"21 век" это словосочетание было главной темой обсуждения для людей жившие в период 20 века. Я как человек, который живу в 21 веке совсем не интересовался этой темой, придя консенсусу, что жанр фантастика для меня не интересна. А то, что по жанру фантастики снимают пургу типа Аватара или Дивергента стоит понимать как я к этому жанру отношусь:) Но времена изменились, в какой то момент мне стало интересно как человек из 20 века представлял 21 век. И если поставить себя на место человека из 20 века, то стоит признать, что 21 век реально казался туманным. Бурное обсуждение насчет этой темы привело к появлению фантастов в области литературы и кино. И стоит признать, что взгляды их сильно различались. Если одни видели в 21 веке концом истории человечества, показывая будущее мрачным, то другие видели в 21 веке будущее человечества яркое и решившие все проблемы. Несмотря на то, что кинологи считают мрачные фильмы на тему каким будет 21 век были сняты или написаны, чтобы предугадать будущее, я же считаю, что все фильмы или книги по этой теме это в чистом виде авторское творчество и никакого предупреждения о грядущем будущем они не несут.. Несмотря на то, что каждый автор своим творчеством хотел какую то философскую идею донести, делая свои произведения продуманными и богатыми. Мое же отношение к таким произведениям - прочувствовать, иначе говоря узнать каким являлся человек 20 века. Иначе говоря, плевать я хотел на возможную достоверность возможности того или иного будущего. Из всех произведении насчет темы будущего, мне больше всего понравился "Навсикая из долины ветров". Хаяо Миядзаки. Эту картину я не зря упомянул, потому что она очень важна для картины, о котором я хочу рассказать "Евангелион".
Оценивал я это аниме без какой либо скидки на то, что он культовый. (Потому что меня до сих пор поливают чем-то вонючим из за того, что я якобы считаю оригинальную трилогию ЗВ, вместе с ее вселенной полный отстой) Ибо возможность культовости могут быть разные. Например банальное отсутствие конкуренции (как это было с ЗВ) и собственно на анимацию. И вот что я для себя понял. Аниме 80-90-х годов очень ооочень дорогие и были сделаны благодаря энтузиазму художников. И как другие творческие проекты Голливуда как например Зловещие мертвецы прибегали к хитростям по экономии бюджета, ну и банально показывали в каких моментах у создателей банально не хватило то ли бумаг, то ли карандашей. Нынешняя разработка аниме сериалов состоят благодаря помощи компьютерных технологии, которые упрощают жизнь аниматорам. Типа заднего фона или лица меняя только рот. Плюс оставшиеся недоработанные кадры отправляют в Южную Корею, где другая студия аниматоров дополняют рисовку за меньшую сумму. Тогда в 80-90-х такой технологии, не говоря уже о количестве аниматоров просто не было. Мелкие студии делали все сами. Так что вряд ли многие аниме сериалы длились больше 25 эпизодов и более, если это не Сейлормун или не Драконьи Жемчуг. Когда случаются творческие разногласии, к примеру обещав там 35-40 эпизодов, а по итогу сняв 25 эпизодов случается одна очень больная проблема. Приведу пример старое аниме "С его стороны, с ее стороны". которая рассказывает про одну пару, схема повествования которого показать один эпизод, где главная героиня она, затем ту же историю рассказывает парень в следующей серии. Получилась ламповая романтическая комедия... у которой материала было очень много и в последних пяти сериях,история рассказывали с помощью слайд шоу. Вот так вот:)) Как бы демонстрируя насколько у них не хватает денег. Из за чего поданный материал, где из одной серии можно было выдать серии 2-3, все выглядело как наркоманская страшилка. Эта ситуация на прямую связана с "Евангелионом". Написал это, чтобы вы поняли ситуацию. Итак начинаем.
