Запах… Этот чертов запах разлагающейся человеческой плоти… Чем ниже спускается этот лифт, тем сильней он ощущается. Словно разорванный недельный труп лежит прямо здесь, в том углу. Будь это так, я бы уже прострелил ему башку своим резком… Даже если это был бы оголенный череп. Ох, здесь не стоит доверять даже мертвецам. Как же давно я здесь? Не могу вспомнить… Этот запах. Словно в моих легких скопились частицы чей-то гниющей плоти. Металлический скрежет сработавших тормозов лифта режет мой слух. Лифт остановился. Двери со стуком открылись. Вдалеке слышны крики тварей. Всё тело сковывает животный страх, но идти надо. Оставшись на месте, я точно умру. Или того хуже. Держа в руке плазменный резак, я начал осматривать окровавленный коридор. Тела людей, чья кровь размазана по стенам, видимо, давно уже «переродились» и бродят… ищут меня. За углом послышался знакомый звук. Сделав свое дыхание едва ощутимым, я прижался к стене. Что-то крадется в том коридоре. Слышу, как чьи-то когти впиваются в расползающуюся по стенам органическую ткань. Всего три плазменных патрона. Стоит обдумать все трижды. Набравшись смелости, я ныряю в дверной проём… Но коридор пуст! Никого нет. Как же так?! Внезапно, за спиной, послышались шаги. Мурашки пробежали по спине холодной волной. Не теряя ни секунды, я повернулся, но в тот же момент почувствовал сильный удар в живот. Шилообразная рука, пробив уязвимое место костюма, всё глубже проникает в мои внутренности. Во рту чувствуется вкус крови и переваренной пищи. Огромное обезображенное тело смотрит на меня, не издавая ни звука. Страх и жажда жизни еще никогда не были столь сильны. Не желая соглашаться с таким раскладом, я подумал выстрелить в тварь, но вновь почувствовал удар. Моя рука и резак упали на металлический пол. Как же больно! Не… могу… дышать… Тварь открывает пасть, и из неё раздается женский голос: «Айзек! Сделай нас единым!»
Я резко подрываюсь с кровати. Холодный пот стекает по лицу. Дыхание тяжелое и неровное. Глазами бегло осматриваю комнату - всё в порядке, я дома. Это был всего лишь кошмар, отрывки которого всё еще стояли перед глазами. Вот только во рту странный привкус… Желая отвлечься от ужасных образов сна, я посмотрел в окно, за которым растет вишня. Вовсю цветет. Наконец-то весна. Дыхание становится более спокойным. Но стоило мне об этом подумать, как мои уши уловили знакомую и жуткую мелодию, доносящуюся из соседней комнаты. Это была колыбельная.
Twinkle, twinkle, little star,
How I wonder what you are!
Воспоминания нахлынули словно волна…
2511 год. Сбежав с планетарного потрошителя USG «Ишимура», Айзек Кларк, словно Эллен Рипли в «Чужих», без сознания бороздил просторы космоса в своем шаттле, пока его не обнаружили и не поместили в психиатрический госпиталь, расположенный на космической станции-мегаполисе «The Sprawl». Возможно, он бы и дальше «спал», если бы его не разбудил незнакомец, который погибает на глазах Айзека, не успев снять с него смирительную рубашку. Айзек обнаруживает, что станция заражена. Жители гибнут, превращаясь после смерти в жутких некроморфов. Вскоре с ним связывается некая Диана, которая обещает помочь… Но Кларк понимает, что что-то тут не так. Только что именно? Это и предстоит ему узнать, если сможет выжить в этот раз…
Прежде, чем начать, задам вопрос. Чтобы вы сделали, если с недавно пережитым личным кошмаром вам снова пришлось бы столкнуться? Наверное, сначала бы не поверили в происходящее, стали бы отрицать, убеждая себя, что это сон или какая-то ошибка. Затем, осознав случившееся, почувствовали бы отчаяние, безысходность, словно весь мир вот-вот раздавит вас, а потом забились бы в угол, послав всё к чертям, или взялись бы за ствол? Мрачновато, не так ли? Но при чем здесь Айзек Кларк – персонаж компьютерной игры, как и игра в целом, спросите вы?
Мы играем в компьютерные игры, чтобы получить острые ощущения, не выходя из дома, стать на время другим человеком или даже существом, а так же пережить события, которые не могут с нами случиться в реальной жизни. Иными словами, мы играем, чтобы погрузиться в придуманную историю, при этом не являясь только наблюдателем. Играя в серию игр «Dead space», мы примеряем на себе роль Айзека Кларка - не морского пехотинца, который произносит громоздкие и пафосные речи, а простого инженера, мотивы которого просты и будут понятны почти каждому. Благодаря такой приземленности образа, довольно быстро начинаешь ассоциировать его с собой, и, следовательно, лучше вникать в происходящее. Так вот, для инженера Айзека Кларка, который становится для нас неким управляемым аватаром, произошедшее на «Ишимуре» является личным кошмаром. Поэтому, начиная уже эту игру, мы вместе с ним попадаем именно в ту самую неприятную ситуацию, описанную выше, с одной лишь разницей - кошмар стал более масштабным. А что может быть хуже «Ишимуры» с ее несколькими сотнями зараженных, пытавшихся вас убить, сожрать, разорвать, раздавить, взорвать и обратить? Только зараженный Обелиском космический мегаполис, численность населения которого идет на тысячи. И это не только ученые, бурильщики и другие рабочие, чьи записи и кредиты попадаются там и тут, но и дети, даже младенцы. Сколько биологического материала для деконструкции! И Обелиск, придуманный чьим-то больным воображением, пользуется им вовсю.
