KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Фантастические твари 2: Преступления Грин-де-Вальда" от Кэтти-бри

Падение "поттерианы"

Первые "Твари" были замечательным фильмом почти со всех сторон, но самое главное - сбалансированным и законченным произведением. У всех героев была своя история - законченная история. В случае, если бы по каким-то причинам сиквел не случился бы, Вселенная ничего бы не потеряла - история Ньюта, сестричек, Грин-де-Вальда и магла Якоба была самодостаточной и законченной - для каждого из них. В вину можно было поставить лишь некоторые нарушения правил собственного мира, вроде логических несостыковок в истории с обскуром. И ничего не предвещало беды. Но за месяц до премьеры первого фильма беда грянула - и, как выяснилось спустя два года, похоронила одну из ярчайших киновселенных двадцать первого века, а вне комиксов - пожалуй, самую яркую.

Небольшой экскурс в историю. На всех предварительных пресс-релизах, интервью Роулинг и других причастных к возвращению франшизы на экраны заявлялось, что цикл "Фантастические твари" станут трилогией. Трилогия - это три фильма. Три, понимаете? Но в октябре 2016 года, после тестовых предпоказов первого фильма, Уорнеры, видимо, смекнули, что негоже делать всего три потенциальных миллиардника, когда можно сделать пять. Больше фильмов - больше денег, так ведь? А там, глядишь, и продолжение про сына Гарри и Джинни снимем. Вот только здесь сразу несколько проблем.
Главная из которых - первый фильм снимался исходя из расчёта на то, что "Твари" всё-таки будут трилогией. Более того, по некоторым данным у Роулинг уже тогда был готов сценарий второй картины и она заканчивала последний. А теперь, маглы, внимание, вопрос - что будет, если искусственным путём сделать из двух фильмов четыре, не теряя в хронометраже? Правильный ответ, господин в жёлтой шляпе - ничего хорошего. Вообще ничего.

Ещё на середине просмотра ленты понимаешь, что "Преступления" - это что угодно, но только не фильм. Склеенный из десятка эпизодов дорогой сериал, где каждую серию снимал другой режиссёр? Страшный кошмар эпилептика? А первые пять минут, что это было вообще?! В стоимость билета IMAX теперь входит приём у офтальмолога после фильма?

Чтобы искусственно растянуть фильм, добавили кучу персонажей разной степени ненужности. Ладно Нагайна, она здесь скорее маркетинговый ход и время на себя не забирает (всё равно у Криденса должна быть своя арка, какая разница, один он ходит или с прОклятой подружкой?), но Ковальски? Зачем, зачем вы его вернули? У него был свой удивительный путь в первой части, со счастливым финалом, но главное - он был завершённый, так зачем он? Ах да, я знаю зачем - ведь он понравился прессе и зрителям, значит, будет, пусть за весь фильм он всего лишь пару раз шутит и служит очень притянутой за уши причиной конфликта с сестрой Тины, но об этом ниже. А Литу Листрейндж вы зачем вообще в фильм вставили? Да, Кравиц красавица, у неё минут двадцать диалогов и монологов... но, для особо одарённых, какой функционал она выполняет? Помочь финалу стать похожим на мексиканскую драму? Помогла, но вот только вы жанром ошиблись, у нас тут про волшебные палочки и величайшего Тёмного мага в истории "поттерианы", до фокусов которого Волан-де-Морту нужно было бы учиться лет эдак двести.

Из-за огромного количества героев фильм прыгает как взбесившаяся лягушка, которую скрестили с улиткой Турбо и кроликом из Duracell. Вот мы мило сидим в чемоданчике Ньюта, вот ходим за Тиной, у которой весь фильм такое лицо, будто бы режиссёр разрешил только плакать и делать жалобную мордашку, вот мы в цирке, вот с непонятной француженкой, постойте, это что, Хогвартс? А это министерство магии Франции? А это что за помесь Харона и стэндапера? А кто этот милый закопчённый молодой человек? Минуточку, что здесь вообще происходит?!

