Серия фильмов "Такси" от режиссёра Люка Бессона - это своеобразная гоночная комедия про двух персонажей, таксиста Даниэля Моралеса и полицейского Эмильена Кутан-Корбадека(извиняюсь если имя написано неправильно). Первый фильм вышедший в 1998 году был очень тепло принят зрителями и заработал достаточно что-бы фильм получил продолжение, да не одно а несколько. Второй фильм всё также был в чём-то смешной, в чём-то зрелищным(с учётом бюджета). Третий фильм уже начал немного сдавать планку, говоря что историю надо закончить. А четвёртый постарался закончить хоть на какой-то ноте, хоть этот фильм был не самым лучшим в серии. И вот шли годы, казалось что серию "Такси" уже ни что не потревожит. Но внезапно Люк Бессон объявил что пятому фильму быть, держа в руках сценарий. Казалось что сценарий приложил сам режиссёр, снявший когда-то первые четыре фильма. Но как оказалось всё было иначе. Вместо Бессона ему пришёл на смену другой режиссёр Франк Гастамбид. Гастамбид режиссёр средний руки, хоть и неплохо принятый своими фильмами на родине. Изначально правда история фильма должна была продолжить история всё тех же старых персонажей. Но как известно Сами Насери сейчас не в лучших отношениях с законом, из-за чего с ним никто не хочет иметь дело на родине. А Фредерику Дифенталю предложили главную роль, но тот отказался, заявив что без Насери он сниматься не будет. И это неудивительно, учитывая что в первую очередь история про Даниэля и Эмильена. И вот свою кандидатуру на главную роль предложил сам режиссёр Франк Гастамбид. Пожалуй единственный персонаж который переместился в пятый фильм, это само такси Peugeot 406, о нём я ещё упомяну. Ну что ж, пожалуй пора перейти к сюжету.
Итак, после последнего фильма проходит несколько лет Эмильен уже давно не служит в полиции, а Даниэль живёт в Майами, отдав своё такси племяннику которого зовут Эдди Маклуф . Другой главный герой, которого собственно играет режиссёр мечтает служить в спецназе, но после одного типичного для характера героя случая, его понижают в звании и отправляют в Марсель. Этого везунчика зовут Сильвен Маро . И вот тут уже пошли странности: например племянник Даниэля не умеет толком водить и плохо управляется со знаменитым такси. Даниэль скорее убил бы племянника, чем отдал бы такси узнав о таком. Или то что после всех приключений главных героев в старых фильмах, о них просто никто толком и не слышал. Или то что когда главные герои садятся в первый раз за такси, оказывается Сильвен без проблем нажимает на нужные кнопки, что-бы машина само себя затюнинговала, хотя повторюсь он в первый раз сел за такси. Но помните что Эдди не умеет водить такси? Так вот, до этого он неплохо удирал от полицейской погони из-за того что он...... сбил полицейского из-за своей девушки. Да только потому что ему поскорее захотелось "скоротать" вечер другой, он был готов чуть ли не буквально убить простого полицейского. Ну а бывший инспектор полиций мечтавший стать спецназовцем чересчур хорош во всём. Он и крутой водитель, и крутой полицейский и вообще просто красавчик для всех девушек. Надо ли говорить что режиссёр играющий главную роль ещё и автор сценария. Неудивительно что главный герой в целом просто никак не запоминается и всё. Единственное кого вернули из старого актёрского состава это Бернара Фарсия(комиссар Жерар Жибер) и Эдуарда Монтута(инспектор Ален Трезор). Но им нечего толком играть, так как у них весьма скудное экранное время.
Вообще этот фильм в каком-то смысле больше похож на ремейк первого фильма, чем на продолжение, посудите сами: опять авария во время погони, опять внезапное кувыркание машин в той же погони, полицейские машины всё также врезаются и т. п. И это почти за 5-10 минут фильма. К сожелению ничего нового в нём увидеть не получится и такое ощущение что это первый фильм для бедных. Ну а то как поступили в конце со знаменитым во всём мире Pego 406 говорит прямо о том, какое мнение об этих старых фильмов думает режиссёр. Да, там есть всё та же знаменитая музыка(хоть там и стоит заремиксованая версия), да там актёры можно сказать ещё как то играют(но не все), да фильм всё-таки не настолько ужасен как может быть на самом деле(хоть и шутки в нём никакие). Но сцены погони время от времени к сожалению показывают местами что CGI никак не спасает положение.
Увы фильм никак не производит впечатление и просто забывается тут же. Обидно тем более что этот фильм носит цифру 5. Те же ремейки хотя бы не отменяют события старых фильмов, и если тебе например не понравилось, то ты можешь не брать в расчёт. Здесь же продолжение истории, но с другими персонажами. А это увы уже никак не отменить и можно просто забыть. И как же не удивительно что Фредерик Дифенталь отказался в пользу своему бывшему со-актёру Сами Насери. Выбор был верным, лучше хоть как-то закончить на хорошей ноте, чем потом топтаться на своих былых заслугах. Хочется надеяться что это последний подобный опыт Люка Бессона. Но учитывая предыдущий опыт: "13-й район: Кирпичные особняки", сериал и фильм "Перевозчик" без Джейсона Стейтема, думается к сожалению что у Бессона на очереди фильм "Леон", хочется конечно надеяться что до этого никогда не дойдёт, но режиссёр кажется сейчас сам не знает что снимать, и похоже решил перейти на женских персонажей в главных ролях(по его заявлению). Будем надеяться что знаменитый французский мэтр ещё себя покажет. Всем удачи и главное подхватить нужное такси.