Каждую ночь ему снился один и тот же сон. Туманный вечер ласкает своей неопределенностью, чаруя теплыми объятиями, предвкушая нежность. Дорога домой, они в пути. Она сидит в соседнем кресле, естественная и настоящая. Её улыбка ослепляет, такая искренняя и пронзительная. Счастье! Кадры за окном сменяют друг друга, легкая мелодия доносится из радиоприемника, какое сладкое мгновение. Свет фар, визг тормозов, скрежет металла, семь жизней. Просыпаясь в холодном поту, пытаясь забыть, он надеялся, время способно излечить, нужно только дать ему шанс. Заблуждение! С каждым прожитым днем, пустота внутри только увеличивалась, поглощая все, что можно назвать человеком. Разве это жизнь? Бродя по улицам, не замечая никого, наш герой пытался найти выход.
Фильм «Семь жизней» повествует о человеке, который совершил чудовищный поступок – он забрал жизнь. Лишил самых близких, самых дорогих, а порой единственных. Пусть непреднамеренно, но это случилось, и вернуть былое уже невозможно. История о поступке, искупить который способен только сильный человек, с высоким самообладанием и завидной целеустремленностью. Это не слабость – это его выбор.
Действие начинается с конца, стремительно, и от этого слегка непонятно. Но «последний штрих» хорошо читаем, и не требует уточнения. Быстрый взлет и столь же резкое падение, ритм замедляется, а повествование выравнивается. Градус действия повышается очень маленькими порциями и в финале достигает критического максимума. Режиссер ленты Габриэле Муччино («В погоне за счастьем») проводит зрителя по всем уголкам разрозненной души Бена. Не стараясь оправдать его. Нет! Ему это вовсе и не нужно. Автор пытается взглянуть на эту ситуацию с простого, человеческого ракурса, без лишнего героизма, и порой натужной жертвенности. Похвально, все задуманное исполнено, история получилась на удивление цельной, и при всей кинематографичности жизненной.
За сценарий отвечал Грант Нипорте («Сабрина – маленькая ведьма»), и, несмотря на его скудное портфолио, он нашел, где развернуться и показать свой талант. Каждый персонаж проработан, продуман на все сто процентов, столь углубленное изучение представленных характеров позволяет нам, зрителям, прочувствовать и понять их мотивы. Очень радует, что на первом плане повествования остались именно персонажи, и для каждого подобрана вполне реальная судьба, никто не застрахован от болезней, бедности и предательства. Мелкие огрехи и упущенные подробности можно и нужно простить. Элементы для «галочки» присутствуют, главное, что они не вредят.
Обреченность и страсть, все смешалось. Пламенные чувства нашей пары, объятия, поцелуи, романтика, все это невозможно без отличной актерской игры, без полной самоотдачи, без таланта. Актерская «химия» просто зашкаливает. Звезды сошлись и выдали, возможно, самые сильные в эмоциональном плане работы. Уилл Смит (Бен) и Розарио Доусон (Эмили) – показали нам, как затухает и возрождается жизнь, что счастье можно обрести даже в самой плачевной ситуации, ведь главное не терять веру. Боль утраты, бессилие и гнев сменяется мимолетной надеждой. Хочется верить в сказку. Порой мы с вами делаем вещи, которые считаем не логичными и даже абсурдными. Если все подчиняется законом логики, то это уже будет не наш мир, а программный код. Фильм не стал исключением, поступки вызывающие вопрос: «Почему так?» имеются.
Вуди Харрельсон воплотил на экране персонажа с очень звучным именем Эзра, что переводится, как «помощь». Весьма символично, правда?! Он играет, куда большую роль, чем может показаться. Голос по ту сторону телефона мы слышим на протяжении всего фильма. Вы прислушайтесь! Что касается самого актера, то тут все отлично, без лишнего драматизма. Пусть он и не вызывает дикую привязанность к своему герою, но легкий шлейф симпатии все же присутствует. Подобное можно применить и к остальным актерам.
Стиль подачи и визуализация проработаны с учетом того, что картина должна дарить надежду на нечто хорошее, вызывая легкую радость, не смотря на происходящее. Яркие краски, свет, тепло, каждым кадром можно любоваться, всматриваясь в глубину, пытаясь прочитать и уловить посыл автора. Оператор Филипп Ле Сурд («Хороший год») сорвал от меня заслуженные овации, браво.
У каждого из нас есть проект, или что-то другое, выполнив который мы понимаем, что это наш потолок и вероятность того, что мы его преодолеем, равна 0,01%. Вам это знакомо? Мне да. Надеюсь, что ошибаюсь, но композитор Анджело Милли достиг своих высот, поскольку после 2008 года новых свершений в графе «ПОБЕДЫ» не значится. Ему есть чем гордиться, его мелодии зажигали персонажей, вселяли в них уверенность. Ваше сердце растает, а из глаз потекут слезы, настолько все эмоционально.
Любопытная деталь, практически весь состав съемочной команды уже работал вместе, именно этим я могу объяснить тот факт, что картина получилась настолько гармоничной. Это не отлаженный механизм, а творческий союз, который чувствует и учитывает мнение каждого.
«Семь жизней» - фильм с невероятно напряженным финалом, единственно верным, альтернатива тут не уместна. При всей симпатии к Бену, к его поступкам «после», выбор был сделан еще в начале. Возможность жить и любить, это подарок судьбы, который дается за куда большее… Несмотря на все вышесказанное, после просмотра на душе становиться чуточку теплее, окружение ярче и понятнее. Хочется жить, растворяясь в каждом, кого тебе посчастливилось полюбить. Пускай наш мир далёк от совершенства, нам все же выпал редкий шанс испытать свои силы, пройти этот пусть до конца, не вызывая буйство совести. Берегите себя и своих родных, приятного времяпровождения.
PS: «…спасибо за мгновение, в котором была цель…»