Данный текст является рецензией на второй сезон сериала "Мир Дикого Запада" с небольшими (здесь они действительно небольшие) спойлерами. Все спойлеры собраны в один абзац, который капсом будет помечен соответствующим образом. Приятного чтения.
Первый сезон МДЗ многие сочли откровением. Пойду дальше - некоторые сочли, что именно история Долорес сменит истории семей Старков, Ланистеров и Таргариенов. А коллажики, запараллеливающие Долорес и Дейенерис обрели большую популярность. Нет, ну серьёзно - не нужно обладать огромной фантазией, чтобы представить Эмилию Кларк в роли робота с нежной душой (что не мешает ей истреблять людей пачками) или Эван Рейчел Вуд в роли Бурерождённой.
А твисты с таймлайнами вообще заставляли пищать от восторга. В общем, первый сезон действительно стал откровением.
А второй - нет.
В первом сезоне магия подачи сюжета заключалась в том, что его можно было посмотреть до самого финала (ну хорошо, серии эдак до восьмой) - и только потом понять, что, вообще-то, показываемые нам события разделяет нехилое количество времени. При этом всё происходящее было максимально понятно, просто твист с Уильямом ещё не был твистом - ну и ладно, как два разных персонажа его герой тоже отлично воспринимался. Во втором же сезоне таймлайны трансформировались в кошмар. Мало того, что происходящее с Бернардом непонятно вообще - где, когда, как, какого чёрта? - так оно ещё максимально скучно. Его персонаж просто бродит туда-сюда весь сезон, и из этого легко можно было бы смонтировать трёхчасовую склейку. При этом за все десять с половиной часов он принимает ровно одно важное решение и совершает ровно одно важное действие - раскрытое в финале и претендующее на вау-эффект, но мы это уже видели в первом сезоне и этот эффект совсем не вау.
Вообще то, что весь второй сезон мы опять проводим в парке (с учётом того, чем закончился первый) - это такое себе решение. Ради чего - непонятно. Долорес могла вышагивать в реальный мир ещё в первой серии вместе со своей новоявленной армией - что ей мешало? И отдельный вопрос, какого чёрта все слушаются именно её, а не, скажем, Мэйв, с её-то непонятно откуда взявшимися способностями. Просто потому, что она главный герой? Дейенерис стала королевой всего на свете (в т.ч. пафоса) из-за крови, из-за решений, из-за драконов, в конце-концов. А с этой все чего носятся, из-за тонкой душевной организации? А уж её решения по ходу всего сезона - это трэш, с которым по уровню трэшовости могут потягаться только действия немногих оставшихся в живых людей.
НАЧАЛО СПОЙЛЕРОВ.
Люди здесь - это настолько клинические болваны, что просто слов нет. У вас там будущее, а вы всё ещё с автоматами пытаетесь остановить кучку вооружённых машин? Серьёзно? Где дроны (ладно, если боитесь использовать ИИ, где техника, основанная на ручном управлении), где тяжёлая техника, авиация, где банальное снайпер-оружие и экзоскелеты, в конце концов? У вас там финансирование круче, чем у иной европейской страны. Ради чего вы умираете пачками от рук машин? Почему лучший стрелок сериала - это не условная Долорес (по-хорошему, способная выставить себе любую меткость в настройках и вообще никогда не промахиваться), а алкаш с манией преследования, который и сам не знает, чего ищет, вдобавок ещё хлебнувший вместо виски эликсира бессмертия, сколько раз в него попали, десять? Какого чёрта он не умирает, когда другим хватает одного выстрела? А дочь его зачем ввели? Чтобы так вот показать паранойю Уильяма? Или ради сцены после титров, которая многим обозревателям взорвала мозг, но мне взорвала пятую точку своей бессмысленностью? А вся охота людей ради содержания черепной коробки одного робота - это нормально? У вас же там не поехавший крышей зоопарк, каждый клиент вашего парка - это, блин, состоятельный, очень состоятельный сильный мира сего. Почему вы даже не пытаетесь их спасать? И почему вам настолько начихать на собственный персонал, аналогов которому у вас вряд ли много на материке? А Долорес что вытворяет? Почему эта защитница слабых и обездоленных машин то пачками предаёт своих механизированных союзников, то жутко издевается над единственным персонажем, который её по-настоящему любит? Ноланы, вы точно пытались сделать её положительным для машин персонажем? Про то, чтобы так долго и упорно делать акцент на базе записи людского сознания, чтобы потом просто уничтожить её, вообще разговаривать можно бесконечно. Что это было вообще?
КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ.
Нет, несколько раз сериал держит планку и даже поднимает её. В визуальном плане. Показанные другие парки - с Японией и резервацией индейцев - хороши, правда, нам, зрителям, так и не объяснили, ради чего их показали. Чтобы хронометраж сериала добить до десяти серий? Да всё показанное и рассказанное легко поместилось бы в три!
Что стало лучше? Актёрская игра отдельных персонажей. Энони Хопкинс (правда, тоже сюжету не нужный), как хорошее вино, с каждым годом всё прекраснее. Эд Харрис туда же. Тесса Томпсон хороша и Вудворд ей не уступает. А вот про заглавную Рейчел Вуд сказать нечего - в первом сезоне она цепляла больше, здесь это ощущение пропадает. И интро у сериала стало лучше, да. Вот, пожалуй, и всё.
По сути, всё происходящее просто не нужно истории МДЗ. Это тяжело смотреть, это сложно анализировать, что вам мешало в первой же серии отправить Долорес на материк вместе с друзьями и там строить историю роботов, адаптирующихся в людском мире? Название сериала? Это несерьёзно.
В общем, второй сезон изрядно выбесил, вымотал и не порадовал практически ничем. Удачных сюжетных решений мимимум, а неудачных столько, что лицо себе разбиваешь фейспалмами до кости. На фоне других сериалов это всё ещё можно смотреть, а вот на фоне первого сезона - нельзя. Это всё равно что достать кусок красной рыбы, пролежавший в холодильнике два года, чтобы скушать. Два года назад было вкусно и полезно, а сейчас всё, что можно заработать - это в лучшем случае несварение.
Любите кино.
Ваша Кэтти-бри.