KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к игре "Одни из нас" от Кэтти-бри

Игра года? Проект десятилетия!

Консоли, вы бессердечны. Все мы прекрасно понимаем, что эксклюзивы это именно то, зачем в принципе имеет смысл покупать игровую приставку (современные компьютеры технически их обгоняют, да и функционал у них куда разнообразнее), все мы понимаем, что это ваш бизнес и заработок, но как же вы бессердечны! Почти тридцать тысяч рублей ради одного-единственного проекта. Стоило ли оно того? Безусловно, да.

О "Последних из нас", а именно так дословно переводится название этого проекта, нельзя говорить как об игре. Пожалуй, это одно из самых продуманных и успешных достижений цифровой индустрии за всё время её существования вообще.
О "Последних" тяжело рассказывать в канве геймплея, её тяжело сравнивать с другими играми. Официально жанр игры - survival action, но то же относится и к "Обители зла", и к "Ларе Крофт", и Far Cry. Всё перечисленное - это чистые игры. "Последние" - изумительно рассказанная история. Рассказанная не голосом за кадром, не персонажами, а миром, в который ты погружаешься. Окружение буквально кричит о том, что с ним сотворили пандемия и люди, превратившиеся в монстров - не только из-за эпидемии. Эта история о бесконечных потерях, страхах, преодолениях, семье, история обо всём человеческом. История настолько правдоподобная каждым своим героем, каждой ситуацией, что не один самый циничный видеоблогер никогда не смог бы сделать на этот проект аналог "киногрехов". История, начинающаяся так, что девятая серия первого сезона "Игры Престолов" уже не так шокирует, а финал "Титаника" не кажется столь грустным. История, заканчивающаяся так просто, по-человечески, без натужного пафоса, что ты отбрасываешь геймпад, за которым провёл не одни сутки, и аплодируешь. Один, в пустой квартире - не важно абсолютно. "Naughty Dog" удалось рассказать удивительную историю, неотъемлемой частью которой стали и вы. Историю, бьющую прямо в душу или что там у современного человека вместо неё?

Центром этой истории являются два заглавных персонажа - стареющий, но всё ещё крепкий мужчина Джоэл, потерявший свою семью в первые часы эпидемии и 14-летняя девочка Элли (очень похожая на юную Эллейн Пейдж), родившаяся уже в мире постапокалипсиса, чья исключительная ценность состоит в иммунитете к вирусу, за сутки превращающее человека в агрессивное существо, стремящееся прикончить всю окружающую его жизнь. Вместе им суждено пройти через то, что осталось от человечества спустя двадцать лет "зомби-апокалипсиса", встретить друзей, чтобы потерять их через считанные дни после знакомства, врагов, чтобы бежать от них, монстров, чтобы истреблять их, а также друзей, которые превратятся во врагов и врагов, ставших неожиданными друзьями. История отца, потерявшего дочь и спустя двадцать лет волею судьбы взявший под свою опеку девочку, к которой он весь игровой год боится привязаться, страшась очередной потери. История девочки, потерявшей всех, кого она любила и единственный, кто у неё остался - это малосимпатичный и малознакомый ей мужчина. История одиночек, научившихся выживать в городах, кишевшими заражёнными, история людей, сплотившихся в банды, и ради выживания убивающих (и поедающих) себе подобных, история героев, обречённых в считанные часы превратиться в монстров, и просто по-человечески боящихся этого. Каждый персонаж этого проекта бесконечно реален, на месте каждого я поступала бы также, как и поступали они. Это жёсткая, жестокая, злая история о павшем человечестве от спор вируса.