Оказавшись здесь, вы встретите не только уже знакомые по первой части виды некроморфов, но и новые. Хоть и некоторые из них, на первый взгляд, не представляют особой опасности, но их сила в количестве. Так что, либо метко стреляйте, либо бегите и еще раз бегите! Правда, далеко убежать не удастся, ведь кругом одни узкие коридоры и двери. Лишь изредка попадаются более просторные залы. Поэтому молитесь, чтобы та дверь, к которой вы прижметесь, открывалась быстрей! Особенно если у вас, по каким-то причинам, присутствует страх перед толпой ползущих, бегущих, орущих младенцев и подростков. А если этого страха и не было, то желание завести детей может пропасть после сцены, в которой такой вот противно орущий и ползущий младенец крадется к обезумевшей матери, устраивается в её объятиях и взрывается, разнося окровавленные ошметки по всей детской комнате. И поверьте, со всем этим адским сбродом без тонны свинца и наэлектризованных дротиков не справиться. Можно еще выкинуть в открытый космос, разбив некоторые окна, чего не было на «Ишимуре», но и с этим надо быть крайне осторожным. Не там стали или немного замешкались, и вас вместе с ненавистными тварями выбросит наружу или же разрубит пополам. Не исключено, что с каждым новым уровнем нервных клеток у вас будет все меньше. Особенно на уровне сложности «невозможный», ведь точек сохранений всего три… Хотели же острых ощущений? Получайте. Только помните, не все местные твари выползают с одной и той же вентиляции. Проходя повторно какой-то эпизод, поглядывайте назад. И прежде чем прослушать какую-то аудиозапись или прочесть текстовое сообщение, желая узнать детали сюжета, убедитесь, что вон за тем диваном точно никого нет.
Но опасность в этой истории исходит не только от безжалостных некроморфов. На протяжении всей игры Айзека Кларка будут преследовать воспоминания, связанные с его подругой Николь, представленные в виде странных галлюцинаций или же иллюзий. И они весьма навязчивые, а иногда даже жуткие и давящие на психику посредством визуальных и звуковых приемов. В какой-то момент начало казаться, что это у меня была девушка, и что это мне надо понять, где реальность, а где иллюзия. Опасность же несут не сами галлюцинации, а их источник, о природе которого я умолчу. В этой игре, честно сказать, всё будет пытаться вас убить, даже «мирный» космос. И скафандр не поможет. Не-а. Только ваша реакция спасет Айзека от возможности быть раздавленным многотонной частью корабля. И как тут не вспомнить эпизод из фильма «Звездный путь: Возмездие», в котором герои Криса Пайна и Бенедикта Кембербетча перелетали с одного корабля в другой на невероятной скорости? Хм, это будет считаться спойлером игры? Надеюсь, нет. В любом случае, от третьего лица такое путешествие захватывает дух сильнее.
Кстати, о скафандрах, а точней, о защитных костюмах и снаряжении. В моем распоряжении было лишь четыре костюма с разными характеристиками. Наиболее интересным, в плане брони и дизайна, был четвертый. Остальные будут полезны в начале. Но при повторном прохождении они станут ненужным балластом, который не продать в магазине, не обменять на кредиты, к сожалению. В этом вопросе, первая игра серии лучше. Присутствует новое оружие, которым будет интересно пользоваться. Только за одно прохождение, а это около девяти часов игры, его полностью не прокачать. Можно, как я и сделал, пройти игру на сложности «тяжелый», стараясь собирать все узлы, с помощью которых улучшают характеристики оружия, а затем перейти на сложность «нереальный». И тогда, где-то к середине повторного прохождения, у вас будет полностью прокачено три основных ствола. Правда, вы можете сразу выбрать сложность «невозможный», и тогда вас будет волновать лишь одно – как бы добраться до первого сохранения, не сдохнув в двадцатый раз. По сути, в этом и смысл всей игры – выжить любой ценой. Это линейная игра, в ней не будет нескольких концовок, вас не поставят перед выбором, как Шепарда, не заставят набивать очки «хорошего» или «плохого» парня, чтобы диалоги отличались. Здесь только одна концовка. И она жестокая, мрачная, непонятная, безумная и очень личная для самого Айзека. Однако, чтобы до нее добраться… вам понадобится любое оружие. Польза будет даже от конечностей ваших погибших друзей. Но будете ли вы готовы к такому?
Twinkle, twinkle, little star,
How I wonder what you are!
Воспоминания отпускают меня. Поворачиваюсь и вижу, что ноутбук включен. Экран залит белым шумом. Колыбельная звучит всё громче. Подхожу к нему… Колыбельная стихает, а экран начинает мерцать. Темные полосы заполняют его. Вскоре появляется надпись на весь экран «Сделай нас единым», которая быстро сменяется на «Enter». Я улыбнулся, задумавшись о том, что ждет меня дальше. Невзирая на все кошмары, на всю жестокость, меня что-то манит туда, не отпускает. Словно призрака незаконченные дела. Что ж… Кажется, пришло время закончить твою историю. Пришло время вновь стать единым, Айзек. Легким движением руки я нажимаю на «Enter». Яркая волна света в тот же миг начинает распространяться от ноутбука, видоизменяя окружающую обстановку. Некая сила разрушает и превращает всё знакомое в холодные стены и коридоры космического корабля. Ноутбук превращается в станок, а компьютерная мышь в резак. Мое тело облачается в защитный костюм, а лицо приобретает иное очертание. На спине появляется индикатор здоровья. Учащается сердцебиение. Вот уже отчетливо слышны крики монстров. Делаю глубокий вдох… Чувствую этот запах… Запах гниющей плоти, страха и боли. Беру свой резак… Игра началась!