KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "О теле и душе" от PROFE7OR

О душе и теле, или как мы потеряли художественный вкус?
Такие писатели как Достоевский и Чехов описывали душу человека, его сущность, во многом противоречивую и часто сотканную из большого количества персонажей, показывая нам её светлые и тёмные стороны. Сейчас эту душу у нас хотят отнять, или заменить на некую биологическую массу.
" Счастье есть то состояние сознания, какое проистекает от достижения собственных ценностей человека" - Айн Рэнд, и высказывание в чудесной книге "Атлант расправил плечи".


На этот раз размышление пойдёт не об одном фильме, выбор которого для меня пал на чувственную лирику и человеческую суть. Где натуральность и метафоричность говорит языком переносящих образов, снов, желаний и всплывающих мыслей. А одиночество и отрешённость идёт личным фактором любого человека. Его жизнь состоит из череды однотипных серых дней, перетекающих из одного состояния в другое.
И человек в своей основе это комок всевозможных чувств, различных проявлений эмоций и действия. В этом и состоит его внутренняя свобода.

Он работает и отдыхает, думает и переживает в серой каждодневности бытия. И лишь воплощение потаённого есть спасительной шлюпкой для каждого из нас. Но признаться в этом человек даже себе не может. В этом и есть большая ирония в жизни, как в фильме. Таков основной мотив и глубина чувственного и настоящего в фильме «О теле и душе», так высоко отмеченным в Европе (см. Берлинале) и променявшей «Душу» на «Тело» в «Фантастической женщине», где нет даже доли тех чувств и эмоций, лёгкости и простоты метафоричности чем в этом венгерском фильме.

Душа и тело всегда завязаны на отношениях. Отношениях семьи, друзей, знакомых, родных и близких. Отношения к вкусам, взглядам, любой работе и времяпровождению. Отношениям к потустороннему, Богу, вселенной, кому-то или чему-то. Отношением к себе наконец, и своему внутреннему миру. Проявление внутренней сути легло в основу данного повествования, где сны и реальность идут параллельными курсами, соединяясь на время, а быть может уходя в вечность. И в этом мы видим настоящую жизнь.

Но, как уже в начале говорилось, описание этого великолепного венгерского фильма режиссера Ильдико Эньеди, не даст сейчас всей волны ярости писательского пера и слова на всю кинематографическую злободневность. А заявить независимое, непродажное мнение в Новостях Кино и от себя лично стоит. Как стоит и высказываться многим из вас, не пререкаясь, не делая нападки, не ставя препятствие и палки в колёса.
В этой связи я считаю, что любой фильм – это заявление, но не любой фильм – политика!
Хотя очертания и грань такого выражения фактически одна.
Это всё влияние!
Влияние под тем или иным видом, жанром, моделью или штампом! Влияние на личность, на сознание, на народ, на причину!

Если брать последние несколько лет награждений, то бесспорный перевес идёт не в искусство как основу творчества в художественных изысках, а в политику, навязывание и проталкивание идеологии. Марионеточность продажной дипломатии в кино стала целиком и полностью поддакивать большой политике. В этом мы видим унизительное фиаско настоящего творчества, того незапылённого языка выражения, который давал и даёт настоящий толчок, зримый потенциал, свободу мысли и полёт фантазии.

Вспомним последних призёров и некоторых номинантов, номинантов превосходящих по качеству, уровню и стилизации. Как пример - возьмём Лучший зарубежный фильм года.
Оскар 2018. Победитель «Фантастическая женщина», где явно лучше все четыре номинанта. Особенно три: «Нелюбовь», «Квадрат» и мой любимый, чувственный и интимный - «О теле и душе».

Оскар 2017. Победитель «Коммивояжёр», но бесспорным увлекательным сюжетом и сценарием является «Вторая жизнь Уве», который менее политичен и в художественной ценности даёт жизненную мудрость касаясь всего цивилизованного мира. Пусть фильмы номинанты «Тони Эрдманн» и «Моя земля» идут в уровень с «Коммивояжёром», но это не меняет того факта, что трагикомедию «Тони Эрдманн» тут же выкупил Голливуд, явно сделает общедоступную конфетку для всех любителей умного развлечения.

Оскар 2016. Победитель «Сын Саула». Самый тяжёлый за последние годы музейный альманах по ужасно-знаменитым фашистским концлагерям. Почему альманах, ведь это цельное произведение? На самом деле, если порезать на куски и фрагменты весь фильм, его достоинство будет только подчёркивать историческую и музейную экспозицию. Сам фильм идеальный экспонат в крематории с просмотром в газовых камерах. Да, я понимаю, такое нужно показывать, как электрический стул и очередную казнь. Но на этом выигрывать и манипулировать кощунственно. Очень кощунственно! Явно предпочтительней и интересной работой был в конкурентах французский фильм «Мустанг». И конечно, полный экзотики и этники испано-португальский фильм с колумбийскими корнями «Объятия змея».

Оскар 2015. Победитель «Ида». И опять мы видим послевоенные воспоминания о 1941, об оккупации, предателях и полицаях, насилие и жестокость в отголосках войны и стандарты зашоренности, ограниченность бытующего понятия и следовательно - мышления. Ну и главным звеном послужила церковь и её постулаты. Политико-нравоучительная проповедь сквозит через весь фильм. Многие такие фильмы лишний раз пересматривать никто не будет. В этом и правда. В номинантах мы видим более сильный «Левиафан» и «Мандарины». И эксцентрично-отвязный, обросший иронией, и ещё больше чёрным юмором «Дикие истории». Где целых шесть историй дают насыщенность и полноту выражения полного метра. С руки Агустин и Педро Альмодовар эта феерия ценится в Европе, но только не на Оскаре.

Оскар 2014. Победитель «Великая красота» Паоло Соррентино. Кроме этого великого фильма и ещё авторской догмы Томаса Винтерберга «Охота», раскрывшего психологию на одном маленьком примере, смотреть больше нечего. В смысле, все просмотры пропитаны различными инсинуациями в продажной политике и одноразовыми выхлопами призывов в социуме, позабыв о художественном творчестве.

Подводя итог.
В заключение скажем так. Некоторые фильмы попадают в шорт-лист только из-за одноразового политического заявления и манипуляцией толпой, в основе своей делая безликое атрофированное сознание. Ещё хуже – делая из нас управляемых биороботов! Раздутая дешёвая мода на домогательства, сексизм, шовинизм, эмансипацию, да всё что угодно идёт тому в подтверждение. И в лучшем случаи мы видим такой себе месседж-манифест, как ещё один плевок в мир. Будь-то без этого плевка, грязи и различного мусора не хватает. Или мы не знаем какие события происходят у нас за спиной и в мире?!

"Самая ужасная и низкая форма самоунижения и саморазрушения — это подчинение своего разума, подменой и принятием навязанного другого, его утверждением, его высказыванием, его мнением, его мнимой истиной, его распоряжений и существованием" - тоже Айн Рэнд, по памяти свободная трактовка "Атлант расправил плечи".
Автор: PROFE7OR
30.03.2018
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов: 3)
Страница фильма: О теле и душе

Новинки кино:

У франшиз "Чужой" и "Мстители" появился кроссовер
Андроид Дэвид из "Прометея" оказался злодеем во вселенной Марвел
Леди Гага получила роль во втором сезоне сериала "Уэнсдэй"
Звезда "Джокера 2" снимется в популярном сериале Нетфликс
Фильму "Миссия: Красный" с Дуэйном Джонсоном грозит провал
Боевик, вероятнее всего, повторит судьбу "Черного Адама"
Актриса Ева Лонгория вывезла семью из "мрачных США"
Звезда "Отчаянных домохозяек" больше не считает США хорошим местом для жизни
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на фильм "Гладиатор 2". Цирк с конями
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего