Далёко-далёкое время, когда кинематограф был еще искусством и держался на энтузиазме талантливых самоучек, возвращается. Минимальный бюджет, максимум креатива и изворотливости в съемочном процессе, такое сочетание встретишь не часто. И вот, пока на экранах всего мира один крупнобюджетный титан сменяет другой, скромный, но весомый проект доказывает, что ничем не хуже, своих «золотых» собратьев. Если не лучше!
Коротко введу в курс дела. Будущее, технологии захватили мир, проникли в наш быт, в нашу повседневную действительность. Большинство приняло новые блага цивилизации добровольно, даже с энтузиазмом, но есть и те, кто пытается противиться системе. Наш герой Грей из второй категории, предпочитающий вести себя тихо, наслаждаться жизнью, любить. При всем техническом превосходстве, человек далек от совершенства, в результате нападения банды отморозков он теряет жену, тот единственный смысл существования. Отомстить! Но как это сделать, если ты прикован к кровати? Пора принять блага цивилизации, имплант «СТЕМ» поможет восстановить справедливость.
Казалось бы, подобный ход событий мы наблюдаем на экранах каждый год по десятки раз. Жена/девушка/ребенок погибает, одинокий муж/парень/отец отправляется мстить. Схожесть на лицо, но изюминка кроется в реализации, а в данной картине ей могут позавидовать самые передовые мэтры кинематографа, есть чему и поучиться. Решать проблему можно двумя путями, первая – раздуть бюджет и не факт, что поможет, второе – думать, что и как лучше, что и как вообще возможно, опираясь на то, что есть.
Автор сценария и режиссер (запомните это имя) Ли Уоннелл смешал в своем фильме не один жанр, так сказать на любой вкус и цвет: боевик, триллер, ужасы, фантастика, мелодрама, даже комедию. Что как не странно придает ленте некую долю реализма, делает ее более понятной и жизненной. Мы с вами стоим на пороге технической революции, то, что раньше казалось фантастикой – уже обыденность, так что сюжет, изложенный в фильме, скоро может оказаться в сводке местных новостей. Ли реально оценивал свои силы и ресурсы, поэтому от современных тенденций в кино пришлось отказаться сразу, масштаб был пущен под нож, на первый план выдвинута история одного человека и все, что его окружало. Решение простое, но очень эффективное. Лишнего в фильме просто нет, каждый элемент сюжета/действия необходим для целостного восприятия картины. Герои не просто отлично прописаны, они прочувствованы, отшлифованы и наделены разумом. Избавить персонажей от изрядной доли ограниченного ума дело рискованное, но как приятно наблюдать на экране слаженные действия всех задействованных лиц, все думают и пытаются свести потери к минимуму. Таблетка от слабоумия изобретена, пора покупать! Сюжетные повороты, один краше другого, твисты, и мощный финал, вы останетесь довольны. Вопросы будут, обманывать нет смысла, надеюсь, они заданы специально, а ответы нам предстоит узнать в продолжении. Завязка есть. Для искушенного зрителя сюжет покажется проходным, отчасти это так, но лишь отчасти, реализация сгладила углы.
Сильным/стильным элементов является операторская работа, когда приходиться прибегать к таким хитростям, что удивляешься. Цвет полотна, цветокоррекция кадров, игра со светом, все не так, как у других. Сцену погони/ драки можно снять по-разному, с тысячи камер и с сотнями актеров, или с одной, и всего с одного дубля, а смотреться она будет вкусно и технически совершенно. Стефан Душьо («Джунгли») отработал свой гонорар, но лично мне кажется, стоит доплатить за столь кропотливую, и по-настоящему творческую работу. Добавьте к этому крутые экшен-сцены от которых просто сносит голову, невероятное наслаждение.
Джед Палмер («ДругаяЖизнь»), мало знаком, и для него этот проект стал заявкой в большое кино. Дополнить мир, внести в него краски звучания, при всей мрачности неумолимого будущего. Задачка еще та, но при должном подходе вполне реализуема. Гармония картины выдержана практически на всем временном отрезке. Есть недочеты, ровное звучание, местами прерывается, что слегка режет слух. Финальная композиция не дотянула до того накала (немного), что творился на экране под конец. Все это заметно, но не критично.
Пора перейти к актерам. Вот что удивляет, так это качество игры ведущих звезд. Больший бюджет есть у картин, которые минуют прокат и выпускаются сразу на носителях, и там актерский состав, а точнее его игра, оставляет желать лучшего. В принципе вы или я могу отыграть не хуже. Но тут другое кино, каждый (почти) выкладывается на все 100%. Видимо рассчитывали на признание киноакадемии, не иначе. Это конечно шутка, но факт есть факт. Из всего многообразия персон, выделяется, конечно, одна, Логан Маршалл-Грин, на примере которого мы наблюдаем все метаморфозы человеческой души, от счастья и радости, до обреченности и безумия. Харизматичный, брутальный, человечный, бородатый герой (это модно), несущий кару. Некий «Джон Уик» в декорациях киберпанка, весьма удачное сочетание.
Вот такое откровение у нас родом из Австралии. Наглядный пример того, что смекалка куда важнее состояния с шестью нулями.
«Апгрейд» - динамичный, очень тонко выверенный фильм, которому тотальная нехватка бюджета пошла только на пользу. Выразительный, цельный, с приличной сюжетной линией. Но главное в нем есть то, что сильно выделяет его из серой массы «ярких» картин, это душа. Непременно поддержите этот проект, кому-кому, а ему ваши деньги точно пригодятся. Можно и безналичный расчет, будущее как-никак. Поверьте, задуматься будет над чем.
"Для конкурса рецензий от интернет магазина KN Shop".