Аниме "Евангелион" одновременно показывает, почему аниме индустрия отказалась в будущем от такого типа повествовании и чем были хороши аниме сериалы тех годов. Говорю это как человек который пристально наблюдает за индустрией. В первую очередь, "Евангелион" очень мрачное произведение, демонстрируя ту аниме эпоху. В те годы не было развито "цензура", не говоря уже о рейтинговых делениях. Я очень четко помню, какие аниме в те годы имели спрос. Про вампиров, средневековый эпос "Берсерк", где воины сражались с демонами .В общем точно также как и в Голливуде. И с "Евангелионом" точно такая же история, только с некоторыми отличиями, о которых я расскажу позже.
"Евангелион" начинается как качественная фантастика. Сериал вводит в курс дела, где в 2000 году случился большой взрыв вокруг Антарктиды. естественно после того, как человечество снова сунула свой нос куда не надо. Случился глобальный катаклизм из за которого большая часть земли ушла под воду. Плюс ко всему из льда появились монстры именуемыми "Ангелами", которые устроили второй большой взрыв. Только роботы именуемые "Евами".могут противостоять им. Сериал, а в Америке употребляется именно слово "шоу", умело фокусирует взгляд зрителей на что-то другое. Ведь люди не тупые и я не тупой, чтобы взять и принять факт, что вот этих монстров зовут Ангелами, а роботов Евами. И ежу понятно, что тут мы имеем дело с "библией" (привет, Зак Снайдер). И если в случае с такими картинами как "Мама" Ароновского где тебе уже очевидно, что вот щас в течении 2 часа будут пихать библию прям в рот, "Евангелион" этого не делает. Он представляет действующих персонажей и их людские конфликты. Как работают эти роботы и в чем их суть. Если вы глянете первую серию, то заметите одну вещь, на которую лично я задался вопросом "Погодите-ка". Естественно я имею ввиду робота, точнее что это не робот вовсе. То есть пилота засовывают в капсулу . Люди в мониторах "следят" за синхронизацией нервных частиц пилота и робота. Дальше демонстрируют, что пилот становится единым целым с роботом и чувствует настоящую боль, когда роботу например отрывают руку. Далее сама рука этого робота и как этот робот двигается. От робота течет кровь если получает рану. Я тогда сказал - это никакой не робот.. Видимо решили из останки павших ангелов смастерить якобы управляемого существа, которому нужна душа в виде пилота. После этого мне на ум приходит "Навсикая", где вся техника включая самолетов и т.п. были адаптированы под новую среду. То есть, если в мире "Навсикая" мир захватили насекомые, то вся техника сконструирована под насекомых. Демонстрируя тем самым, как проработан этот мир. В случае с "Евангелионом"точно такая же ситуация. Зрителю не дают ответов, до какого то момента из чего сделан вот это вот чудо биотехнологии, но они примерно понимают, что к чему. Плюс ко всему эти самые Евы работают всего лишь 5 минут ибо требуют огромного количества электричества из за чего сам город на время отключает питание. Более того, небоскребы в случае атаки так называемого Ангела перемещается под Землю, чтобы было как меньше финансовых потерь. Спрашивается, "Где это всё в чертовом Тихоокеанском рубеже?". Синхронизация двух пилотов взято из ниоткуда. Ибо в случае с Евангелионом я примерно понимаю, что чтобы двигать мышцами Евы, надо соединить нервные клетки человека. Вместе с этим вполне понятно, почему берут детей, потому что их нервные клетки новые, не запачканные и когда пилот после множественных шоковых ударов по голове, это как если вам оторвали руку или голову, но не по настоящему, пилоты становятся психически сломленными овощами, которых потом выбрасывают и заменяют другим. За редким исключением когда робот Ева настолько привыкла к пилоту, что отказывается включаться или синхронизироваться с другим новым пилотом. Какой же тупизм этот Тихоокеанский рубеж.
