История возникновение вселенной "Трансформеры" весьма интересная сама по себе. Сначала всё началось с игрушек которые были весьма популярны ещё в 80-х, но потом для привлечения внимания к бренду решили снять мультсериал. Учитывая что у игрушек не было никакой истории создателям пришлось придумывать всё с нуля. И вот в 1984 году вышел первый мультсериал про противостояние двух враждующих сторон: добрые роботы Автоботы, которые всегда за добро и всегда самые правильные, и злобных роботов Десептиконов, которые желают сделать всем всё очень плохо. Да, в таком мультсериале всё было так просто и несмотря на простоту и наивность, мультсериал полюбился миллионом зрителей. Я конечно мог много чего рассказать про вселенную трансформеров,но сегодня хочется рассказать о кое-что другом, ведь как известно такая вселенная выходила в формате в виде комиксов, книг, фильмов, игр и т. п. И вот сегодня я остановлюсь именно с игр, ведь обычно даже у самых известных франшиз большинство игр всегда выходят либо проходняковыми, либо пустышками у которых просто ничего такого нет, за что можно было-бы зацепиться. Но как правило если есть барахло, то есть и весьма неплохие вещи. И вот среди простых игр про Трансформеров есть весьма неплохая игра, точнее даже две игры. Но пока речь пойдёт только об одной из них. И так я попробую рассказать что из себя представляет игра под название "Transformers: War for Cybertron", ну или как она у нас называется "Трансформеры: Война за Кибертрон".
И так, концепт у игры был весьма простой - показать фанатам те события, которые ещё не были ни разу показаны во всех мультсериалов и фильмов. Разработчики сразу смекнули, что события про "Гражданскую войну на Кибертроне" хоть и затрагивали, но она не было весьма подробно раскрыта. И вот студия "High Moon Studios" как фаната самых первых мультсерилов про Трансформеров занялись разработкой игры про Кибертрон. Студия до этого делала только пару игр: Шутер от первого лица под названием "Darkwatch: Curse of the West" и игру под названием "Robert Ludlum’s: The Bourne Conspiracy", которая основана по фильму "Идентификация Борна"( Да, название автора книг даёт понять что игра основана по первой книге Роберта Ладлэма, но игра в основном пересказывает событие первого фильма про Борна).
И так, сюжет у игры весьма простой и не содержит в себе сюжетных поворотов, так что можно даже не стараться гадать "что же будет дальше, кто кого предаст и т. д.". На Кибертроне идёт война на протяжении миллионов лет. Лидер Десептиконов Мегатрон желает захватить планету, но для этого ему нужно оружие способное одолеть не сдающихся Автоботов. Для этого Мегатрон планирует взять в "свои руки" мощное оружие под названием "Тёмный энергон", имеющий разрушительные свойства. Ну а бравые Автоботы под предводительством Оптимуса Прайма должны не допустить захват планеты и дать отпор Десептиконом. Здесь Персонажи ещё с первых минут буквально произносят пафосные речи и постоянно норовят пошутить..... Ну некоторые из них уж точно. Причём юмор сделан на неплохом уровне, герои постоянно общаются и комментируют события вокруг себя. Причём каждому персонажу старались дать свой индивидуальный характер. Но надо понимать одну деталь - характеры персонажей основаны в первую очередь благодаря мультсериалу 1984 года. Поэтому посмотревшие этот мультсериал, явно оценят отсылки которые приготовили разработчики. Но опять не знакомым игрокам со вселенной Трансформеров может быть из-за этого скучно. Поэтому создатели игры решили сделать хоть какой-то разнообразие, что бы игрокам не было скучно. То нам предстоит сбежать из тюрьмы, то надо проникнуть в самое сердце планеты, то надо штурмовать эту самую планету и т. д. Сюжет представляет из себя 10 глав, у каждого из сторон всего пять глав, в последнем из которых состоит в основном сражение с "огромным боссом".
Геймплей игры представляет из себя "Шутер от третьего лица", но без перекатов и укрытий(точнее к укрытиям нельзя прислоняться). Перед каждой миссии нам дают на выбор трёх персонажей, каждый из которых обладает определённым вооружением и способностями. Выбранный персонаж может носить только по два оружие и обладает только двумя способностями, причём только лидеры воюющих сторон Мегатрон и Оптимус Прайм не могут сменить основное оружие и могут менять только второе оружие. Вот насчёт способностей сказать честно говоря особо нечего: кто-то может летать на короткое время в воздухе и получает преимущество в том что врагам негде укрыться, причём персонаж получает прибавку к урону для своего оружия, кто-то может использовать рывок чтобы уйти от атак противника и т. д. Эти способности восстанавливаются сами по собе со временем. Вот вторые способности более универсальные: кто-то может вытягивать жизнь из противников и восстанавливать за счёт этого свои жизни, другой персонаж может использовать боевой клич, тем самым у главного героя и у его союзников увеличивается прочность здоровья и мощность орудии, а кто-то и вовсе может становится не видимым и ставить турели. Эти способности требуют перезарядки с помощью энергона, который обычно выпадает с убитых противников, или просто можно восполнить за счёт особых контейнеров которые содержат этот самый энергон. И да, раз уж коснулся этих самых контейнеров, то следует уточнить что в игре их несколько: в одних могут лежать самое разное оружие, в других разные гранаты, ну а в третьих лежат как уже все давно знают аптечки, в виде живительного энергона, и естественно патроны. Здоровье состоит из четырёх ячеек и если например одна ячейка была лишь частично повреждена, то она со временем восстановится. Но если ячейка здоровья была полностью уничтожена, то придётся искать аптечки. Видов вооружении несколько, но только по одному образцу: Снайперская винтовка, пистолет-пулемёт, дробовик, штурмовая винтовка и т. д. Ну и куда же без легендарного оружия, которое в этой игре весьма мощное и способно с огромной скоростью как пулемёт уничтожить сразу несколько противников и имя ему "Перфоратор".
Хочется отдельно упомянуть дизайн локации. Как известно место действия разворачивается на родине Трансформеров. И дизайн локации частично основан за счёт холодных, сине-тёмных цветов, а где-то наоборот, цвета тёплого, светло-коричневого цвета, за счёт чего весьма неплохо показывается в чьих владениях мы сейчас находимся. Особенно если учитывать то что эти самые роботы на несколько десятков метров больше людей, то естественно постройки самих Трансформеров будут ещё больше. Также дизайн персонажей основан в первую очередь благодаря самому первому мультсериалу, хотя дизайн Трансформеров от режиссёра Бея тоже не прошёл даром, в результате чего персонажи получили более детализированный и механический дизайн. Стоит упомянуть также саундтрек игры. Композитором игры выступил Тайлер Бэйтс, который написал саундтрек к таким фильмам как: "Ворон 2: Город ангелов", "Рассвет мертвецов"(2004), "300 спартанцев", к первым двум "Стражам Галактики", "Хранители" и т. д. Надо признаться, что музыка в игре удалась. Конечно музыка там не настолько сильно выделяется, но своё дело он делает. В определённые( напряжённые) моменты включается гитарное соло, с лёгким намёком на оркестр, благодаря чему музыка не заставляет скучать на протяжении свей игры.
Но как бы ни хотелось расписывать всё самое хорошее, но теперь пора поговорить о минусах. Как ни странно, но к этому в первую очередь относится искусственный интеллект. Враги в целом не представляют опасности. Да, их несколько видов, кто-то ходит с тяжёлям вооружением, кто-то стреляет с воздуха, а кто-то просто маскируется. Но противники стараются идти напрямик, или иногда просто ждут когда их просто расстреляют забывая о нашем присутствии. Да и закидывают гранатами весьма редко. Ну а также тот факт что наши союзники иногда пропускают врагов и нам приходится всё делать самому. Вот например, проехали мимо вражеских турелей твои союзники, а в них не стреляют, а по тебе откроют огонь как только увидят. Боссов хоть и старались сделать разнообразными но в основном они состоят из "Стреляй ему в корпус" либо "Стреляй в любезно обозначенные для тебя области". А вторая проблема это пожалуй сама трансформация. Дело в том что прибегать к трансформации транспортного средства нам приходится редко, да и то в основном по сюжетным моментам: где-то нужно пересечь как можно скорее шоссе, от кого-то нужно скорее улетать, ну или просто добраться из точки А в точку B. Мы конечно может трасформироваться в любой момент, да и в качестве автомобиля тоже можем дать отпор, так как мы например может например превратится в танк или стать грузовиком и расстрелять недругов ракетами. Но вот пользоваться подобной механикой почти не приходится, так как боеприпасов всегда хватает, а уходить от противников иногда легче пешком, чем в качестве танка.
Подводя конечный итог хочется конечно сказать что это конечно не идеальная игра. В ней присутствуют разные шероховатости, кому-то просто может показаться скучным из-за излишнего пафоса. Но игра в первую очередь было сделано фанатами для фанатов, которые с ностальгией вспоминают старый мультсериал. И которые просто давно хотели принять участвие в борьбе за Кибертрон. А вот если вы не фанат, но просто хотите расслабиться на пару вечерков, то можете попробовать окунутся в родной мир гигантских роботов. Это простая, но неплохая игра, которая показала что всё-таки разработчики могут сделать неплохую игру по известной вселенной. Всем удачи и чтобы у вас огромные роботы не устроили войну посреди двора.