Я помню те годы, когда реакция на слово "для фанатов" была вполне себе положительной. Зритель воспринимал эти слова как знакомство с нечто новым и необычным. Зритель желал изучать проекты "для фанатов", с их правилами, стилистикой и их условностями. Сейчас же благодаря "гениальным" продюсерам чьи замыслы были "быть/не быть как Марвел" уничтожив тем самым уникальность в кино по сути убивая его, это словосочетание обрел негативный характер. А все почему?:) А потому что в нынешнем кино никто не хочет для вас делать какую либо услугу. Вам не понравился фильм по книге? Так вы книгу не читали. Не понравились Звездные войны 7-8? Значит вы не фанат оригинальной трилогии ЗВ. Не понравились Пираты Карибского моря 5? Видимо вы не фанат Джонни Деппа. Не понравилась Темная башня? Видимо вы расист и фашист. Не понравился "Эш против зловещих мертвецов" значит вы не любитель слешера и не фанат трилогии Зловещих мертвецов... или нет?
Признаюсь честно этот сериал я не смотрел именно по этой причине того, что они сняли для "преданных фанатов" . Перед тем, как начинать говорить о самом сериале и какой вклад этот сериал сделал я должен сказать, чем вообще является понятие "для фанатов" и как ловко подменивают это понятие. Понятие "для фанатов" является указывание зрителям "по каким правилам" эта вселенная работает. Давать зрителю "полную инструкцию" на что он должен обратить внимание. При этом показывая это на практике, чтобы потом зритель понял и принял "стилистику", тем самым "быть готовым", что в дальнейшем предложат создатели и создатели в свое время не могут предложить, попусту опасаясь быть "непонятыми". Собственно вот так вообще и формируются фанаты. Плюс ко всему есть еще другие нюансы которых надо учесть.
Первое. Зачем вы снимаете продолжение "Зловещих мертвецов" и это касается не только мертвецов. Это касается всех франшиз которые почему то вернулись и некоторые не буду показывать пальцем (Звездные войны) не удосужились объяснить. Снимать "ради бабла" это понятное дело. Но при разговоре между творческими людьми нужны другие объяснения.
Второе. Почему вы снимаете "Эш против Зловещих мертвецов"? Ответы могут быть разными, к примеру "мы хотели снять для фанатов", но тут тоже нужен четкий ответ.
И третье. Могут ли люди незнающие франшизу смотреть этот сериал?
При возвращении из того света надо понимать, что ты не просто снимаешь для фанатов, но и при этом твой продукт должен быть А) Оправданным, Б) Актуальным и В) Свежим
"Эш против Зловещих мертвецов" вышел в самое удобное время. Не считая что, 2015 год ознаменовался как возвращение культовых франшиз, это был тот год, когда все (кроме фанатов наркоманов, которые смотрят сериал лишь узнать как все закончится, ибо начали, значит надо заканчивать) поняли что жанр "Зомби-муви" полная туфта. Выходил Война Миров Зет без какого либо кровища и Ходячие мертвецы, где за 6 сезонов ничего не происходило (и за сегодняшний день ничего не поменялось. Вместо кровавого мочилова сериал предлагал ДиСишную драму без зомби. Экшна ноль да и там все ноль. Что предложил Эш? Он четко показал разницу зомбаков зловещих и ходячих. Зомби в Эше это хитроые мертвецы, которые будут втирать дичь, что они не зомби, а живые люди. При этом это подано так, что сам зритель понимал это. То есть нам показывают демонстративный пример как будет вести себя зомби в сериале. И вокруг этого строить юмор. В дальнейшем градус хитрость зомби которые хотят обмануть Эша будет геометрально расти и в этом плане пытаться обмануть именно вас зрителя. Отчего конечно вы будете смеяться. Каждый зомби это настоящая креативщина полного абсурда, которые будут испытывать вашу психику на прочность. Каждый раз когда будете сидеть с мыслями "Вот теперь они ничем не смогут меня удивить", они выдают зомбака более омерзительного и смешного чем предыдущий. При этом если остановиться на применении рейтинга Эр, которого я считаю одним из лучших применений, использование крови было очень приятно подано. Как бы это садистический не звучало, каждый удар ножом по шее и распиливание очередного зомбака бензопилой мне было дико приятно от брызги крови. Каждый раз мне хотелось увидеть как кровь брызгает по лицу рекой. Это был реальный кайф. Я бы даже сказал, что я нашел себе фетиш.
