В непосредственно кинематографе Голливуда за последнее десятилетие произошло два абзаца. Вернее, не абзацев, а неких явлений, которое породило эти самые многочисленные абзацы.
Первое звалось "Сумерки", было хорошим фильмом (в отличии от своих продолжений), но стало причиной целой плеяды просто плохих и невероятно плохих фильмов про ничего не представляющих себя простушек, вертящих миллионерами-магами-вампирами (нужное подчеркнуть) просто потому, что авторам сценария (или книжных первоисточников) так захотелось. "Сумерки" пережили многое. И российскую пародию ("Цветок дьявола"), и тотальную гламуризацию кровососов ("Академия вампиров"), и даже фанфик по "Сумеркам" с числом 50 в названии, который в профиль те же "Сумерки", но только без мистики и с элементами лёгкой эротики. Совсем лёгкой. И с Дакотой Джонс в главной роли, играющей двадцатилетнюю студентку.
Второе звалось "Голодные игры". Как и в случае с первым, врага в лицо сразу никто не заметил. Франшиза про Панем была благосклонно принята критиками и зрителями, и тут выяснилось, что в США очень много антиутопичной литературы про подростков в недалёком будущем, которое настолько не продумано, что любой прочитавший хоть одну из этих книг студент-первокурсник журфака МГУ зальёт клавиатуру персонального ноутбука своей мозговой жидкостью путём того, что расколотит о него свой взорвавшийся в негодовании череп. И понеслась. Относительно повезло "Бегущему в лабиринте", потому что тот хоть сумел сам себя закончить, и "Посвящённому", потому что там планировался всего один фильм. А вот "Гостье", "Дивергенту", и, чего уж греха таить, скорее всего и "Тёмным отражениям" (да, это тоже трилогия, а вы что думали, в сказку попали?!) это сделать не удалось - они так и закончились на титре "Продолжение следует". Потому что зрители всё ещё не полные полудурки, как бы не хотелось это производителям фильмов, и не готовы отдавать деньги за многократные вольные римейки одного и того же фильма про избранную главную героиню, которая не такая, как все.
Итак, "Тёмные отражения". Некий вирус поголовно выкашивает детей, а выжившие получают сверхспособности. Обычных детей не остаётся. Способности почему-то не случайные, а делятся на пять типов: зелёные (повышенный интеллект), синие (телекинез), желтые (управление электричеством), и две очень редкие и опасные: красные (пиромания) и оранжевые (телекинез и контроль сознания). При этом почему красные опасны, а жёлтые и синие - нет, нам так никто и не объяснит (можно подумать, мальчик, умеющий швырять деревья или девочка, способная копипастить Ороро из Людей Х не опасны для армии, ага, конечно). Естественно, главная героиня - оранжевая, и весь фильм она носится с разноцветными друзьями (в прямом и переносном смысле - двадцать первый век, толерантность, все дела) из одной точки в другую.
Фильм клиширован до невозможности. То, что его сняла режиссёр-дебютант, не очень помогает. События бегут, персонажей много, а финал очень напоминает финал последнего "Аллигента" - в том смысле, что вот вам клиффхангер, но чем всё закончится, вы всё равно узнаете только в книгах, потому что вряд ли когда-нибудь будет продолжение. Что этот продукт делает в кинотеатрах, непонятно, наверное, даже студии, его сотворившей. "Отражения" должны были выходить десятисерийным сериалом на Netflix, где нашли бы свою аудиторию и может получили бы зелёный свет на второй сезон. В кино же поводов идти немного. Разве что на отлично играющую Мэнди Мур, которая по странному стечению обстоятельств как раз стала известна благодаря роли Руты в прародителе фильма - "Голодных играх". И на то, как человек выживает после того, как на него упал и взорвался вертолёт. А, и на достаточно странную и короткую роль Гвендолин Кристи - и на такой же странный её финал. С учётом того, что первоисточник вышел в 2010 году, а фильм "Логан: Начало - Росомаха" в 2009, я даже знаю, где автор подсмотрела этот сюжетный твист. Ну прямо один в один.
Вообще в некоторых ипостасях фильм работает. Он неплох как подростковая драма, в нём попадаются действительно смешные шутки и отсылки (я насчитала шесть, но я не очень внимательный зритель), да и картинка выглядит сносно. Во всяком случае здесь нет дешёвых нарисованных на компьютере полуразрушенных городов - все (хорошо, почти все) съёмки на натуре. Очень хороший музыкальный ряд, хотя лучшая песня звучала ещё в трейлере фильма - This is a Revolution Ruelle. А вот идущим на фильм за экшеном совсем нечего ловить - это просто роуд-муви с коротенькой, но достаточно интересной схваткой в финале и эпиллептической погоней на машинах в начале. Больше экшена нет.
Резюмируя вышесказанное, "Тёмные отражения" могут быть вам интересны только в случае, если вы фанат жанра "антиутопия". Да, такие люди есть, у них ещё дома на полках стоят все эти Вероники Рот и прочие дамы из США, строчащие антиутопии. Или если вам кровь из носу понравилась Рута из первых "Голодных игр" и вы хотите посмотреть на её покруглевшие формы на большом экране. Остальным - в кино делать точно нечего, лучше подождать несколько месяцев и посмотреть дома. Или вообще не смотреть - разве что в голос проржаться с момента, как человек выживает после упавшего на него вертолёта. А если вы хотите посмотреть на оригинальное кино про детей с суперспособностями - предлагаю всё-таки дождаться вместе со мной "Новых мутантов". Верим, надеемся, ожидаем.
Такое кино,
ваша Кэтти-бри.
P.S. Просмотрела список популярной ныне литературы в США на сайте, который я тут не упомяну, потому что мне не заплатили за рекламу. Господь, дай нам сил, плохие антиутопии никогда не кончатся.