Какие ассоциации у вас возникают при слове "Disney"? Рискну предположить, что рядовой зритель, мало интересующийся кинематографическим закулисьем, при упоминании этого слова, просто нарисует у себя в голове замок и железную дорогу, по которой мчится поезд. А вот более искушённый киноман увидит за этой знаменитой заставкой нечто большее. Безусловно, относится к студии "Disney" можно по-разному, но вряд ли кто-то сможет поспорить с тем, что в последние несколько лет эта студия превратилась в настоящую большую белую акулу кинобизнеса и продолжает укреплять свои позиции. Многие киноманы по всему миру сильно встревожились из-за этого надвигающегося диснеевского господства, и на то у них есть вполне реальные причины. Широкий резонанс вызвала осуществляющаяся сделка по покупке "Walt Disney" активов ещё одного голливудского флагмана- студии "Fox". Не могу сказать, что я являюсь противником "Disney" и их творчества, однако, судьба некоторых франшиз, которые попадут к ним в распоряжение, меня всерьёз беспокоит. Говоря откровенно, я совершенно не верю, что диснеевцы со своими розовыми мыльными пузырями осмелятся снять что-нибудь столь же жёсткое и бескомпромиссное, как "Дэдпул" или "Логан". А уж как они будут распоряжаться хоррор-франшизами о Чужом и Хищнике- для меня ещё большая загадка...
Однако, я слишком увлёкся. Этот текст посвящён не студии "Disney" и всем тем перипетиям, что происходят вокруг неё. Речь в этом обзоре пойдёт о новой экранизации знаменитой сказки Алана Милна о приключениях мальчика Кристофера Робина и его плюшевого медведя Винни. Собственно, экранизации сказок являются для "Disney" таким же хлебным местом, как и фильмы по комиксам "Marvel", или по вселенной "Звёздных войн". В рамках программы по реанимации своих собственных старых сказок "Walt Disney" уже дали второе дыхание многим любимым историям, на которых выросло ни одно поколение детей. "Алиса в стране чудес", "Оз: Великий и Ужасный", "Красавица и Чудовище", "Книга джунглей", "Малефисента"- эти фильмы, хоть и получились в разной степени удачными, тем не менее вернули к жизни многих популярных сказочных персонажей. А ведь в обозримом будущем нас ещё ждут новые прочтения сказок о Щелкунчике и Алладине. Ну и, конечно, история о медвежонке с опилками в голове, которая является одной из самых известных в библиотеке "Disney", просто не могла не попасть в эту программу.
Итак, в фильме перед нами предстаёт уже совсем не юный Кристофер Робин. Он- состоявшийся мужчина, у него есть жена и маленькая дочка. Его жизнь представляет собой бесконечный круговорот из ежедневных походов на работу и домашних хлопот. От мальчика, который гулял с плюшевыми зверями по волшебному лесу, в нём уже давно ничего не осталось. Теперь он поглощён уже совсем другими, более приземлёнными вопросами. Проще говоря- он повзрослел. Но в тот момент, когда жизнь преподносит неприятный сюрприз и ставит его перед непростым выбором, Кристофер неожиданно встречает уже давно позабытого друга из детства...
Сразу отмечу, что "Кристофер Робин" несколько отличается от привычных диснеевских сказок, которые представляют собой настоящее визуальное пиршество, наполненное сочными красками, множеством спецэффектов, декораций, костюмов и, как правило, ко всему этому ещё добавляется огромная массовка. У фильма о медвежонке Винни такого размаха нет и близко. В картине всего два места действия- улочки и уютные дворы Лондона и лес, в котором живёт Винни-Пух и его друзья, а единственный визуальный эффект, к которому прибегли во время работы- это, собственно, плюшевые звери, созданные с помощью компьютерной графики. Но, даже не смотря на столь скромные по меркам "Disney" затраченные ресурсы, на экране всё равно царит очень милая сказочная атмосфера. Режиссёр Марк Форстер, в послужном списке которого имеются постапокалиптический боевик "Война миров Z", брутальный биографический боевик "Проповедник с пулемётом", а также- самый неудачный, на мой взгляд, эпизод бондианы с Дэниэлом Крэйгом "Квант милосердия", сумел достаточно уверенно переключиться на новое и не совсем привычное для себя амплуа. Глядя на его работу, даже начинаешь верить, что и у Гая Ричи, известного своими криминальными боевиками, может получиться что-то стоящее при работе над новой экранизацией "Алладина".
