О двух Лоуренсах - режиссёре и актрисе, уже давно пора писать книгу. Будучи не родственниками, они, тем не менее, оказались родственными душами. Дженифер прекрасно понимает требования режиссёра, а режиссёр прекрасно понимает потенциал именитой актрисы, используя его по максимуму. Можно сколько угодно ругать "Голодные игры" за скукоту, непродуманность и тотальный мискаст (что, к слову, относится и к самой Лоуренс, которая должна была быть СИЛЬНО младше и вообще выглядеть по-другому), но что там было реализовано по высшему разряду - это сама Дженифер, её образ, её героиня, её игра. Так что перед началом сеанса можно было быть уверенным в одном - в фильме точно будет много заглавного Воробья и много разных ситуаций, в которой Дженифер демонстрировала бы весь спектр своих оценённых "Оскаром" способностей. Собственно, так и произошло.
На самом деле единственное, что в этом фильме здорово отторгает, особенно российского зрителя - это то, как Запад изменяет образ современной России по своему желанию. Начиная от того, что Москва в кадре выглядит как будто бы на дворе год эдак 80-й, шпионские технологии кроме видеонаблюдения в мире фильма отсутствуют как таковые, а мы на полном серьёзе ругаем США и Европу за социальные сети и повальную толерантность, хотя первым сами давно болеем, а на второе нам всем повально начихать. И заканчивая тем, что в спецшколах для шпионов самое важное - это уметь превозмогать себя, и - о ужас! делать мужчине минет. Ну и спать с ним во всех позах, см общемировой ГОСТ, т.е. Камасутру. И естественно, как и в любом шпионском или полушпионском фильме с участием США и его производства финал очевиден - Америка на коне, а Россия несколько в другом месте. Так было в "Солт", так было в "Атомной блондинке", так будет и здесь. И нет, это не спойлер, вы хоть один фильм видели о противостоянии шпионов США и России, в которой итоговую победу одерживали бы вторые?! И да, я знаю что такие фильмы есть, не надо умничать и писать их списком в комментариях, спасибо.
Если абстрагироваться от всего этого (чему здорово способствует офигительное русское имя Доминика, не верьте нашим локализаторам - она Доминика, а не Вероника) хлама в адрес великой и могучей, то фильм - неплохой. Несколько тускловат в смысле картинки, являясь в этом плане антиподом той же неоновой "Блондинки", но актёрская игра, декорации, а главное для любого шпионского триллера - интрига, присутствуют до самого конца. Несколько не хватает экшена с учётом 140-минутного хронометража (зубодробительная сцена рукопашной здесь всего одна, и она поставлена очень круто), ощутимо перебор с темой секса в исполнении самой Лоуренс (сколько у неё партнёров в фильме было, пять?), а уж тема её сисек раскрыта так, что за слитые несколько лет назад в Сеть фотографии больше можно не переживать. Егоровой (ну хоть фамилия русская) честно и часто сообщают, что её тело в общем-то ей не принадлежит, а принадлежит всему миру, в данном случае - всей России, что можно считать чуть ли не отсылкой к истории со взломом личных фотографий ряда актёров. Музыка Джо Уиллемса (не путать с Джоном Уильямсом) - хороша (да, он тоже пришёл из сиквелов "Голодных игр").
Дженифер в роли русской шпионки крайне убедительна, всю палитру чувств своей героини она непринуждённо передаёт зрителю. Эдгертон в роли её американского визави (странно, что и в этот раз не Брэдли Купер) играет просто самого себя, ему эмоциями тут не дали пожанглировать, не считая одного громкого "Чёрт!", от которого сидевшая справа от меня зрительница разлила мне на блузку что-то явно не отстирывающееся. Братик Доминики Шонартс получился превосходным отморозком, если опустить тот факт, что слишком уж он карикатурен. Шарлотта Рэмпинг в роли наставницы "Воробьёв" - тоже очень даже ничего. Да и остальных актёров второго плана тоже не по объявлению в закусочной набирали. Джереми Айронс, Джоэли Ричардсон и Киаран Хиндс отнюдь не последние имена в современном (да и не только) кинематографе. А вот Мэри Луиз-Паркер пришла сюда как будто бы из грядущих "8 подруг Оушена", где легко могла бы стать девятой. Или из РЭДа 3, который всё равно никогда не выйдет. В стилистику же этого фильма она как-то совсем не вписалась. Спишем на приколюху Фрэнсиса.
Если вы можете абстрагироваться от грязи, льющейся с экрана в адрес нашей страны и любите шпионские триллеры, где есть над чём подумать, но не на что особенно смотреть - то вы всё равно не пойдёте на это в кино, потому что уже посмотрели фильм в Сети пару месяцев назад. А если вышеописанное не про вас - то тем более не пойдёте. Так что даже и не знаю, как вас агитировать. О! Если вы хотите голую Дженифер на большом экране - или просто много хорошо играющей Дженифер - тогда идите бронируйте билетик. А после 30 минуты можете уходить на идущий в соседнем зале "Соло", потому что, судя по сборам последнего, его вы тоже явно ещё не смотрели.
А совместная работа Лоуренсов всё ещё заслуживает внимания.
Такое кино.
Ваша Кэтти-бри.