"Дьявольская кровь", "Пугало гуляет в полночь", "Лагерь ужасов", "Проклятие холодного озера" с обложкой, при вспоминании которой я ребёнком ночью вскакивала с кровати и, конечно же, последняя, 63 книжка серии (из переведённых) про антагониста обоих фильмов "Кошмар Слэппи"... в конце 90-х и начале нулевых цветастые брошюрки в мягком переплёте от издательства "РОСМЭН" читались взахлёб и наравне с первыми частями "Гарри Поттера" стали первыми книжками, которые ваша покорная слуга стала покупать на свои первые карманные деньги. Сейчас, глядя назад, понимаешь, что перевод в целом некачественный, книги похожи одна на другую, а их главной фишкой является несоответствие написанного на обратной стороне и концовок. Цитирую: "Миллионы детей зачитываются этими книгами. Что привлекает их в "Ужастиках"? Во-первых, захватывающие дух приключения и тайны и то, что добро в них всегда побеждает зло...". Ну так вот, в подавляющем большинстве книги Р.Л.Стайна заканчиваются победой зла над подростками или как минимум жутковатыми клиффхангерами.
"Я даже не шелохнулся. Меня словно парализовало от ужаса. Мой брат бросил мяч правой рукой." - конец первой же книги, "Игра в невидимку", который повествует, что вместо настоящего брата главного героя в нашем мире застрял его злой двойник.
"-Маргарет, - шептал цветочек, - помоги мне. Пожалуйста, помоги мне! Я твой отец. Действительно, я твой настоящий отец." - конец третьей книги, "Нечто из подвала", показывающий, что главная героиня совершила непростительную ошибку и убила собственного отца.
И так заканчиваются примерно сорок из шестидесяти прочитанных мною книг. Так что "Ужастики" - совсем не про победу добра над злом. Кстати, по Р.Л.Стайну ещё в тех же 90-х был сериал "Мурашки", достаточно близкий к первоисточникам. И тоже зачастую без хэппи-эндов.
Да простит меня читатель за столь длинный экскурс в литературу, к фильму "Беспокойный Хеллоуин", увы, не имеющей никакого отношения. Потому что в каждой рецензии должно быть хоть что-то хорошее. А в фильме, увы, плохо всё или почти всё. И весь цикл "Goosebumps", цикл, имеющий огромный, безграничный потенциал (особенно если снимать его эпизоды в духе "Очень Странных Дел", Нетфликс, ау, спасите серию!) здесь слит даже не в ноль, а в абсолютный ноль, который минус 273 градуса по Цельсию. Даже не припомню сиквела, который настолько уступил оригиналу во всём. Хотя... кто сказал "План побега"?
Насколько первые "Ужастики" были задорны, полны отсылок к книжкам и просто колоритных персонажей, настолько вторые беспросветно жалки, тупы и слиты в труху. Да что уж говорить, если персонаж, играющий самого Стайна, единственный актёр, перешедший в сиквел из первой части Джек Блэк появляется в фильме... на последних десяти минутах, и не привносит в сюжет ВООБЩЕ НИЧЕГО. То есть его единственный функционал - работать на маркетинг фильма. Всё.
Новая команда - что режиссёр, что композитор, что сценаристы - не смогли придать проекту хоть какой-то внятный вид. Казалось бы, из первого фильма можно было вытащить столько всего - и нарисованную дочь писателя, и симпатичных ребят, и классных антагонистов вроде Снежного человека. Но вытащили только Слэппи, чтобы слить его в унитаз. А креативная идея, не вызывающих рвотных спазмов, в фильме ровно одна - мармеладные мишки Гамми. Ну и ещё финал в духе книжек, за что спасибо конечно, но эта ложка сахара не особо меняет вкуса цистерны соляной кислоты.
Новые актёры-подростки тоже не показывают ничего - ни как персонажи, ни как актёры. Они изо всех сил пытаются косить под компанию Одиннадцатой, но проигрывают им в пух и прах - в шутках, диалогах, мотивации, во всём. Джереми Рэй Тэйлор значительно уступает себе же образца недавнего "Оно", где он искал испуганного ребёнка, а не отпрыска Билла Мюррэя из "Охотников за привидениями". Мэддисон Исман запомнилась за пять минут в новом "Джуманджи" больше, чем во всей здешней картине, несмотря на титульную роль, и смотреть на неё хочется только ради ярких глазищ (см. синдром Александры Дадарио). Калил Харрис... ну, просто есть. Харизмы немножко, вот и всё, что показывает этот крошка.
Кого ещё вспомнить? А некого. Разве что замечательного актёра Кена Жонга, здесь своими кривляниями пробившего не просто дно, а ядро Земли, и вылетевшего где-то в Индийском океане, если мне не изменяют географические познания.
Визуальный ряд и графика стабильно застряли на уровне девяностых. Создаётся ощущение, что это просто ещё одна серия "Мурашек", просто с чуть лучшими эффектами. Сами же монстры... знаете, наверное, именно такое значение у слова "убожество". Вся королевская конница, вся королевская рать, не может детишек, детишек-воришек, не может детишек сожрать. Вот, собственно, и всё. Спасибо хоть за то, что идёт это безобразие всего полтора часа.
Я устала. Я устала от плевков в собственное детство от людей, которые вообще не понимают, что делают. Вторые "Ужастики" нужно забыть как страшный сон. Лучше взять старый, добрый, затёртый до дыр "Один день в Парке Ужасов" и проглотить за полчаса, несмотря на средней паршивости перевод. В отличие от фильма, эта книжка хотя бы вызывает улыбку, а не желание прийти в офис Сони Пикчерз с дробовиком и расстрелять все вещи, которые они ещё не успели испортить своими экранизациями. А то "Тёмной башни" им оказалось мало.
Любите кино.
Ваша Кэтти-бри.