KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Tomb Raider: Лара Крофт" от Кэтти-бри

Ego sum superstes

Прежде чем начать о фильме, давайте сразу расставим все точки над "i", то есть над спором #ВикандерvsДжоли. "Расхитительница Гробниц" той обладательницы "Оскара", у которой ещё и три "Золотых Глобуса" - это некая смесь Индианы Джонса и Элис из "Обители зла", суперагент, у которого в досье в папочке "хобби" прописано "археология", машина, одинаково хорошо устраняющая древних духов, ультрасовременных роботов и боевые вооруженные подразделения неприятеля числом до сотни за раз, даже если у неё из оружия только два пистолета с парочкой запасных магазинов, секс-идол миллионов киноманов. Лара Крофт же от другой обладательницы "Оскара" - это городская девушка, пусть и атлетично сложенная и очень спортивная (но не перекаченная, что важно, и вообще за то что Алисия, готовясь к роли, сделала со своим телом, ей памятник надо поставить) хорошо представляющая себе, как выживать в условиях отсутствия цивилизации. То есть куда более соответствующая играм девушка (во всяком случае, последним трём), в которых вам больше по джунглям и горам приходится ползать да секреты разгадывать, чем людей мочить. В теории (в теории!) из персонажа Викандер образца 2017 года через десять лет вполне мог бы получиться персонаж Джоли образца 2001 года. Джоли - это сформировавшаяся спасительница мира, Бонд в юбке, которая с первых минут была представлена именно так. Викандер - это девушка, только делающая первые шаги на пути к тому, чтобы стать легендой и получить своё именитое прозвище "Tomb Raider". Ещё раз, для самых одарённых: Лара Крофт НЕ является римейком своего предшественника, НЕ повторяет события предыдущих фильмов (некая схожесть деталей экипировки и наличие гробниц за схожесть не считаются), а значит, героиня НЕ должна быть похожей на своё протеже. И вообще, в отличие от того же Индианы Джонса, Крофт - это экранизация игр, а не наоборот, а образу в современных играх ранимая и упёртая Алисия соответствует куда больше чем альфа-самка Анджелина. А если у вас всё ещё бомбит, что у Викандер грудь и ягодицы не тех форм и размеров и что она сильно не дотягивает по внешним параметрам до Джоли, то на вкус и цвет все зад... ой, фломастеры разные, и это чистая вкусовщина. Идите лучше в офис одной известной студии жалуйтесь, что она своим известнейшим на весь мир персонажам расу и цвет кожи меняет. Там изменения относительно оригинала в десятки раз сильнее. И если мы с вами разобрались, что Викандер не должна быть похожа на Джоли, то можно приступать к дальнейшему чтению. Если же я вас не убедила - то, в принципе, тоже можно. Кто я такая, чтобы вам запрещать?

Подводя итоги, ура. Нет, УРА! Наконец-то вышла экранизация игры, глядя на которую не хочется плакать. Хочется пищать от восторга и заклинать людей идти на это в кино, чтобы состоялся сиквел. Если можно, то и не один. Это.... ой, это последний абзац. Вернёмся к нему в конце.

К тому моменту, когда Лара попадает на свой заветный остров (это случается минуте эдак к двадцать пятой), Викандер успевает не просто влюбить в себя зрителя своей живостью на экране, но ещё и начисто забыть о том, что когда-то Крофт играла совсем не она. Юная девушка, с любовью к жизни которой может посоперничать разве что диснеевская Рапунцель, идеально вписалась в образ и роль. Драму, трагедию, тяжёлые испытания, редкую радость и нередкую скорбь, ужас, испуг, удивление Викандер отыгрывает так, что не поверить ей невозможно. Разумеется, это не та роль, за которую в принципе возможно в наши дни получить "Оскар", но то, что WB в этот раз вопреки ожиданиям не просто не облажались с кастингом, а попали в десятку, вызывает удивление. Вопреки проблемам по всем фронтам, студия, кажется, нашла то, что у неё получается делать лучше, чем у Диснея. Снимать женские героические сольники. Сначала Гадот, теперь Викандер - обе актрисы широко известные ещё до выхода этих фильмов, и обеим пророчили большие проблемы в связи с тем, что они категорически не соответствуют своим образам. Ага, сейчас.
То, как сценаристы методично издеваются над Викандер (как в плане физических нагрузок для самой актрисы, так и в плане того, что происходит с телом Лары на протяжении всего фильма), заставляет сопереживать героине и чуть ли не сравнивать с Терон образца "Атомной блондинки" (в первом плане Лара проигрывает Лоррейн всухую, во втором - по очкам). Сюжетной брони у Лары просто нет. Падение с парашютом? Значит, парашют будет дырявый, падение - неконтролируемым, а посадка сопроводится травмами от которых нельзя избавиться, поднявшись с земли с пафосным выражением лица.
Картинка - яркая, сочная, сопоставимая с "Джуманджи", благо пейзажи очень похожие. Детализация - потрясающая. Правда, рейтинг 16+ несколько убивает впечатление от ловушек гробницы, но тем не менее очень даже ничего. А вот стереоскопия здесь натужная и явно лишняя - пропускайте и не потеряете ничего.

Сценарий? Ровный, благо что за основу взята одна из лучших игр по Крофт (2013 года), и основной задачей сценаристов было просто "не напортачить", с чем они справились. Не затянули с городским паркуром, не перегнули палку с разговорами о спасении мира и почти всем придумали внятную мотивацию. Почти - потому что есть антагонист. Ой, б...боль.
Нет, Гоггинс играет хорошо. И образ неплохой, принципиальный, жёсткий, и источающий угрозу. Но вот мотивации у него нет. Вообще нет. Являясь не последним человеком в "Тринити", имея доступ к спутниковой связи и возможность вызова вертолёта по нажатию кнопки семь лет безвылазно сидеть на острове? Серьёзно?
А вот отец Крофт получился лучше. Все эти флэшбеки с малышками разных возрастов, почему-то местами больше похожими на Джоли в детстве, доставляют и при этом их не так много, чтобы от них начинало подташнивать.

Интересно ли смотреть? Очень. Просто глаз не оторвать. Два часа динамики, не провисающей нигде больше чем на пару минут. Опять же, Алисия красавица сама по себе, пусть и не с грудью пятого размера.
Саундтрек? Заходит, только есть у Джанки Экс-Эла нехорошая привычка всюду, куда только можно, запихивать звуки барабанов. Для нагнетания подходит, но насколько же вторичный приём.
Дебют Утхауга в голливудском блокбастеростроении? Ошеломительный. Идеальный гармонично собранный фильм, который полностью удовлетворяет и фанатов игр (отсылки к ним есть, но ими не кидаются вам в глаза и не гробят ради них сценарий) и фанатов survive-жанра, и фанатов Индианы Джонса тоже. Искренне желаю режиссёру не поймать "звезду" и продолжать в том же духе. А вот любителей улыбаться во время просмотра от хороших шуток вынуждена огорчить - Утхауг полностью отказался от юмора, решив делать фильм абсолютно серьёзным. Шуток нет вообще - и хороших, и плохих. Что, в общем-то, полностью оправдано, но если вы не можете мыслить хороший блокбастер без шуток - не смотрите, не разочаровывайтесь в своём убеждении в том, что без юмора хороших фильмов не бывает. А вот теперь можно.

Подводя итоги, ура. Нет, УРА! Наконец-то вышла экранизация игры, глядя на которую не хочется плакать. Хочется пищать от восторга и заклинать людей идти на это в кино, чтобы состоялся сиквел. Если можно, то и не один. Это лучшая экранизация игр про Лару Крофт, на голову, на две, на десять превосходящая диалогию с Джоли по всем фронтам (кроме юмора и бездарности дизайнера костюмов), и, пожалуй, лучшая экранизация игры со времён первого "Сайлент Хилла". В крайнем случае, со времён "Принца Персии". Всё-таки иногда случается чудо и игру переносят на большой экран так, что получается настоящее кино, а не набор отсылок к игровому процессу. Да, уважаемый Джастин Курзель?

Продемонстрированная нам версия истории, давшая начало превращения хрупкой девушки в легенду "выживальческого" игропрома и подарившая один из самых узнаваемых образов компьютерных персонажей на экране (чего, впрочем, мы с горочкой получим в грядущем шедевре Спилберга) - не попсовая, лишённая роялей и прочих вспомогательных для героини ништяков (не считая одного, ключевого, который трейлер, спасибо ему большое, всё-таки не проспойлерил) идеальна. Это кино, которое будет интересно смотреть и сейчас, и через двадцать лет. То кино, каким Лара Крофт должна была стать сразу, в 2001 году.
Спасибо, Голливуд, за эти два часа. Ты всё ещё можешь и умеешь демонстрировать магию кино, пусть в последнее время делаешь это реже, чем нам, твоим вечным рабам-кинолюбителям хотелось бы. Но сегодняшние овации ты заслужил.

Ваша Кэтти-бри.
Автор: Кэтти-бри
15.03.2018
Оценка читателей: 9,5 из 10 (голосов: 16)
Страница фильма: Tomb Raider: Лара Крофт

Новинки кино:

Представлены первые кадры из фильма ужасов о Моряке Попае
Популярный персонаж анимационных фильмов Моряк Попай стал героем фильма ужасов
Кевин Смит пообещал Бена Аффлека и Мэтта Дэймона в "Догме 2"
Режиссер уверен, что актеры обязаны ему своей карьерой
Кассовые сборы российского фильма "Огниво" превысили миллиард
В отечественном прокате стало но одного миллиардера больше
Джуд Лоу подтвердил наличие сценария к "Шерлоку Холмсу 3"
Исполнитель роли Доктора Ватсона надеется еще раз поработать с Робертом Дауни мл.
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации