KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Подмена" от Uncle Sam

"Чем ужаснее ложь, тем быстрее в нее поверят" Йозеф Геббельс

Для чего, спрашивается, я избрал в качестве заголовка к рецензии такое весьма спорное высказывание фашистского политика и пропагандиста, отнюдь не являющегося примером для подражания? Ответ, господа, прост и пугающ одновременно: это высказывание (даром, что во время описанных событий еще не озвученное) стало девизом для полиции одной из самых демократических стран - США. Во всяком случае, прецедент подобного отношения к собственным гражданам есть, и эта история, этот апофеоз человеческой жестокости по отношению к ближнему своему, была блестяще экранизирована легендой американского кино Клинтом Иствудом.

Лос-Анджелес, двадцатые годы прошлого века. Америка упивается собственной богатой жизнью, никак не ощущая скорого краха. Кристин Коллинз, молодая женщина среднего достатка, работающая на телефонной станции воспитывает в одиночку своего единственного сына Уолтера и эта маленькая семья живет спокойной размеренной жизнью, как и миллионы таких же простых американцев, как и они. Пока в один прекрасный день не происходит нечто, кардинально изменившее судьбу нашей героини: ее сын не вернулся домой из школы, он исчез. Мать, единственной ценностью для которой был ее любимый сынишка, осталась одна. Это очень тяжелое испытание для такой хрупкой женщины, но она перенесла его стоически и не поддалась отчаянию. Дни складывались в недели, недели в месяцы, а мальчика так и не нашли. И это при том, что полиция уверяла Кристин, что работа активно ведется и ее сын будет найден.

Но вот, одним прекрасным утром, полиция выполнила свое обещание: сына мисс Коллинз нашли и передали счастливой матери. Герои-полицейские спасли мальчика, мать вновь обрела потерянного сына. Хэппи энд, как и обычно бывает в голливудских фильмах. Как говорится, готовьте свои носовые платки.

Однако, реальность оказалось куда более жестокой, нежели нам показалось сперва. Решив, что для того, чтобы получить "звездочки" на погоны достаточно не раскрыть дело, а сделать вид, что ты его раскрыл (вот уж действительно убийственный цинизм) полицейские дали матери... не того ребенка. Это - не ее сын, просто первый попавшийся мальчуган. И когда несчастная мать поняла это, было уже поздно (да, ее одолевали сомнения еще на перроне, где полиция передала мальчика Кристин, но как может мать, уже почти потерявшая надежду на обретение любимого сына сказать "это - не мой ребенок?" - на этом и был основан ужасный по своей бессердчной расчетливости план полицейских). Но Кристин Коллинз - женщина не из робкого десятка, она стала бороться за правду. Против лжи, против несправедливости, против системы, основанной на лести, мифических "раскрытиях", жертвой одного из которых и стала главная героиня (справедливости ради, стоит отметить, что не все полицейские отнеслись к этому делу подобным образом - даже в самой отвратительной и прогнившей системе могут быть хорошие люди). И то как стражи порядка, поборники справедливости и защитники народа начали, совершенно не чураясь нарушения всех моральных и законодательных устоев, самозабвенно бороться с "защищаемым" народом и с той самой справедливостью, которую они олицетворяют явило нам истинную человеческую личину, которую веками драпировали налетом гуманизма, общечеловеческих ценностей и идеалов. Очень тонким оказался этот культурный слой и, как оказалось, весьма непрочным. Отчетливийшим примером такого "смывания" наносного культурного слоя является такая массовая и безоговорочная поддержка населением программы "расовой неполноценности" в Германии тридцатых годов. И тут невольно возникает вопрос - а что такое эта мифическая "человечность", которой нас учат с детства? Притворство, маска. сбрасываемая при каждом удобном случае, набор барьеров и ограничений, налагаемых социумом на индивидов во имя собственного удобства. Человек недалеко отошел от зверей с их грубыми инстинктами и любой мало-мальски заметный раздражитель, примененный в "нужном месте и в нужное время" может превратить нормальных с виду людей в безнравственных животных. И это пугает...

Что касается технического исполнения, то такая страшная мысля, заложенная в этом фильме, подана очень красиво. Особого внимания заслуживает атмосфера Америки двадцатых годов. Все эти улицы, машинки, снующие по уже тогда не слишком-то пустым дорогам, игрушечные трамвайчики, одежда персонажей, даже их поведение - все это выглядит настоящим и не оставляет никакого ощущения халтурной работы. Особая темная цветовая гамма, в которой выдержан весь фильм наделяет эту картину особенным колоритом и атмосферой. Операторская работа на высоте: все что должно быть показано всегда есть в кадре и зрительское внимание акцентируется на самом главном. Без сомнения, несмотря на длительность фильма в два с половиной часа, зритель не ощутит этого: фильм захватывает и не отпускает до самого конца. Это одна из лучших работ Клинта Иствуда, режиссера (а в прошлом и актера), на счету которого такие, не побоюсь этого слова, шедевральные работы как "Таинственная река", "Малышка на миллион", "Флаги наших отцов" - этот список можно продолжать очень долго. И в этот раз он не подкачал и выдал миру очередное произведение исскуства (кстати, музыку к фильму написал сам Иствуд). Этот фильм по праву стал одной из лучших картин нового двадцать первого века.

Игра актеров в этом фильме выше всяких похвал. В первую очередь, конечно, хочется отметить Анджелину Джоли, сыгравшую роль обманутой матери. Роль Кристин Коллинз обошлась Анджелине очень дорого (в моральном, естественно, плане). Она полностью выложилась на экране, буквально отдала себя всю этой роли. Конечно, ведь она и сама, как и ее героиня, прекрасная мать, ей очень близки и понятны чувства героини и потому страдания женщины, оставленной без ребенка у Джоли получились очень правдоподобно, иногда даже слишком. Эмоции матери, потерявшей сына так и льются через край, но каждый раз разбиваются об стену цинизма полицейских, которым Коллинз верит. И момент понимания, что стражи порядка уже не являются таковыми, что они не на ее стороне, этот внутренний надлом, после которого Кристин начинает активную борьбу за правду, ровно как и все остальное, сыгран великолепно и не оставляет никаких сомнений в реальности происходящего. В борьбе главной героини против беззакония и несправедливости ей помогает преподобный Густав Приглеб (Джон Малкович). Я не упомянул о нем в описании сюжета, и потому исправлю свою ошибку уже здесь. преподобный Густав отлично сведомлен о происходящих в Городе ангелов совем не ангельских вещах: город пронизан коррупцией, мер и шеф полиции купленыи прав в этом городе не тот, кто действует по закону, а тот, кто первым успел вытащить ствол. само собой, такое положение вещей не может устраивать такого человека как священник. и потому он борется с беззаконие всеми возможными методами, и когда ему становится известно про то, что произошло с Кристин Коллинз он сразу же направляет свою деятельность на то, чтобы помочь ей и вернуть доброе имя этой несчастной женщине. С этой ролью Малкович справился весьма неплохо и мне не в чем его упрекнуть, как и всех остальных актеров, задействованых в этом фильме. Даже дети, игра которых обычно выглядит, мягко говоря, халтурной тут ничуть не расстраивают и не портят фильм своей игрой.

Фильм, как уже было отмечено, основан на реальных событиях, известных как Виневилльские убийства. Именно этой истории и следует сюжет допуская лишь минимальные отклонения от первоисточника. Надо сказать, что борьба Кристин Коллинз не прошла даром: благодаря ее настойчивости был отменен пункт №12, дававший право отправить в психиатрическую клинику практически любую женщину. Но из-за преступного бездействия полиции было упущено драгоценное время и если у несчастной матери еще осталась какая-то надежда на то, что ее сын жив, то Клинт Иствуд, похоже, не оставляет зрителю ни капли таковой. С самого начала понятно, что мы не дождемся счастливого конца при таком раскладе: хэппи энд оставляет чувство незаконченности и отводит от неприятных, но необходимых мыслей, котоорые должны возникнуть при просмотре. И даже практически открытый финал этого фильма ничуть не меняет ситуацию. Маленький Уолтер Коллинз пал невинной жертвой во имя того, чтобы люди раскрыли свои глаза и наконец поняли, что в мире нет ничего важнее справедливости и справедливость эта, рано или поздно, восторжествует. Пожалуй, этот фильм следовало бы показывать будущим полицейским на переаттестации. дабы показать как НЕ следует работать.
Автор: Uncle Sam
05.08.2011
Оценка читателей: 9,25 из 10 (голосов: 12)
Страница фильма: Подмена

Новинки кино:

Билли Зейн стал Крестным отцом в трейлере "Вальсируя с Брандо"
Представлен первый трейлер фильма про Марлона Брандо
Начались съемки сиквела фильма ужасов "Черный телефон"
Скотт Дерриксон объявил о начале производства хоррора "Черный телефон 2"
В европейских филиалах Netflix прошли обыски
Во Франции и Нидерландах полиция провела обыски в офисах Netflix
Роберт Земекис готов превратить "Назад в будущее" в мюзикл
Создатель знаменитого фильма рассказал о своей идее развития франшизы
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Фильм "Игра престолов". О чем он может быть
Полнометражный фильм "Игра престолов" запущен в производство