«Dead space» от корпорации «Electronic Arts» (EA). Это тот случай, когда не только вы настраиваете игру, но и она вас. Начиная с самого начала, с запуска главного меню, игра морально подготавливает к дальнейшему безумию. Столь кровавому и жестокому, что не каждый дойдет до конца в здравом уме. Фон главного меню напоминает прогнившую плоть, остатки которой плывут в водном растворе. А эффект телевизионного шума создает ощущение, что вот-вот прикоснешься к чему-то таинственному и потустороннему. И если вы подождете еще пару минут, то игра любезно покажет небольшую нарезку сцен, которая является официальным трейлером, под убаюкивающую, но, в тоже время, способную навести жути даже на Фредди Крюгера, песню. Прочитав перевод, ничего страшного в ней не найдете, но то, как она исполнена… Итак, вы готовы?
Сюжет. 2508 год. Человечество вовсю изучает космос, исследует планеты. Но не для того, чтобы найти разумную жизнь на них, а чтобы уничтожить, в буквальном смысле, разорвать на части, забрав все полезные ископаемые, которые давно закончились на Земле. Для этих целей были созданы специальные космические корабли, называемые планетарными потрошителями. И вот однажды, планетарный потрошитель USG «Ишимура» отправляет сигнал бедствия. Корпорация, которой принадлежит данный корабль, высылает к нему шаттл USG «Келлион», но тот терпит крушение в результате неудачной стыковки. Оказавшись непосредственно на борту «Ишимуры», экипаж шаттла сталкивается с уродливыми тварями – некроморфами - отдаленно похожими на людей. Игроку, в лице инженера Айзека Кларка, вместе со старшим офицером службы безопасности Заком Хэммондом и компьютерным специалистом Кендрой Дэниелс, предстоит отремонтировать корабль, попутно выяснив, что же случилось с его экипажем.
Вступив на борт «Ишимуры», вы тот час забудете о многих проблемах, которые не давали покоя в реальной жизни, так как местный «персонал» предоставит вашему персонажу, Айзеку, все услуги дорогостоящего «санатория». От психотерапии до массажа каждого участка вашего тела. Кроме интимных мест, ибо обвинения в сексуальных домогательствах, видимо, пугают даже некроморфов. Вам пересчитают все кости, переломают рёбра, оторвут конечности, вы почувствуете, как огромная нога раздавливает черепную коробку, как вырванная печень плюхается на пол, как милый когда-то малыш высасывает из вас всю кровь… Хотя, некоторые это и сейчас переживают.
Игра является шутером от третьего лица с элементами, как вы уже догадались, хоррора и научной фантастики. Поэтому, если вам в тягость смотреть на собственную кровавую смерть в игре, то придется с умом использовать запас патронов и кредитов (местная валюта). Прям как в реальной жизни. Правда, если вы не проходите «Раунд 2», который открывается после завершения первого прохождения. «Раунд 2» дает возможность пройти игру заново, но со всем снаряжением, который уже есть, вдобавок, дают бонусы. И тогда отчетливо ощущается вес кредитов, которые вы имеете. Чувствуется разность между «бедным» и «богатым». Но получается так, что, чем меньше у вас кредитов и выше уровень сложности, тем увлекательней игра. Обладая же защитным костюмом высшего уровня (их здесь шесть) и полным боезапасом, начинаешь чувствовать себя неубиваемым Рэмбо, который крошит всех подряд без особого напряга, погибая за игру лишь раз. К счастью, купить всё это во время первого прохождения представляется невозможным. Придется выбирать.
Большинство локаций в игре – узкие коридоры с иногда темными углами, мерцающим светом и жутковатыми звуками, доносящиеся из вентиляций. Стандартный набор для хоррора, но выполнены эти элементы достойно. Проходя игру на уровне сложности «тяжелый», и с таким минимальным запасом патронов, что уже готовишься устраивать кулачные бои с тварями, где кулаки есть только у тебя, визуальные приемы и саундтрек действительно создают напряжение и непрерывное ожидание какого-то очередного п….ца. Дизайн монстров, который напоминает одновременно и «Нечто» Карпентера и «Хроники мутантов» 2008 года, также впечатляют. Есть среди них экземпляры, похожие на перепивших энергетика охранников торгового центра, от которых без стазиса (дополнительная функция костюма) не отбиться. Есть жертвы фаст-фуда, внутри которых сидят инфузории-туфельки на максималках. А есть и местная вариация Т-1000, которую можно уничтожить лишь одним способом. И без «Hasta la vista, baby» не обошлось!
Однако, эта игра – не только побегушки по коридорам в поисках аптечек, но и 2, а то и 3 часа увлекательных заданий, которыми заканчивается каждая глава. Все они разные. Где-то придется применить смекалку и умение зажимать несколько кнопок сразу, чтобы и стрелять, и уклоняться от летящих в вас «фрикаделек». А где-то даже летать по кораблю и бросать астероиды в космос, почти как баскетболист мяч в корзину. Между прочим, в игре и правда есть «космический баскетбол», в который вы можете сыграть, и даже что-то выиграть. Но матча с Майклом Джорданом не ждите.
Финальная битва с «боссом» внимательного и закаленного предыдущими главами игрока не заставит попотеть, но эпичности от этого она не теряет. А последняя сцена перед титрами не позволяет облегченно вздохнуть. Говорить что-то о деталях сюжета я не буду, ибо дикие спойлеры. Мы же образованные люди, поэтому проходим игры не только ради пострелушек. Но зная сюжет и его повороты, которые здесь присутствуют, скажу одно: жаждущие Рая, стремятся к смерти. К такому заключению приходишь после прочтения одного из текстовых сообщений, которые разбросаны по локациям. Привычных каст-сцен в игре нет. Все они интерактивны, поэтому собирайте аудио и видеозаписи.
Как итог. Игра достойно проходит проверку временем. Десять лет прошло, а все также свежо и увлекательно. Не каждая игра сейчас может так запомниться и держать в таком напряжении.