KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к игре "Детройт: Стать человеком" от Кэтти-бри

Интерактивное кино

В то время как киноманы всего мира мечтают о будущем, в котором они сами в кинотеатрах будут решать судьбы главных героев путём нажатия кнопок на подлокотниках кресел, Quantic Dream уже давно дали своим потребителям такой продукт. Их игры - это не игры в привычном смысле слова, там нет перекатов, не нужно стрелять, строить или гонять за рулём. Их игры - это интерактивные фильмы, а применительно к "Детройту" - с сотнями (СОТНЯМИ!!!) возможных... нет, не вариантов развития событий (их число исчисляется миллионами), а просто финалов. Эту игру можно пройти сто раз, и сто раз увидеть разные финалы историй персонажей.

У Дэвида Кейджа - сценариста и режиссёра этого проекта - ранее было две подобных разработки - детективная история Heavy Rain и история о девочке, видящей мир духов с Эллен Пейдж и Уиллемом Дефо в главных ролях -"Beyond: Two Souls". Уже тогда стало понятно, что играми это называть не очень правильно - это рассчитанные на десять-пятнадцать часов фильмы, в которых пользователи иногда ходят за персонажей, активируя тот или иной диалог или кат-сцену. Гораздо чаще они принимают решение - что говорить, как действовать, а потом, уютно откинувшись в кресле, продолжают смотреть фильм. Фильм, созданный ими самими. Но две первых работы Кейджа и близко не стоят с вариативностью "Детройта". Подчёркиваю - вариативностью, в плане сюжета "Детройт" слаб и не способен рассказать об андроидах ничего нового, более того - они быстро и тупо превращаются в людей, отличаясь только цветом крови и способностью переживать некритические попадания огнестрела.

Но это же потрясающе, когда ты можешь угробить одного из трёх ключевых персонажей игры в первый же час и дальше играть только за двоих, потеряв аж треть от игры. Потрясающе, когда ты отыгрываешь двумя персонажами положительные образы, а третьим - отрицательный, а потом этот третий персонаж просто руинит сюжеты первым двум, превращая их счастливые финалы в жуткие. Потрясающе, когда во второй главе ты решаешь пощадить плохого парня - и он приходит к тебе в последней и убивает тебя - да так, что вариантов выжить нет вообще. Переигрывай десять часов или смотри альтернативную концовку на известном видеохостинге. Потрясающе, когда один и тот же выбор в финале "не жертвовать никем" за андроида Кэру с маленькой девочкой, которую она пытается спасти, приводит либо к тому, что все спасутся, либо к тому, что всех цинично расстреляют. Всё зависит вообще от другой сюжетной ветки, в которой Кэра вообще не появится. Потрясающе, когда при четвёртом прохождении ты делаешь нечто такое, что у тебя открывается новая сюжетная ветка ещё на полтора часа диалогов и действа. Или наоборот - когда одним решением ты выкидываешь 80% финала. Пример - один из главных героев - андроид-детектив Коннор. Он всю игру ищет убежище другого андроида Маркуса. Если найдёт - то вы будете бегать час-полтора по этому убежищу (то за Коннора, то за Маркуса, то за Кэру - трёх ваших персонажей). А если нет - то этой беготни вообще не будет - игра её просто вырежет.

История поделена на главы. Главы отображаются в виде веток со всеми возможными вариантами событий. Важно - пока пользователь сам не набредёт на возможность открыть ту или иную ветку, они будут отображены просто пустыми полями - дескать, они есть, но что надо сделать, чтобы пустить развитие игры именно по такому пути - думайте сами. Таким образом игрок может понять, что в условной точке D можно сделать нечто, что круто перевернёт все последующие события, но при этом часами биться над решением, не преуспевая. Просто посмотрите в Сети скриншоты финальных веток за персонажей - сколько там всевозможных поворотов.

Графика - то, из-за чего в Heavy Rain сейчас тяжело играть - здесь на замечательном уровне. Motion capture, замечательные актёры (Лэнс Хэнриксен играет НЕ андроида!!!), интересно нарисованный мир - это не надоест разглядывать никогда. Музыка, опять же, великолепна.

К этому интерактивному фильму, конечно, можно бесконечно придираться. Половина персонажей клишированы донельзя, некоторые концовки - нелогичны (отдельно отмечу ту, где я прошла за Маркуса всё идеально мирно, чтобы потом поехавший андроид в финале пустил ему пулю в лоб, лолшто?), управление в некоторых местах выматывает (разработчики, не делайте вы так чтобы геймпад нужно было трясти и дёргать на время, они из-за этого падают и ломаются), но главная суть в том, что "Детройт: Стать человеком" это именно тот фильм, который можно посмотреть сто раз - и он сто раз закончится по-разному. Ваш персонаж может погибнуть в финале из-за глупого решения на старте, Коннор может поймать и убить Кэру в первой четверти игры (даже при идеальной игре за девушку, Коннором-то тоже вы управляете, и всё - дальше без Кэры и её подопечной Алисы), игра может сломаться просто потому, что вы каким-то персонажем выбесили другого вообще третьестепенного, у которого две реплики. Это - то будущее, которое кинолюбители так хотели увидеть в кинотеатрах. Да, на проработку подобных проектов всё ещё уходит очень много времени (с момента выхода "Двух душ" прошло около пяти лет) - но будущее, столь нами желаемое, уже наступило.
А дальше будет ещё интереснее.

Ваша Кэтти-бри
Автор: Кэтти-бри
14.09.2018
Оценка читателей: 9,5 из 10 (голосов: 4)

Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации