Вот уже шесть лет прошло с того момента, как студия "Walt Disney" приобрела права на экранизацию фильмов из франшизы "Звёздные войны". Это время руководство гиганта киноиндустрии даром терять не стало, провернув то, что умеет делать лучше всего- поставило производство картин, посвящённых далёкой-далёкой галактике на конвейерное производство. Хорошо ли это? Однозначный ответ дать сложно, поскольку любая монета имеет две стороны. С одной стороны- изрядно соскучившиеся фанаты космической саги наконец получили долгожданное продолжение истории ситхов и джедаев. Более того, намереваясь расширить границы и без того богатейшей вселенной, руководство киностудии решилось не только продолжать прямую сюжетную линию, но и снять целую серию спин-оффов, посвящённых известным героям франшизы, а также событиям, происходившим в промежутках между эпизодами. Конечно, столь грандиозные планы по развитию саги для любого поклонника "Звёздных войн"- настоящий лакомый кусок. С другой же стороны- к качеству выпускаемых фильмов , как со стороны ярых фанатов франшизы, так и со стороны рядовых зрителей претензий просто невероятно много. Сюжетная линия и персонажи, представленные в новой серии фильмов критикуются нещадно. Да и эффект ожидания перед каждым новым фильмом будет постепенно сходить на "нет", особенно, если их будут штамповать по две штуки в год. Так, через несколько лет выход очередной картины по вселенной "Звёздных войн" уже не будет восприниматься фанатами, как нечто особенное. И в этом, пожалуй, главный минус вот такого конвейера.
Итак, на этой неделе в широкий прокат выходит уже второй по счёту спин-офф "Звёздных войн", который посвящён одному из самых известных персонажей саги о далёкой галактике- контрабандисту Хану Соло. Без преувеличения, Соло- культовый персонаж для франшизы. В новой трилогии Хан, к сожалению, уже почил непробудным сном. Однако, совсем отпускать столь популярного и любимого зрителями героя кураторы франшизы не захотели, решив посвятить ему отдельный фильм, в котором будет рассказана его история до встречи с Люком Скайуокером. Съёмки фильма сопровождались негативным новостным сарафаном, который был связан со сменой режиссёра, а также с недовольством руководства киностудии исполнителем титульной роли Олденом Эйренрайком. Тем не менее, все эти распри не помешали киностудии оперативно разобраться со всеми проблемами и выдержать установленный прокатный график. Итак, разберём что же из этого вышло.
Действия фильма начинается на планете Кореллия, которая служит пристанищем для галактического отребья. На Кореллии процветает преступность, а власть между собой делят гангстеры и Империя. Имперские солдаты очень тщательно контролируют процесс эмиграции, и просто улететь с этой богом забытой планеты не может никто. И в этой космической помойке живут 2 юных афериста- Хан и его возлюбленная Кира, которые всей душой грезят о том, чтобы однажды отсюда сбежать...
Первым делом не могу не отметить, что по стилистике фильм о Хане Соло сильно отличается от прочих картин франшизы. Здесь нет до блеска начищенных коридоров имперских кораблей и планет с живописными замками, не звучат, уже привычные слуху имперские марши и яростные речи военачальников, почти отсутствуют космические сражения на звездолётах, а световой меч показывают всего один раз, и даже стартовые титры оформлены по-другому. Знаете, и ведь сама идея то на бумаге выглядела очень многообещающе. Создатели фильма решили не пичкать зрителя очередной порцией идеологических войн между Империей и Сопротивлением, выдвинув на первый план героев куда более приземлённых. Главными действующими лицами в "Хан Соло: Звёздные войны. Истории" являются обыкновенные аферисты и преступники, а основные места действия- притоны, в которых всем заправляют влиятельные преступные боссы, а на улицах свирепствуют банды и мародёры. Думаю согласитесь, что атмосфера для "Звёздных войн" не самая типичная, но идеально подходящая для фильма об одном из самых известных в истории галактики контрабандисте.