Многие такие сцены получались чисто благодаря Брюсу Кэмбеллу. У этого актера скажем получается, чтобы мы получали огромное удовольствие от его страданий. Вы должны понимать, что сериал действует по принципу того. что Эшу всегда не везет. и каждый зомби хочет его смерти или причинить ему боль, скажем убить его лучшего друга или тому подобное. И из этого не делают банальную предсказуемую драму. В моем понимании "уникальность" ключ к успеху и надо требовать от зрителя тех эмоций, которые он не собирался выражать. К примеру Хью Джекман с его Логаном. Мы видим перед собой постарелого мутанта, который устал жить. Предыдущие фильмы скажем типа давали намеки, что он уныл потому что Джилл померла. И какая перед нами информация?:) Просто старый мутант, который устал жить. Мы должны ему сочувствовать, потому что играет грустная музыка? Потенциал персонажа умирает примерно 5 минуте. Всё, герой не может сказать о себе что-то новое и он не может повлиять на эмоциональные факторы зрителя. А Люк Скайуокер? Если в случае с Логаном мы хотя бы имеем какие то фильмы, объясняющие, но никак не оправдывающие причины унылости персонажа, то о Люке мы не знаем вообще ничего. Так описание персонажа. Он.... грустный... еще еще... он грустный... так-так-так он живет один на острове... и.... он грустный... мне кажется или я слово "грустный" произнес три раза? В случае с Эшем нам смешно от его страданий, как его жизнь мучает. Ловишь себя на мысль, что нет, это слишком, у него жизнь хуже моей. От откровенного удовольствия от садизма по отношению к Эшу в какой то момент они выдают еще одну смешную сцену, где Эш снова страдает и создатели умудряются нажать на кнопку в мозгах у зрителей, что вот теперь им реально жалко главного героя. Вот такой вот у Кэмбелла отличнейший комедийный талант один на миллион. Даже избитыми клише фразочки звучат круто от его уст.
Креативность создателей позволяет добавлять в сериал те штуки, которые будут реально покупать как игрушки. Очень часто герои меняют свои крутые типажи, на более крутых типажей. А про "Эша всех зарежь" вообще молчу. Это чудо надо видеть своими глазами, заранее подготовившись морально.
"Эш против Зловещих мертвецов" очень уважительно относится к зрителю. Это можно заметить, посмотрев на хронометраж каждой серий. Она длится около 30 минут. Не хочу показывать пальцем, но у суперскучных Ходячих мертвецов каждая серия превышает час. И это без экшна, юмора, интересных второстепенных и главных персонажей. Плюс ко всему сериал придерживаясь своей стилистике хочет играть по новым правилам, чтобы быть актуальным проектом. У франшизы наконец то появился злодей , что раньше не было в трилогии )не считая гения в Армии Тьмы) Рубби в исполнении Люси Лоуренс, есть вроде Сатана который смахивал на Томми Вайсо. И оба показывают хорошие примеры типажей злодеев. Что не обязательно они были чем- то мотивированными. Сериал про ЗЛО, которое хочет захватить мир и погрузить его в тьму, какая там мотивация нужна?:))) Злодеи прежде всего должны просто выплескивать свою харизму и к нему зритель должен проявлять эмоции. Например что злодей реально смешной или просто гений как Злой Эш из Армии Тьмы. Злодей должен подходить идеально к заданной атмосфере, чем сериал и справляется.
Показывая всю свою уникальность, сериал демонстрирует почему у франшизы есть фанаты, к которым хочется присоединиться. Сериал оправдан тем, что он расширяет вселенную Зловещих мертвецов, тем самым делая услугу оригинальной трилогии. сериал меняет локации, чтобы фанат вместе со зрителем изучали новые локации. Сериал дает возможность раскрыться самому Эшу и узнать его историю после событии первых Зловещих мертвецов, тем самым сглаживая углы. Имея перед собой три абсолютно разных фильма Зловещих мертвецов, которые по тем или иным причинам не стыкуются из за сюжетных дыр, не создает новые сюжетные дыры, а грамотно все три фильма объединяет воедино. Понимая, что оригинальная трилогия снималась исключительно на творческом энтузиазме из за которого те или иные вещи работали как концепт, но не работали на практике из за отсутствия бюджета, получают новую жизнь в сериале. Потенциал зомбака в первом фильме и зомби бабушку во втором раскрыли полностью. Вместе с этим сериал демонстрирует новые креативные зомби. например зомби-айфон. Они позволили летающей камере, именовавшей себя ЗЛООООООО раскрыться еще больше. Сериал старается модернизировать те или иные приемы, а не оставаться в прошлом. При этом очень тонко проявляет уважение к старой эпохе.
Впервые в Зловещих мертвецах имеются интересные второстепенные герои подходят лицом к франшизе как молодая кровь, составляют для главного героя отличную партнерскую химию, при этом признают, что Эш главная звезда , без него никак. Нету такого бреда как убить Хана Соло и Люка Скайуокера и типа "плавно" дать дорогу молодым. Прежде всего надо поблагодарить за такую наркоманскую стилистику именно третий фильм. Создатели вместе с Сэмом Рейми экспериментируя, принимая все минусы пришли к выводу что "Армия Тьмы" это попадание в яблочко и фирменный почерк всей франшизы. Хоть и снято без крови.
Услышав новость о том, что сериал закрывают и что третий сезон последний, я представлял чем могут закончить. У меня скажем так было предложение, закончить все банальным хэппи эндем, где ЗЛООООО повержено, но я опять недооценил всю гениальность этой креативной творческой команды. Они выбрали просто высокую ноту эпичности, самый лучший вариант из всех возможных концовок. И прежде всего оказавшись реально самостоятельным сериалом, которого может посмотреть практический любой зритель, который шарит как должен применяться рейтинг Эр, показывает как именно надо давать дань уважение к старому и как заставить зрителя бегом смотреть старую трилогию, узнать с чего все началось. Иными словами, да, Эш просто уничтожил нынешние кинофраншизы и убил желание идти в кино. Просто эпично пришел и эпично ушел. А такое бывает очень редко, разве что никогда.