«Парк Юрского периода» впервые я посмотрел на экране небольшого телевизора. Быть может частично из-за этого фильм не произвел на меня сногсшибательного эффекта, хотя тогда я не был избалован фотореалистичной графикой и большим количеством просмотренных блокбастеров. В 2015 году у меня появлялась мысль исправить упущение и увидеть древних гигантов на экране кинотеатра, но трейлер «Мира Юрского периода», где «ручные» рапторы бегут рядом с Крисом Прэттом едущим на мотоцикле, отпугнул меня. А жаль, ибо фильм получился отличный – хорошая история, отлично нарисованные динозавры и парк наконец-то показали действующим и полным посетителей: катание на трицератопсе, сплав по реке в окружении травоядных великанов, кормёжка мозазавра… А как там звучали тираннозавр и индоминус рекс – шикарно!
И вот, настал 2018 год, новый шанс увидеть гигантов на большом экране. «Чувак, не ходи в кино – парк уже разрушен; в трейлере персонажа Криса Прэтта пытаются заманить на остров, давя на его отцовско-материнские чувства к динозавру; да и первые отзывы на фильм сильно настораживают». Иди подальше голос разума! Ты видал этого мозазавра, плывущего рядом с серфингистами?! Круть! Плевать на отзывы, пора наконец увидеть динозавров на большом экране.
Ну что сказать, основную задачу фильм выполнил (с неприятной оговоркой) – динозавры выглядят просто потрясно; фотореализм высшей пробы. Когда смотришь на всю эту живность, которая бегает посреди умирающего острова – просто дух захватывает, как будто попал в прошлое, на миллионы лет назад и увидел воочию, как в Землю врезался астероид, устроив тем самым апокалипсис. Начало фильма получилось динамичным и захватывающим – ради такого зрелища можно и в IMAX сходить… А потом… А потом сценаристов переклинило или у них пропал вкус, а может их муза улетела куда-то очень далеко. Эти изверги поместили весь бестиарий в тесные клетки и «тесные» коридоры. Фильм превратился в череду сцен: клетка, Крис Прэтт, клетка, девочка, коридор – и так по кругу почти пол фильма! Главным героям ленты - динозаврам, просто негде разгуляться. Ау! Сценаристы! Зрители в первую очередь пришли в кино, чтобы поглазеть на динозавров, а не на Криса Прэтта и Брайс Ховард! После выхода из кинотеатра с трудом вспоминаешь, что там было интересного в середине истории, а это между прочим 50% фильма; ответ – запомнились всего две сцены. К счастью, когда уже устаешь от «лени» сценаристов и от рейтинга PG-13, в последней четверти фильм снова оживает, превращаясь в триллер. Нет надоевших клеток, да и сценаристы тоже скинули с себя оковы и начали отрываться, иногда даже заигрываясь, но после вялой середины это не сильно бросается в глаза. Но даже здесь, в не плохом финале, чувствуется, что сценаристы не дожали, можно было лучше. На протяжении всего фильма ощущается, что «Миру Юрского периода» не хватило шлифовки сюжета – что странно, ведь у создателей было на это целых три года. А сам фильм воспринимается, словно состоит из трех кусков; кстати, у фильма три сценариста – совпадение?
Последняя часть фильма хороша тем, что начинается игра в кошки-мышки – несмотря на малое количество смертей, создается напряжение. А напряжение в данном фильме работает иногда лучше, чем прямые схватки с динозаврами, ибо режиссер Хуан Антонио Байона не умеет выжимать рейтинг PG-13 на максимум и показывать смерти интересно – даже оторванные конечности, показанные крупным планом, не работают. Эх, как же сильно не хватало рейтинга R.
Скованность (тупость, лень?) сценаристов пытаются скрыть три основных актера. Крис Прэтт сначала напугал, ибо в его персонаже стал проглядываться Звёздный лорд из «Стражей Галактики», который не сильно удачно пытался шутить. Но к счастью это быстро прошло и на экране снова появился Оуэн Грэйди, который ни чуть не изменился со времен первой части и производил все также хорошее впечатление. Брайс Ховард, в роли Клэр, смотрелась приятно. Её персонаж не истерила, не тупила, не строила из себя Сару Коннор – в общем, держалась золотой середины, да и просто радовала взгляд своей милой внешностью. Ну и как сейчас обычно водится в фильмах для семейного просмотра – сюжету нужен ребёнок! В этот раз эту роль доверили Изабелле Сермон, играющей девочку Мэйси. Изабелла сыграла хорошо, хотя стоит заметить, что роль у неё и не особо тяжелая. Её персонаж не раздражал, но следить за ней было не интересно. Историю Мэйси можно было спокойно вырезать, подарив её время другим героям. Эта мода, пихать детских персонажей почти в каждый фильм PG-13 уже начинает раздражать. В фильме и так уже есть Крис Прэтт, как пример подражания для мальчиков и Брайс Ховард – для девочек. К примеру, в первом и третьем «Индиане Джонсе» не было детей, но это не мешало мне, будучи 10-ти летним пацаном, восторгаться похождениями Джонса и хотеть быть похожим на него. А если расчёт продюсеров был в том, чтобы привлечь аудиторию, которая приходит в умиление от мимимишных детей, то ведь в фильме есть персонаж, который вчистую обыгрывает Мэйси. Кто это? (Барабанная дробь) – раптор Блю! Когда эту красотку показывают в юные дни, то сразу становится понятно, почему Оуэн поехал рисковать жизнью на умирающий остров; а половина зрителей в зале наверняка сразу захотела себе в питомцы такую же зверюшку; одним словом – милота:)
Что мы имеем в итоге? А в итоге у нас следующее. Крутые, классные, превосходные динозавры, которым пол фильма делать нечего. Хорошие актеры, которые пытаются заменить динозавров, но ростом и зубами не вышли, да и хвостов у них нет. Отличный звук и хороший, но не запоминающийся саундтрек. Если вы балдеете по теме динозавров, если вам делать нечего или быть может вы хотите сводить своих детей в кино – то идите; тем более кто их знает, когда ещё нам соизволят вновь показать этих прекрасных созданий на большом экране. Все остальные, кому в первую очередь нужна выверенная, интересная история на уровне первой части – наверно вам не стоит тратить свои деньги и время на поход в кино.
P.S. Кто ждал морских сцен, тех, к сожалению огорчу – у мозазавра в фильме минимум экранного времени.