но придают фильму дополнительный драйв. Операторская работа. Режиссура. Графика, в конце концов. Всё по высшему разряду.
Нельзя не сказать об актёрах, и это ещё один несомненный плюс фильма. Заключается он в том, что помимо блестящего Хьюго Уивинга на главных ролях играют, а не отбывают номер, не самые известные люди, чьи образы в кино зрителям не примелькались. Серьёзно, вы много ролей Геры Хилмар навскидку назовёте? Мне приходит на ум только Варя из "Анны Каренины" с Кирой Найтли. А Джихе, сыгравший Анну Фанг? Да ни одной. Нет, звёзд конечно предостаточно, но персонаж того же Лэнга - сильно эпизодический. То есть в фильме в основном работают люди, за которыми ещё не закрепился определённый образ, они могут без труда расположить зрителя к себе. Какая-нибудь Эмилия Кларк или Моретц Грейс не сумели бы внести в образ Эстри Шоу той женской магии, которая удалась Гере.
"Хроники хищных городов" - это два часа безумия, не непрерывного, но достаточного, чтобы с началом титров вам пришлось потратить несколько минут на то, чтобы вспомнить, как правильно дышать.
До встречи в кино,
Ваша Кэтти-бри.
P.S. Рецензия не для конкурса, а просто для того, чтобы вы дали фильму шанс показать себя на большом экране во всей красе. Поверьте, он вас не разочарует.