Играть (будь проклято это слово в контексте данной рецензии!) вам придётся в основном за Джоэла, хотя дадут вам поуправлять и Элли, и парочкой других важных для сюжета героев. Спокойные уровни, длящиеся по полчаса, состоящие в основном из крышесносящих своим реализмом диалогов будут сменяться кошмаром, где вас раз за разом будут убивать то заражённые (которых тут несколько видов, и простой контакт с некоторыми из них фатален), то люди. Игра предоставляет вам выбор - вы можете проходить целые уровни скрытно, изредка кидаясь для отвлечения внимания противников кирпичами и прочим мусором, а можете выкашивать всё, что потенциально может причинить вам угрозу. (Кроме последнего уровня сложности "Реализм", о котором будет сказано ниже). От заражённых нужно прятаться по разному (некоторые видят, а некоторые слепы, зато слышат так, что если вы зацепите хоть какой-нибудь мусор - вы не жилец). Ресурсов всегда мало - боезапас надо рассчитывать на много шагов вперёд, иначе уже через пару минут вас в угол зажмёт враг, который убивает при касании, а огнестрельного оружия у вас не окажется. Иногда вы можете найти сопутствующие пригодные материалы - бинт, алкоголь, сахар (для дымовых бомб), металл. Но как и в методе прохождения тех или иных уровней, даже здесь вам придётся выбирать. Например, и Коктейли Молотова и аптечки требуют для создания алкоголь, и вам точно не хватит ресурсов и для того, и для другого. Здоровье или оружие массового поражения - решать вам и только вам.
По разнообразным локациям, от заснеженного леса и канализационных проходов до заброшенных мегаполисов и обжитых промышленных зданий вам попадётся множество предметов, оставшихся от нашей Эпохи. Это могут быть письма любящих друг друга людей в первые дни эпидемии, заметки из дневников выживших, диктофонные записи, каждая из которых всё глубже погрузит вас, своего гостя, в мир этой удивительной истории. В большинстве ситуаций с вами будут напарники - Элли, а иногда и другие герои. Поначалу Элли будет подсказывать вам о подкрадывающихся сзади противниках (что незаменимо на сложных уровнях, когда у вас нет суперспособности "слух", позволяющей "видеть" двигающихся противников сквозь стены), затем возьмёт в руки оружие и будет помогать отстреливать врагов. Правда, её тоже могут убить, поэтому тщательно оберегайте свою подопечную. А ещё она не умеет плавать, поэтому Джоэлу по ситуации приходится работать её паромщиком, катая по водной глади на плотах.

По геймплею здесь есть один не портящий впечатление, но выглядящий как минимум странно, минус, как раз связанный с напарниками. Заключается он в системе стелса, а именно в том, что весь стелс заточен под управляемого вами героя. Когда вы идёте в опасное место один, прося компаньонов подождать, всё выглядит нормально - но если вы крадётесь вместе с кем-то из друзей, то враги их не замечают даже в упор. Да, управляемая ИИ Элли по возможности тоже старается прятаться рядом с вами (и иногда блокирует вас и не даёт сбежать от врагов), но несколько раз возникали случаи, когда идущая за вами девочка просто на корточках проскальзывает мимо смотрящего на неё в упор вооружённого отряда. На геймплей, повторюсь, это не влияет никак - Элли не будет атаковать врагов до того, как они вас заметили (если это не вызвано сюжетной необходимостью).

Боевая система продумана отлично. Не хватает разве что кнопки "уклонения" в ближнем бою (говорят, в сиквеле доделали). Переключение между видами оружия требует какое-то время, все перезарядки крайне долгие (вряд ли в разгар боя Джоэл переживёт перезарядку револьвера), а сам проект крайне жестокий не только концептуально, но и визуально. Выстрелить в упор в голову из ружья? Её просто оторвёт. Вас убивают противники? Это будет показано десятками различных жутких способов, от перерезания (или перегрызания, хи-хи) горла, до забивания насмерть руками, разрывания рта на манер знаменитого приспособления Джона Крамера, сворачивания шеи (при этом особо дико смотрится, когда это проделывают с Элли) и размозжением черепа ботинком. При этом главное герои тоже не остаются в стороне - например, Элли воткнёт мачете в голову пытавшегося её изнасиловать отморозка раз 15. Крупным планом, ага. При этом это не жестокость ради жестокости, как, скажем, в "Postal", это именно образ этого мира, которым дышит проект "Naughty Dog". И если стоит покупать себе игровую приставку, то, если не ради этой игры, то ради чего вообще?