Однако, при реализации этой идеи кураторам фильма заметно аукнулись все их перестановки на режиссёрском мостике и прочие проблемы, происходившие на съёмочной площадке. Безусловно, Рон Ховард, оперативно взявший на себя режиссуру фильма, является большим профессионалом, но даже он не способен сделать конфетку из материала, который в лучшем случае сгодиться на красивую обёртку с пустотой внутри. Из "Хан Соло: Звёздные войны. Истории" получился неплохой приключенческий боевик. Однаком, фильм вышел совершенно стерильным и местами сыроватым. Несколько мудрённый, но в целом предсказуемый сюжет, плоские диалоги, ничтожно малое количество юмора (не смотря на всю авантюрность персонажей), а главное- почти полное отсутствие привычного для "Звёздных войн" широкого размаха- вот в такие проблемы вылилась для создателей недобросовестная организация съёмочных работ. В картине нет ни одной запоминающейся экшен-сцены, что для проекта такого уровня просто непозволительно. А в тех экшен-сценах, что имеются, слишком откровенно бросается в глаза суматошная атмосфера, в которой они были сняты. Видно, что поставлены они были наспех, дабы уложиться в съёмочный график и успеть к премьере. И даже музыкальное сопровождение Джона Пауэлла не в силах скрыть эту небрежность. Несмотря на обилие перестрелок и погонь на космических кораблях, ни одна сцена в фильме не цепляет и не создаёт хотя бы подобие напряжения- они просто проходят одна за одной и забываются ещё до выхода из кинозала. Даже, если не брать во внимание прочие картины франшизы, а рассматривать "Хан Соло" как отдельный самодостаточный проект, то он всё равно получился пресным.
Зато, не случилось прокола там, где его больше всего ожидали- актёрские работы в фильме, конечно не выдающиеся, но вполне достойные. Хочу похвалить исполнителя роли Хана Соло Олдена Эйренрайка, на которого негатив начал литься ещё задолго до премьеры фильма. Эйренрайк сумел справиться с давлением, а своей убедительной игрой он заставил всех тех, кто раньше времени списал его со счетов засунуть свои языки в то место, на котором они сидят. Своими манерами, мимикой и жестикуляцией Эйренрайк очень напоминает Харрисона Форда. Сравнивать этих двух актёров не хочется, поскольку Хан Эйренрайка и Хан Форда- два разных персонажа, однако обаяние Олдена и его игриво-хитрое выражение лица (которое мы так часто видели и на лице у Харрисона) не оставляют сомнений, что перед нами именно тот самый жулик, который в будущем станет тем самым легендарным контрабандистом. Помимо самого Соло в фильме появился ещё один известный герой франшизы- молодой Лэндо Калриссиан, которого сыграл Дональд Гловер. И пусть, экранного времени у Калриссиана не очень много, но Гловер использовал его с умом, преподнеся своего героя со свойственным для Лэндо блеском, можно даже сказать с некоторым эпатажем. Очень надеюсь, что это не последнее появление юных Хана и Лэндо на экране. Было бы очень интересно в будущем понаблюдать за их дуэтом. Удачно влились в актёрский ансамбль фильма Эмилия Кларк и Вуди Харрельсон. Эмилия, у которой откровенно не сложилось в "Терминаторе", очаровательно воплотила на экране любовный интерес Соло, а Харрельсон исполнил роль афериста, ставшего наставником Хана. Конечно, как и весь фильм в целом, персонажи получились весьма и весьма поверхностными, но отдать должное актёрам нужно, поскольку они старались выжать из них всё, что могли.
Что ж, настало время подвести итог. Как поклоннику "Звёздных войн", мне очень неприятно это говорить, но фильм сделан халтурно... И эта халтура, которая имеет место и в сценарии, и в самих съёмках, сыграла с фильмом злую шутку. История Соло могла стать прекрасным авантюрным комедийным боевиком, но на деле мы получили по всем параметрам проходной фильм с картонным экшеном, такими же картонными персонажами и натужным юмором. Конечно, в фильме можно найти положительные моменты. Возможно кто-то порадуется новым открытым страницам в жизни любимых героев, но общее впечатление всё равно будет смазанным. Из всех четырёх картин о далёкой-далёкой галактике, которые снимались под эгидой "Disney", "Хан Соло: Звёздные войны. Истории" получилась, на мой взгляд, самой неудачной. Очень жаль...