Акулы. Кто бы мог представить, что именно они и их под жанр разрушит долгое летнее молчание блокбастеров, которое прервалось жарким днём 1975 года. "Челюсти" произвели не только фурор в прокате, но и зародили целую моду на акул-убийц в кино, которую подхватили многие студии. И после последовала череда попыток повторить данный зубастый успех, но достигнуть внушительных результатов предшественника ни у кого так и не получилось. Даже у продолжений первого фильма, которые лишь только отправили глубоко на дно своё начинание. Хотя при этом было и достаточно неплохих фильмов, которые можно пересмотреть с удовольствием и сегодня. И вот спустя долгое время и кассовое молчание зубы хищника вновь заблестели налётом крови и денег, но на сей раз, в которые затесалось нечто столь же опасное и беспощадное, нечто очень жестокое, нечто лысое…
Пропустим тонны уже давно забытых шуток про Джейсона "самое опасное и безжалостное существо на планете, в космосе и в стране покемонов" Стейтема, пошутим ещё пару раз и скользнем уже по лысым волнам. Джейсон, давно осевший в очень похожих и порой неприметных фильмах, наконец, получил свой долгожданный шанс на крупный блокбастер. А если учесть, что он отличный пловец с богатым профессиональным прошлым, и добавить к этому его обычное амплуа оголтелого героя, то можно получить почти идеального кандидата для роли в данной ленте. По сюжету группа ученых высокотехнологичной станции после долгих лет планирования и исследований решает изучить ранее незатронутый кусок океанской фауны, скрытый по теории под дном самого глубокого места на Земле и отделяемый лишь пластом сероводорода от остального мира, но совершенно не просто так. И что же могло пойти не так? Самая опасная машина для убийств сможет дать ответ, когда, наконец, отыщет эту древнюю и гигантскую Мег... Так, мы вновь отвлеклись, продолжим. Конечно же, операция срывается на глубине 8.000 м., люди в опасности и спасти их может только Джонас Тейлор, тот, кому уже доводилось совершать нечто подобное, заодно став при тех обстоятельствах свидетелем чего-то необъяснимого, способного разорвать целую подводную лодку. А спасать придётся не только ученых, но и весь остальной мир, который явно не готов встретиться с Мегалодоном.
Как ни странно, но вновь большая часть сюжета построена на давно изъезженных сценарных штампах и условностей (бывшая жена, отставка, только он и ещё двое способны на это, последний из команды и другие), позволяющих двигать основной сюжет и крутить его вокруг главных героев. Но ещё страннее наблюдать при этом странную единую гармонию, которая изредка нарушается уж слишком откровенно тупым клише. Фанаты фильмов про акул моментально смогут разобрать всё это по частям и выделить, откуда же именно взята та или иная сцена, а также, что было изменено или добавлено в ней. Плюс это или нет, спорный вопрос, ответить на который каждый сможет только лишь сам. Но что точно должно перехватить дух у зрителя, так это атмосферные подводные съёмки. Если мы по сюжету на "мать ее" самой глубинной глубине, то окружающий мрак вокруг совсем чуть освещённых механизмов просто сковывает и завораживает. А ты между тем замечаешь, что так же, как и персонажи, чувствуешь, что там что-то есть. Но когда дело доходит до роскошных пляжей и морских просторов или же подводных красот, то тут же расслабляешься, даже иногда забывая, о чём же сам фильм, до тех пор пока зубы не вонзаются в сверхпрочное стекло.
Основной костяк актёров подобран весьма грамотно, но не без раздражительных элементов. Само одеяло же первенства разрывается только между Джейсоном Стейтемом и Лин Бинбин, которые в свою очередь очень органично вместе смотрятся на экране, даже во многом дополняя друг друга. Один рассудительный и матёрый подводный спасатель, готовый рискнуть своей жизнью ради других, но всегда здраво оценивая ситуацию, другая же милая и хрупкая женщина, которая так и норовит попасть в пасть огромного монстра, часто особо не думая, а лишь действуя. Остальные же тоже весьма приемлемо вписаны в сюжет и прописаны зачастую, как вменяемые персонажи, но и то, это лишь на первый взгляд. К тому же практически весь их состав это буквальная калька героев другого известного фильма "Глубокое синее море", с которым у Мег и без этого много общего. От того достаточно уныло и предсказуемо будет наблюдать за тем, кто, как и когда отправится кормить рыбку, но обойдется и не без сюрпризов. Минутка живодерства: попугая было жалко, а непонятный комок шерсти с хвостиком было бы вряд ли. Минутка расизма: ну а экспрессивного чернокожего здесь скормил бы я сам или же просто оставил без жилета, ибо его шутки и крики порой начинали сильно утомлять. Отдельно для себя хотелось бы выделить всегда оживленного Маси Ока, которого я бесконечно рад видеть в любом проекте, даже в подобной роли.
Джон Тертлтауб условно снимал никак не ужасы, не триллер и даже не боевик, а как оказалось приключенческую фантастику. Автор диологии "Сокровище наций" и "Ученика чародея" снял очередной характерный для себя фильм, лишь немногим наполненный кровью, растерзанными обитателями океана и скрывающимися в пасти людьми. Акулы слишком мало, крутого Стейтема и его торса в самый раз, в отличие от Бинбин, жестокости минимум, жертв среди китайцев тоже. Из этого выходит, что у режиссера получился довольно средний акулий блокбастер, который хоть и топчется на месте, но делает это весьма неплохо. Но попытка могла оказаться и более успешной, будь сценаристы чуток оригинальнее.
"Для конкурса рецензий от интернет-магазина KN Shop"