"Last of Us" - это то самое интерактивное кино, к которому когда-нибудь, очень нескоро, придёт кино настоящее. Это настоящий феномен, потрясающий абсолютно всеми своими компонентами - от истории и "живых" персонажей до дичайшей жестокости как в сюжете, так и в игровом процессе. У этой игры более двухсот наград "Игра года", и я считаю, что ей нужно было вручить ещё пару сотен сверху. Она это заслужила. А я пошла кидаться деньгами в экран, лишь бы вторая часть, посвящённая Элли, вышла побыстрее.

Ваша Кэтти-бри.

P.S. У вашей покорной слуги есть фетиш - проходить игры на самом сложном уровне. Обычно это не вызывает очень уж больших сложностей - даже в условном Сталкере, где умираешь раз пятьсот за прохождение, есть квиксейвы, и сохраняться можно после каждого убитого врага. Но здешний уровень "Реализм".... я бы назвала его "Кошмар", а не "Реализм". Ранее я писала о выборе стратегии прохождения - здесь её нет. Только стелс. Только дрожащий от пота и страха стелс, потому что патронов (и материалов) нет вообще. Серьёзно. У вас никогда не будет больше 7-8 патронов в сумме к разному оружию (например, два к винтовке, две стрелы к луку, патрон к дробовику и три к пистолету плюс какая-нибудь бита для ближнего боя - и это в хорошем, ОЧЕНЬ ХОРОШЕМ случае). Любой враг, подкравшийся со спины, убивает вас сразу. Почти каждый выстрел убивает вас сразу. Любой заражённый убивает вас сразу. Возможно, атмосферность игры произвела на меня такое впечатление именно потому, что я облизала в ней каждый угол в поисках четвёртой части для лезвия ножа, или в попытках убить первого врага незаметно, чтобы из него выпал один патрон, чтобы я могла им убить ещё одного, взять с тела того ещё два - и так далее, при этом враги не стоят по одиночке пока вы их убьёте.
Последний уровень в больнице (начинающийся заново после каждой смерти) я сумела пройти, не убив не одного врага. (потому что их там под тридцать, а я пришла туда только с огнемётом, который бесполезен против людей). Потратив. На него. Девять. ДЕВЯТЬ. ДЕВЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯТЬ ЧАСОВ. И упаси вас Боже прийти к первому Топляку без материалов для Коктейля Молотова. Ещё минус два часа. При условии что у вас прямые руки.

P.P.S. И да, я первый раз вижу, чтобы система чекпойнтов была переработана под уровень сложности. Например, противника, которого надо убивать в три акта, на Реализме в случае гибели нужно убивать всегда с первого. На, например, среднем, если вы умираете в третьем акте, вы и начнёте с начала третьего (плюс видите противника сквозь препятствия благодаря абилке "слух"). Я уже молчу про последний уровень, где на Реализме чекпойнтов нет вообще, а враги убивают вас с первой же очереди в вашу тушку. Я понимаю, что они хотели показать. Что реальность - это когда мужчина за пятьдесят раз за разом проигрывает армии тренированных солдат. И знаете, что я скажу? Им удалось. Никогда в жизни я так не радовалась, когда с двадцать девятой попытки проходила пятиминутные эпизоды и тридцатиминутные перестрелки. Производители геймпадов на этой игре, наверное, озолотились.
Автор: Кэтти-бри
25.06.2018
Оценка читателей: 9,86 из 10 (голосов: 7)
Страница игры: Одни из нас

Новинки кино:

Amazon выиграл схватку за продюсерский проект Дженнифер Лопес
Студия купила права на мультфильм о Бобе-строителе с Энтони Рамосом
Берлинский кинофестиваль отказался от соцсети Илона Маска
Европейский кинофорум больше не будет представлен в социальной сети поддерживающего Дональда Трампа магната
"Веном 3: Последний танец" обогнал "Джокера 2"
Падение сборов во вторые выходные оказались минимальными
Милла Йовович сразится с зомби в фильме "Сумерки мертвецов"
Актриса сыграет в последнем фильме Джорджа А. Ромеро
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Фильм "Игра престолов". О чем он может быть
Полнометражный фильм "Игра престолов" запущен в производство