Почему режиссер вплоть до конца сериала не стал говорить о тематике мифологии мира, мол откуда, что взялось, имеет место веской причины. Во-первых, режиссеру нравится тратить свое время на персонажей сериала, благодаря которому прослеживается отличная химия между героями,юморная часть повествования и постепенное раскрытие героев, благодаря которому создается уютная атмосфера. Во-вторых, я не знаю, что именно было в комиксах, где обычно все детально рассказывается о происхождении той или иной вещи, но я думаю материал был слишком сложен для восприятия из за чего он сделал выводы: подать материал особым подходом, заменяя уютную атмосферу на дискомфортную и подавать материал так, как он понял сам . То есть подавать своей работе "смысл". И он это делает максимально специфично. Вы даже можете озвучить то, что я сказал при первом просмотре "Этот режиссер сломался, несите нового". Я это говорю не зря. То есть да, режиссер сделал экранизацию Евангелиона чисто таким авторским произведениям, который придерживался своему стилю уделять время на составление психического портрета действующих героев. Стиль, который явно был противоположен первоисточнику из за которого режиссер хотел якобы "морально приготовить" зрителей и тонко так связать раскрытие мифологии мира и с идеей автора. Как я уже говорил ранее, отсутствие бюджета привело к очень динамичному повествованию, где информация вливается в голову зрителя просто кучей.Из за чего скажем очень обидно, что новый герой, имени которого я забыл, вроде он является последним ангелом, у которого облик человека, подружившись с главным героем, он там отказывается устраивать конец света и говорит мол, убить его, чтобы наступил мир. Это вот вроде жизненно важный персонаж, который ясно дает понять, что люди ангелы связаны, вот ему уделяют серию. Или пол серии. Было очень обидно. Более того, погоня за тем, чтобы скажем "дать ощущение зрителю" что чувствуют пилоты, тем самым "морально подготовить", режиссер наоборот морально убивает зрителя. Говорю сразу же, мой мозг скажем неуязвимый против психологической атаки. Но даже это скажем так не сработало. Страшно конечно представить, что в жизни есть люди с такой больной фантазией.
Буквально через три года после скажем для меня "позорным окончанием сериала", выкатили режиссерскую версию концовки сериала. С таким же уровнем психоделики конечно, особенно под конец, но уже с понятно расставленными целями, чего хочет добиться и что там донести. Скажем так, вот теперь мне было понятно, почему режиссер так долго увиливал от темы Ангелов и в своей режиссерской версии он смог донес только ту информацию, которую сможет принять зритель. С точки зрения режиссера - человек это несчастное существо, которое живет тем, что испытывает боль. С помощью действующих героев (психов) он это демонстративно показывает. Да, конечно, вместе с этим режиссер пытается показывать именно живых людей, которые несмотря там на боль и утрату продолжают жить. Но концепция именно такая. Главный герой, который раскрывается под конец (понимая что он тоже двинутый) тоже это понимает и поэтому не хочет ни с кем какую то связь устанавливать. Мол бла бла бла связи это боль и если придерживаться такой идеологии то можно прожить жизнь без боли. Говоря конкретнее, человек это несчастное и неполноценное существо, которое должно эволюционировать в ангела, чтобы быть полноценным и счастливым. Такой ублюдской идеологией оказывается придерживался отец главного героя. Спрашиваете, а что в этом такого?))) Этот больной на голову псих верил, что следующий этап эволюции человека это ангел. То есть абсолютно все люди становятся душами, что объединяет их в одно целое. Да, да:)) Я это смотрел один:))) Притом, что понимая, что все это подано как сюрреализм, мол главному герою дают возможность стать счастливым, не испытывать боли, мол все стали единым целым и все стали понимать друг друга. Иди спи с любой с кем хочешь. Однако главный герой решил все таки остаться человеком, страдать, жить с человеком, который его презирает. Вот такой вот посыл.
Сказать что я о.....л, значит ничего не сказать. Притом, что я ловил себя на мысль, что оценивать Евангелиона это по мне уникальнейший опыт. При всей библиобразной сущности этого сериала, я понимаю, что кино просто не может такое передать. Не знаю, во всем этом должна быть красота, в фильмах же такое показывают слишком уж реалистично и отвратительно, где начинает живот крутить. Базара нет, в сериале, особенно в режиссерской версии от некоторых жутких сцен живот начинает воротить.. Он меня скажем сумел напугать ни на шутку. При этом сделано все очень красиво. Мда уж у людей 20-века фантазия была очень богатой.