В чём сила брат?
Вторая часть более полно и лаконично даёт ответ на этот вопрос.
Смысл вопроса больше задаётся по ходу фильма и уже держится у каждого зрителя в уме. Думаю уместно привести свободный синопсис одного диалога, больше смахивающего на монолог в этом сценарии.
Вот скажи мне, говорит главный герой, скажи бизнесмен и житель любой страны, скажи, разве сила в деньгах?
- Вот и брат говорит, что в них. У тебя американец много денег, и чего?
- А я вот думаю, что сила в правде.
У кого правда, тот и сильней.
Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал?
Не-а. Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет.
А того, кого обманул, нечестно поступил, за ним правда, значит он сильнее.
В этом стала сила у персонажа Данилы Богрова, в этом весь был Сергей Бодров.
Сила правды!
Продолжая тему затронутую в фильме «Брат» нужно указать, во втором фильме снялись чуть больше весомых актёров. Да, нет в этом продолжении Вячеслава Бутусова и так нравившегося мне Юрия Кузнецова, чудно смотревшегося в первом фильме, но кроме основных, главных персонажей Сергея Бодрова и Виктора Сухорукова, снялись: Сергей Маковецкий, Кирилл Пирогов, Александр Дьяченко, Дарья Юргенс, Ирина Салтыкова, и другие.
Сюжет может поместится в две строчки. Персонаж Данила Богров по зову сердца и личным убеждениям едет восстановить справедливость, неважно это в Америку или Европу. Важно то, что он дорожил и дорожит дружбой, чтит и уважает волю и желание умершего. В этом его персонаж. В этом всё!
Вторая часть более насыщена событиями и приключениями. И раз в этой дилогии Балабанов европейский Тарантино со славянской душой, то действия уже принимают не шуточный характер в жанре боевик, элемент экшен присутствует в смелых пропорциях и проходы в духе фильма «Командо» со Шварценеггером переходят в социум настенного арта и длинных коридоров нуара. Серые затемнённые виды Кроненберга радуют глаз, абсурдность Кафки в фильме «Замок» у Балабанова сменилась некой абсурдностью положения.
Всё насыщено и подкреплено музыкой, которая стала вкраплениями по нарастающей. И уже кроме русского рока задействована как певица и персонаж в фильме – Ирина Салтыкова, но это будет один лирический исполнитель в фильме.
Женский батальон выражен в Чичерина (Ю. Чичерина) и Земфира. Музыкальный напалм подогревают группы «АукцЫон», «Смысловые галлюцинации», «Океан Эльзы», «Сплин», «Агата Кристи», всё тот же Владислав Бутусов и несравнимой композицией и темой заданной в фильме от рок-группы «Би 2».
Музыка и тема «Полковник» становится главным мотивом в разборках и беспределе. Текст в своей основе подразумевает знаменитую повесть Габриэль Гарсиа Маркес (Нобелевский лауреат) «Полковнику никто не пишет» и его неувядающий роман-шедевр «Сто лет одиночества», переделанный в духе современного городского апокалипсиса, антиутопия.
Большие города, Пустые поезда,
Ни берега, ни дна – Всё начинать сначала.
Холодная война И время как вода,
Он не сошел с ума, Ты ничего не знала.
Полковнику никто не пишет,
Полковника никто не ждёт.
Не пишет, не ждёт – «эмоциональная вещь» об одиночестве, причём одиночестве всего и вся. Лейтмотив этой песни преследует зрителя без слов и в музыкальной части этого фильма.
Чем больше мы смотрим фильм, тем нарезка песен и групп становится больше, мощнее, сильнее, словно песенные ракетные «Катюши» подкрепляют и ведут прицельный огонь на войне справедливости, которая показана в этом фильме.
Хоть в фильме справедливость есть.
Справедливость!
Именно она даёт последний бой всей гниде и тварям в любой стране, любом мире. Хоть данный мир кинематографический, но эмоции, чувства, ощущения и желание сжать кулаки и мочить, без конца мочить всю тварь – настоящее. Такое же прямолинейное, честное настоящее - как были сердца Сергея Бодрова и Алексея Балабанова.
(продолжение следует ...)
(Начало в рецензии «Брат». Продолжение темы в рецензиях от фильма к фильму, к народным и ненапудренным людям кино - Балабанова и Бодрова в следующих их фильмах.)