KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Фантастические твари 2: Преступления Грин-де-Вальда" от Игорь Юрьев

Подорванное доверие.

Что ж, друзья-киноманы, вот и стремительно бежит к своему завершению очередной год. 2018 кинематографический год получился для нас, кинолюбителей, очень насыщенным и дал нам много пищи для размышления. Провожая его, мы ещё долго будем обсуждать кассовые рекорды и провалы, неожиданные откровения и творческие разочарования. Конечно, в оставшиеся полтора месяца состоится ещё несколько интересных ожидаемых премьер, которые непременно стоит посетить, однако, некоторые предварительные итоги можно начать подводить уже сейчас. Естественно, всегда приятней говорить о позитивных моментах, но для меня главный итог этого года всё же неутешительный- две монументальные франшизы, положения которых даже в условиях жёсткой конкуренции современного Голливуда казались незыблемыми, резко сдали свои позиции. Если кто-то не догадался, то речь о "Звёздных войнах" и "Фантастических тварях". Вышедший в мае "Хан Соло: Звёздные войны. Истории" среди прочих фильмов о далёкой-далёкой галактике оказался кем-то вроде выродка- фактически нулевая творческая ценность. А уж кассовые сборы в районе четырёхсот миллионов долларов в такой киновселенной, где сборы меньше миллиарда уже являются поводом для недоумения- вообще позор. Это уже не звоночек, а настоящий звон колокола для создателей, которые с перепугу решили отменить все ранее анонсированные спин-оффы и перевести их в формат сериалов, дабы не рисковать. И вот, после премьеры "Фантастических тварей: Преступления Грин-де-Вальда" этот колокол прозвенел и для создателей приквела истории о Гарри Поттере. Конечно, предсказывать продолжению "Фантастических тварей" кассовую судьбу схожую с картиной о Хане Соло совсем не хочется, но то что доверие многих поклонников поттерианы (в том числе и автора этих строк) сиквел подорвал- уже можно констатировать с полной уверенностью. Итак, давайте разбираться почему же так произошло.

Могущественный волшебник Геллерт Грин-де-Вальд, арестованный американским министерством магии, во время своей транспортировки в Европу совершает побег. Чтобы собрать своих единомышленников, а заодно склонить на свою сторону юношу Криденса, в теле которого заключён мощный сгусток тёмной силы под названием обскур, он отправляется в Париж. Грин-де-Вальд считает, что в грядущей войне в мире магии с помощью Криденса он сможет склонить чашу весов в свою пользу. Однако, не только он понимает, что этот парень способен повлиять на расстановку сил. В Лондоне Альбус Дамблдор разыскивает Ньюта Саламандера и просит его отправиться в Париж, чтобы найти Криденса и противостоять Грин-де-Вальду. Сам же Криденс пытается разыскать свою мать и выяснить историю своего происхождения...

Наверно, некоторые из вас, прочитав мой краткий синопсис, подумали про себя, что звучит несколько запутанно. Собственно, так я вас подвёл к основной проблеме фильма- слишком перегруженный сценарий, загромождённый таким количеством сюжетных линий, что разобраться во всех хитросплетениях без кружки сливочного пива просто невозможно. И тут вновь проведу параллель со "Звёздными войнами", но уже не с новыми фильмами, а с трилогией Лукаса. В своих фильмах (особенно это касается первого и второго эпизода) Лукас неприлично много времени уделял политическим интригам и дебатам, и бесконечной идеологической болтологии политиков, отчего эффект самих "Звёздных войн" просто терялся. Иногда Джордж так увлекался этими распрями, что создавалось ощущение, будто они его интересуют намного больше, чем всякие там световые мечи, Сила и ситхи с джедаями. Видимо, при написании сценария к "Преступлениям Грин-де-Вальда" похожий синдром накрыл и Джоан Ролинг. Чрезмерно увлекшись перипетиями волшебного мира Роулинг нагрузила историю заговорами и интригами, в которых и сама, похоже, запуталась, намешала в неё столько действующих лиц, что они мелькают перед глазами с такой скоростью, словно кружатся на карусели, и с такой же скоростью вылетают из памяти, и добавила во всю эту мешанину отсылки к оригинальной франшизе, которые понадобились не столько для продвижения сюжета, сколько для того, чтобы хоть как-то убедить зрителей, что это тот самый мир магии, в котором через много лет на свет появиться младенец, который переживёт нападение Волан-де-Морта.

К сожалению, "Преступления Грин-де-Вальда" это фильм не о волшебстве и, что ещё хуже- напрочь лишённый волшебства. В картине почти нет приятных деталей, вроде игры в квиддич, или уютных гостиных в Хогвартсе, или наполненной чудесами деревушки Хогсмид (уверен, что каждый фанат поттерианы может продолжить этот список). А ведь именно такие, казалось бы, незначительные детали создавали атмосферу, которая очаровала миллионы людей по всему миру. Парижское Министерство магии было показано очень сухо и неинтересно, тогда как сцены с демонстрацией Министерства магии в Лондоне и Нью-Йорке были настоящим украшением в предыдущих фильмах. Да, собственно, практически нет и фантастических тварей, которым изначально приквел и был посвящён. Из лёгкой сказки для зрителей самых разных возрастов Роулинг превратила свою историю в претенциозную политическую драму, которую с трудом переварят как взрослые, так и дети. Совершенно очевидно, что Джоан уже мало волнует магия. Ей куда больше хочется рассказать о конфликте интересов в мире волшебников, который грозит перерасти в полномасштабную войну, о нелёгком бремени жизни чародеев в тени маглов и ещё наполнить это, и без того унылое зрелище различными политкорректными отсылками, вроде нетрадиционной сексуальной ориентации Альбуса Дамблдора.

Знаете, от такой резкой смены манеры повествования даже главные герои, которые в первой части казались такими милыми и близкими, в сиквеле как будто растеряли всю свою привлекательность и обаяние. Эдди Рэдмэйн со своим лукавым взглядом из под длинной свисающей чёлки, сёстры Голдштэйн в исполнении Кэтрин Уотерсон и Элисон Судол, и, конечно, очаровательный Дэн Фоглер в образе Якоба Ковальски- в "Преступлениях Грин-де-Вальда" они все отдалились от нас. Откровенно говоря, их и главными героями едва ли можно назвать. Они просто слились с бесчисленной чехардой персонажей, крутящихся перед глазами с невероятной скоростью. А эпицентром вращения этой чехарды стал Криденс. Ни Грин-де Вальд, ни Дамблдор, ни четвёрка любителей удивительных существ, а именно герой Эзры Миллера, который ещё в первом фильме мне казался инородным телом во всей этой истории, теперь встал во главе повествования. Именно сюжетную линию Криденса (достаточно пресную и нудную, к слову), пытающегося разгадать историю своего происхождения, следует признать основной. Что же до Альбуса Дамблдора, то разговоров о его нетрадиционной ориентации оказалось значительно больше, его экранного времени. Партия директора Хогвартса оказалась весьма скромной, а сцены с его участием, хоть и имеют самое непосредственное влияние на сюжет, получились столь скоротечными, что дать какую-либо оценку работе Джуда Лоу, примерившего на себя образ Дамблдора, достаточно сложно. Помимо Альбуса в картине раскрывается судьба и других персонажей, которые фигурировали или упоминались в фильмах о Гарри Поттере, однако, на фоне общей скомканности сценария их истории как-то теряются.

Ну и не могу обделить своим вниманием и главного антагониста фильма, чьё имя красуется в названии. Увы, но Геллерт Грин-де-Вальд и рядом не стоит с тем, чьё имя нельзя произносить. От появление Грин-де-Вальда на экране по телу не бегут мурашки. Его бледное лицо, разноцветные глаза, едва уловимая ухмылка и манера разговаривать зловещим полушёпотом не производят совершенно никакого впечатления. Джонни Депп, который попал в актёрский состав проекта в большей степени за свои былые заслуги, не сумел оживить своего персонажа, наделить его харизмой, чтобы зрители (да и противостоящие ему герои) поверили, что перед ними самое настоящее сосредоточение зла, угрожающее всему миру (не только магическому). Ничего подобного Деппу сделать не удалось (не исключено, что опять-таки по сценарным прихотям Роулинг). Грин-де-Вальд получился проходным персонажем, а его неестественный гримм и высокий пепельный ирокез запомнятся намного больше, чем мотивы и яростные речи о неравноправии между волшебниками и маглами.

Думаю, из всего вышесказанного вы уже поняли, что итог неутешительный. Ну да, есть красивые масштабные визуальные эффекты, ну да, присутствует неплохая режиссура Дэвида Йетса, который вот уже на протяжении шести фильмов по вселенной Гарри Поттера не опускает свою режиссёрскую планку, ещё есть музыкальное сопровождение от Джеймса Ньютона Ховарда, в котором время от времени звучат до боли знакомые мелодии, но всё это и близко не может сгладить то, что Джоан Роулинг наворотила со сценарием. Все претензии и недовольства нужно направлять в первую очередь в её адрес, поскольку то, что она делает с ей же придуманным миром- это уже извращение. "Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда" получился очень скучным вымученным фильмом, который и близко не дотягивает до уровня своего предшественника, не говоря уж о первых восьми фильмах. Если Джоан оперативно что-то не поменяет, то рискует повторить печальную судьбу героя другой известной франшизы, который, потерпев фиаско, оглушённый взрывами и мучительными криками своих единомышленников и подчинённых, шептал одну единственную фразу: "Это всего лишь деловой подход...".

Для конкурса рецензий от интернет-магазина KN Shop.
Автор: Игорь Юрьев
21.11.2018
Оценка читателей: 8,73 из 10 (голосов: 11)

Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации