К черту КВМ, Звёздные войны, Форсаж и прочих!К черту все современные блокбастеры, за редким исключением! Все они делаются с целью наживы! К черту этого "Логана"! К черту тех же "Мстителей 3", ну убили пару персонажей, показали хорошего, но местами очень скучного, Таноса, экшн показали - и? Что дальше? Ни на одном комиксоидном блокбастере невозможно получить такой же отрыв как на продолжении самого оригинального (но не лучшего) кинокомикса - единственного и неподражаемого "Дэдпула".
Выходя из кинотеатра, я понял, что главным посылом Дэдпула являляется то, что современные блокбастеры не стоят и гроша - достаточно впихнуть туда смерть пары героев, которые равно скоро вернуться, для того, чтобы все описались кипятком с этого. Достаточно сделать фильм мрачным, философским и в стиле роуд-муви, чтобы довести зрителей до экстаза. После выхода из кинотеатра первое, что происходит - это переоценка ценностей. Тебе уже не хочется уделять время очередному продолжению или ориджину. Дэдпул обесценил их всех - их стандартных героев, трехактовую структуру и сюжеты, под завязку забитые всевозможными клише, от которых сейчас в мире кинокомиксов нет спасения. Черт, одного "Логана" и всю его погоню за наградами и деньгами обыграли в первых двух минутах хронометража. И, да, "Дэдпул 2" сам не отличается особой оригинальностью в сюжете, что он будет подчеркивать не раз самыми различными способами. Клише-поворот - острота. А шутка-отсылка в конце про Киноакадемию действительно засл живёт целую гору "Оскаров"!
Тут даже догадались оригинально обыграть тему с командой "Силы Икс", показной в трейлере.
Трейлер: Я Шатерстоун.
Я: Черт, опять будут нудить и отнимать хронометраж, как ненужные Мстители, типа, Сокола, Сколиного глаза и Вдовы.
Фильм: (умирают самым нелепым и смешным образом по вине Дэдпула)
Я: ( Валяюсь на полу от радости и смеха)
Сама команда "Силы Икс" принимает очень нетипичный и интересный вид, где каждый герой играет свою роль и не является ненужной пустышкой, введённой в фильм, исключительно, для продажи мерча и создания постеров с акцентом на пятую точку для завлечения подростков пубертатного периода (Причет, Чёрная вдова). У каждого героя есть какая-никакая связка с главным героем, есть химия с ним, есть смешные и безбашенные сцены. Думаю, не про кого из них не получится сказать: а вот он/она была скучным/скучной. Ту же драму Кейбла не размусоливали как драму Таноса.
В фильме присутствует личная драма героя, растянутая примерно минут на 10. Только вот и её умудрились сделать не скучной. акцент с Ванессы относительно первого фильма сведён к минимуму, а вот происходящие в семье беды - нет. Только вот любая беда или "житейский момент" постоянно приправляются остротами. Да при одном обсуждении пополнения в семье, Дэдпул начал спор о том, совокуплялся ли Люк с Леей в "Звёздных войнах"! Подобное везде. Скучно точно не будет.
Хотя самого героя отлично раскрывают при помощи этого. Сам Кейбл сказал: "ты как моя жена. Она тоже никогда не унывала в сложной ситуации и спасалась юмором". Что куда более интересно мне, как зрителю, чем та же драма Т`Чаллы в его сольнике. Я могу сопереживать ему, при этом не скучая от отсутствия "элемента новизны" (даже для мира кинокомиксов). Другими словами, минимум драмы, максимум стеба.
Теперь о нем, о нем любимом - о стебе да и вообще о юморе. Юмор в этой части стал мене жестким. в нем стало меньше пошлости. Нет-нет, чернухи хватает по-прежнему. Но количество шуток про гениталии уменьшилось раза в два, дав дорогу стебу ВСЕГО - начиная от самой поп-культуры и заканчивая малоизвестными лентами, типа, "Балбесов" 1985, который был упомянут в трейлере. Это и хорошо, и плохо одновременно. С одной стороны шуток-отсылок на малоизвестные ленты - мало, но они есть и зачастую - непонятны. С другой стороны, наверное, люди "другой эпохи" смогут найти для себя что-то смешное в этом фильме. Но все же на первом месте стоит стеб.
Больше всего его приходилось кинокмиксы. Например:
(Врывается домой. Ванесса сидит с суровым видом.)
Уэйд: я снимал детей с...
Ванесса: нет, не катит.
Уэйд: Ладно-ладно. Сцепился с мужиком в трико. Кто мог знать, что его мать тоже зовут Марта?
Вышеупомянутый стеб самих себя тоже найдёт отклик у многих. Когда в фильме крутили начальные липовые титры (по своему обыкновению), Дэдпул обращался к продюсерам, интересуясь тем, что он предложил в плане концепта для сюжета.
"Продюсер фильма: ты серьёзно это придумал?"
Или вот это, Дэдпул: "да эту туфту показали в первом акте".
Дэдпул, относительно первого фильма, стал ещё больше прибегать к ломке четвёртой стены.
Например:
-(Утешают клишейной репликой)
- Ты серьёзно? Как это тупо, кто тебе реплики то вообще писал?
На самом деле это интересная находка, которая приближает персонажа к зрителю. Потому что порой создаётся ощущение, что ему банально скучно в этой вселенной.
Конечно, людям, не относящимся к киноманам, будет трудно разобрать и половину шуток. Если же вы знакомы с тем, кто претендовал на роли в сиквеле, с новостями, выходившими по поводу сиквела, да и вообще с вселенными по комиксам, то скучно вам не будет гарантированно. Но все же на юморе вынос мозга не заканчивается.
Дэвид Литч, режиссёр "Джона Уика", действительно добавил много безудержного и мощно-спрессованного экшена со всеми героями фильма. Особенно получилась финальные драки, как Кейбла, так и Колосса, который в финале отжег по полной. Даже про Допиндера не забыли, хотя его роль в финале маловажна. Море крови, мечи, стволы, сломанные конечности и отличная работа со статистами - что ещё нужно для счастья? Ах да! - саундтрек ему под стать. И... Камон, это ж Тайлер Бейтс - композитор " Стражей Глактики". Музыка подобрана под происходящее: Дэдпул спрашивает Кейбла о Даб степе в будущем - начинает играть Скрилекс. Высадка из самолета - AC/DC. Тайлер лишь в очередной раз доказал, что способен писать оригинальный саундтрек раз за разом (забудем про саунд "СГ2"). И о Боже, сделать музыку под стать такому крышесносному фильму - это пять.
Если подвести какой-то итог, то можно сказать, что создатели провели чёткий анализ ошибок первого фильма, не смотря на восторженную реакцию аудитории, и сделали круче: больше стеба и абсурда, меньше чернухи; больше сюжета и экшена; больше сюрпризов-мозговыносяшек, лучшей из которых, является Невидимка. Чёткий анализ привёл к улучшению качества сиквела. Он стал ещё безбашеннее, ещё веселее и ещё ярче (не в прямом смысле этого слова). И если вы хотите глоток свежего воздуха или же испытать себя и узнать: не заставит ли вас фильм плюнуть на остальные штампующиеся блокбастеры, то не идите, а бегите, а лучше летите, телепортируйтесь в кинотеатр! Триквела не будет! Нахрен его! Почему?! Да потому что это Дэдпул - тут все не как у остальных!
К черту всех!
P.S Если быть точным, то сцен после титров не 4, а две. После второй уже можно смело брать руки в ноги, ну или сеть на Домино, и идти домой. И, да, вторая сцена после тиров - лучшее, что случалось с подобными сценами, а не унылое Кэпевское "Терпение".