Но самое плохое - это то, что фильм разрушает не только собственную логику, не только логику первого фильма и Грин-де-Вальда в нём, но и - внимание - всю историю семьи Дамблдора, рассказанную нам что в последней книге, что в последних двух фильмах. То есть буквально, события и информация, сосуществующая в одной не такой уж большой киновселенной, противоречат друг другу. Почему Еиналеж показывает Дамблдору не его величайшее желание, а сюжетный обоснуй для зрителя? Как магическая газета может перепутать имена супругов древнейших волшебных семейств? Как выжил Криденс? Почему Дамблдор в Хогвартсе, являясь учителем, а не директором, делает что хочет и когда хочет, а юная МакГонагалл смотрит ему в рот? Почему Лита делает в финале то, что она делает, и какой смысл у её поступка? Почему вместо какой-никакой финальной битвы Ньюта и Вальда мы видим просто много качественного CGI, в котором люди (и звери из чемоданчика) не участвуют вообще? Я точно смотрю фильм, над которым работали сотни людей и в который вбухана пара сотен миллионов долларов? Почему Криденс, беря палочку первый раз в руки в жизни, умеет ей пользоваться? Почему в фильме нет ни одной сцены, по креативности хотя бы напоминающую сцену казни Тины из первой части? Почему вообще Тину и Ньюта казнили за ерунду, а Грин-де-Вальда просто посадили в карцер?! И что не так с Элисон Судол, её персонажем и девушкой, переводившую её речь на русский язык? У неё в роду были дельфины? Почему она не говорит, а визжит?

Вопросы-вопросы-вопросы. И вряд ли мы получим ответы хотя бы на половину из них. Но - будем оптимистами и попробуем найти что-нибудь хорошее. И найдём.
Во-первых, отдельные эпизоды, на которые фильм разваливается. Речь Грин-де-Вальда - это нечто. Он не просто один из двух величайших магов, он стратег, он манипулятор, он понимает что делает и зачем он это делает. Вся десятиминутная сцена в Хогвартсе лучше, чем седьмой фильм "поттерианы" целиком (это тот, который два часа и в котором ничего не происходит). Опять же финал получился достаточно ярким (не финальная битва, которой просто нет, а комплексный финал).
Во-вторых, каст в целом и новый каст в частности. Пусть персонажей раза в два больше требуемого, в образы попадают все более-менее заглавные. Депп, несмотря на скандалы вокруг себя, всё ещё гений. Лоу удалось передать шарм Дамблдора, пусть сделано это несколько своеобразно и не всем понравится. Зои - та самая слизеринка, которой место явно в Гриффиндоре, видимо Распределяющая Шляпа тогда была не слишком опытна. Каллум Тернер похож на Ньюта внешне, но не похож в остальном, а большего от него и не требуется. Весь старый каст аутентичен, разве что Фоглеру и Уотерстон теперь совсем нечего играть - первому из-за того, что его персонажа в фильме вообще быть не должно, второй - потому что её мало и вся её роль сводится к тому, чтобы быть зазнобой Саламандера.
В-третьих - экшен всё ещё местами радует. Не беру сцену в начале - она была слишком дёрганной, чтобы получать удовольствие, но магический зверятник доставляет. А зрелищнее и эффективнее магии Вальда в поттериане не было ничего (даже битвы Альбуса и Тома в финале "Ордена Феникса", да-да).
В-четвёртых - музыка. Потому что... да вы и сами знаете почему. Потому что от тем "Поттера", "Хогвартса" и новых в созвучии со старыми бегают мурашки.

Но всего вышеперечисленного, конечно, недостаточно, чтобы считать этот фильм хотя бы хорошим, во всяком случае человеку, знающему лор. Слишком сильная перегруженность, слишком много бреда, от которого придёт в замешательство человек, прочитавший хотя бы книги четыре. Впрочем, если вы пришли посмотреть на магию, окунуться в первую половину двадцатого века и понятия не имеете, "чо там было в книжках", то своё удовольствие вы получите. А так - слишком высокой оказалась гора, с которой упал монолит "поттерианы". Увы, мы будем скучать и лелеять робейшую надежду, что создатели придут в себя и третья часть будет хотя бы вполовину так же хороша, как и первая.

Любите кино
Ваша Кэтти-бри.
P.S. Для конкурса рецензий от интернет магазина KN Shop
Автор: Кэтти-бри
15.11.2018
Оценка читателей: 8,93 из 10 (голосов: 15)

Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации