Рецензия на второй сезон сериала «Мистер Мерседес». После прочтения первой книги трилогии Стивена Кинга под общим названием «Мистер Мерседес» сложилось впечатление, что передо мной не совсем обычный детектив, с элементами психологического триллера. И что финал поставил точку на таком персонаже, как Брейди Хартсфилд. Чтение второго тома, «Кто нашёл, берёт себе», совпало с просмотром первого сезона «Мистер Мерседес» и укрепило мысль о детективном продолжении истории Билла Ходжеса и его друзей. Но третья книга из серии буквально перевернуло представление о профессии частного детектива, так как старику Ходжесу и его команде приходится столкнуться с не просто необычным преступником, а поверить в сверхъестественное, что, как известно, не оставляет улик для судебных органов.
Каст и трейлеры второго сезона показали, что Брейди останется главным антагонистом сериала, что, по сути, вычёркивала из сценария почти всю «Кто нашёл, берёт себе». Стало понятно, ключевым станет третий том, «Пост сдал».
Немного СПОЙЛЕРОВ. Пользователи, пропустившие начало истории «Мистера Мерседеса», могут пропустить их. Хартсфилд, получивший тяжёлую травму в результате неудавшегося теракта на концерте, попадает в руки доктора Феликса Бэбино и его супруги. Они тестируют на Брейди экспериментальный препарат, призванный вылечить черепно-мозговую травму Хартсфилда. Но в итоге результат лечения выходит из-под контроля. У Брейди появляются необычные для «овоща» способности.
С первых серий стало понятно, что сюжет книги будет использован лишь как завязка. У многих персонажей появилась своя история, не прописанная в первоисточнике. Казалось бы, оригинальность должна пойти на пользу сериалу, но вышло как раз наоборот. Все сюжетные линии, хоть чем-то схожие с книгой, были или быстро обрублены, или не возникали вовсе. Я так и не нашёл объяснение, почему сценаристы оставили не у дел мистико-технологическую линию. Она бы прекрасно могла быть продолжена, добавив саспенса и драматичности.
Но и это можно было бы простить создателям, если бы не слитый, прошу прощения, «в унитаз» антагонист. К финалу сезона главной проблемой главных героев становится не Брейди, а система правосудия США. Как понять то, что человека, способности которого намного превосходят оные у многих здоровых людей, превратили в сентиментального подростка? Это они так решили вернуть историю в реальность? Спустить зрителя с небес на землю? Типа, не забывайте, что мы в правовом государстве? Но могли бы сделать и по-другому. А то я, как и Билл Ходжес, не знал, смеяться мне или плакать от такого поворота сценария. Надеюсь, в продолжении, которое вырисовывается очень туманно, создатели вернут сюжетную линию литературного оригинала.
Актёры, по большей части, справились с ролями хорошо. Брендан Глисон – всё такой же ворчливый старичок, пытающий разобраться не только с детективными делами, но и с личной жизнью. Благо, теперь его отношения с Идой и Донной достигают своего пика.
Холли Гибни тоже по сюжету почти не изменилась. Что по сути странно, так как её жизнь радикально поменялась. Остаться с неизменным характером она не могла и по той причине, что Холли теперь чаще контактирует с незнакомыми людьми, в качестве помощницы Ходжеса.
Линия семьи Робинсонов стала менее влияющей на сюжет. Даже партия Джерома свелась к минимуму, а сцена его конфликта с отцом, на мой взгляд, была показана лишь как протест предка против того, что Джером забросил учёбу.
Гарри Тредэвэй подрастерял свою харизму плохиша и психопата. Но тут, скорее, опять вина сценаристов. Сидеть в прямом и в переносном смысле в закрытом помещении и вызывать страх, а не раздражение у окружающих очень трудно. Про финальное преображение Брейди уже писал, но повторю, что такой слив мне был непонятен. Такой потенциал!
В чете Бэбино Кора играет ведущую роль. И только ближе к финалу сезона Феликс показывает характер.
Ещё хотелось бы выделить Максимилиано Эрнандеса, сыгравшего Антонио Монтеса и бессменную Лу Линклэттер в исполнении Бриды Вул.
Про музыку могу сказать только одно. После просмотра заставки сериала каждый раз минут десять напевал заглавную песню. Очень привязчивая, ей богу! «I shall not, I shall not be moved, all my way in heaven I shall not be moved…»
Третий сезон, надеюсь, не подкачает. Как первый был хорош, так второй был плох. Но рад, что сериал продолжится, такой финал получился очень скомканным.
Побольше нам хороших экранизаций С. Кинга. И не только.
Для конкурса рецензий от интернет магазина KN Shop.