Ещё одним безусловным достоинством фильма являются герои. Причём все, как реальные, так и те, что созданы с помощью компьютерной графики. Юэн МакГрегор очень органично вписался в образ повзрослевшего Кристофера Робина. Особенно хочется его похвалить за те сцены, в которых он взаимодействует с Винни и другими плюшевыми зверями. В этих моментах МакГрегор отыграл так, словно грани между реальностью и компьютерной графикой для него и не существует вовсе. Он сумел установить крепкую связь с нарисованными персонажами. А с медвежонком Винни-Пухом у него вообще особая химия, которую они ни на секунду не теряют до самого финала картины. Достойную компанию МакГрегору составила и Хэйли Этвелл, исполнившая роль жены Кристофера Робина. Однако, больше хочется сказать именно о Винни и его друзьях. Это одна из лучших интерпретаций образов Винни-Пуха и его друзей. Все звери созданы очень детально, а по характерам они максимально соответствуют своим прототипам из первоисточника. Безусловно, плюшевые зверьки получились самым милым (если не сказать няшным) компонентом во всём фильме, и любоваться ими можно очень долго.
Однако, если в плане постановки и персонажей "Кристофер Робин" не сильно уступает прочим диснеевским сказкам, то вот в плане сюжета он выделяется скорее со знаком минус. После просмотра меня не покидает ощущение, что кудесники из "Disney" как будто исчерпали весь свой запас магии. Сюжет развивается очень неторопливо, и в данном случае эта неторопливость пошла фильму во вред, а иногда она и вовсе граничит с откровенной нудностью. И, ни вышеупомянутая сказочная атмосфера, ни приятное музыкальное сопровождение от Джона Брайона, ни даже милые плюшевые звери не спасают ситуацию. Если предыдущие диснеевские экранизации сказок подходили для зрителей самых разных возрастов, то "Кристофер Робин, к сожалению, не сможет в полной мере удовлетворить ни детей, ни взрослых. Как бы мило не выглядели плюшевые зверушки, но почти два часа наблюдать за их вялыми похождениями наскучит даже ребёнку, поскольку всё это происходит без всякого задора. Что же до взрослых зрителей, то все мы любим диснеевские сказки и мультфильмы за то, что за всей своей детской наивностью они несут в себе глубокий и совсем не детский посыл, который может растрогать любого взрослого человека и пробудить в нём ребёнка. Есть такой посыл и в "Кристофере Робине", но проблема в том, что подан он весьма сухо и безыдейно. При всей мудрости этого посыла, он просто не цепляет. Создатели фильма и в правду хотели донести до зрителя очень красивую мысль, но преподнесли это таким образом, что от неё не хочется ни то что улыбнуться, или пустить слезу, но даже просто пошевелить хоть одной мышцей на лице. И в этом, пожалуй, главная проблема фильма. Он просто не цепляет.
Итак, если подводить итоги, то первое, что приходит на ум после просмотра- слабо... Увы, но при всей мимишности Винни-Пуха и его друзей, всё равно слабо. Можно было ожидать, что "Disney" сможет лучше распорядиться сказкой о медвежонке, живущем в волшебном лесу. Но, как это ни грустно, в последнее время кинематографисты всё больше приучают нас к тому, что наши ожидания- это наши проблемы. После просмотра "Кристофера Робина" в мозгах не прибавляется абсолютно ничего, кроме, пожалуй, опилок, которыми, как пел Винни-Пух ещё в старом отечественном мультфильме, наполнена его голова. Фильм получился одноразовым и наверняка вылетит у вас из головы уже через несколько дней после просмотра. Наверное, малышу Кристоферу лучше совсем не стоило взрослеть...