KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к сериалу "Лемони Сникет: 33 несчастья" от darkwhite

Шокированы, Бодлеры? Именно такого эффекта я и ожидал

У любого рассказчика в какой то период творчества возникает такой судьбоностный момент, когда он понимает, что его подготовленный материал по какой либо теме не найдет своего зрителя. Применение разлома четвертой стены в кое то веки помогает зрителю ухватиться за нить повествования, потому что некоторые моменты, некоторые сложные темы для зрителя могут быть не поняты и не приняты. Вот почему в том же сериале "Карточного домика" с темой очень сложной для быта используется такой прием. И тут мы касаемся по сути ключевого элемента такого приема как разлом четвертой стены - сам рассказчик.

Рассказчик имеет по своей сути творческую свободу. Для рассказчика первая и самая главная задача это рассказать определенную историю интересно. Он может менять какие либо моменты из истории в угоду себе или повествованию, он может сам поучаствовать в рассказанной им истории и относиться к самой истории вышей степени субъективизмом, что приводит по своей сути созданием уникального мира, ярчайшие образы героев, чьи образы сразу раскрывают всю сущность персонаже, а самое главное восприятие мест событии истории. Потому что не забываем - все это описано рассказчиком.

Но для этого нужно еще кое что кто такой этот рассказчик и как он относится зрителям, а самое главное какие у него принципы. В этом случае создатели сериала вместе с писателем "Лемони Сникетт: 33 несчастья" выбрали рассказчика в исполнении Патрика Уобертона которого как ни странно приятно слушать. Самое ключевое что я заметил в первых же минутах так это то, что рассказчик честен перед зрителями. Он говорит что он за правду и его миссия заключается в том, чтобы донести эту трагическую историю до зрителей. Притом, что он говорит, что сериал, который мы смотрим не имеет счастливого конца и те кто его ждут они напрасно тратят свое время и просит переключить канал и посмотреть что то яркое и доброе. Мы даже не знаем является ли история настоящей именно для рассказчика, но он твердо заверил, что он будет только рассказывать, не будет вмешиваться ни в какие сюжетные линии или что то в этом роде. Рассказчик проспойлерил нам концовку, конечно не в деталях но все же. Давайте представим, что рассказчик Лемони Сникетт хотел таким образом заслужить наше доверие, а концовку мы знаем, каким образом рассказчик будет добиваться желаемого результата, чтобы зрители досмотрели до конца.

Первое что мы видим это главные действующие герои истории сироты Бодлеры, какие у них характеристики и представления первой трагедии.

Диалог между мистером По и детьми бодлерами:
- Ваша семья испарились при пожаре.. испарились в смысле погибли
- Мы поняли , что такое испарились

И тут меня затянуло клянусь. Эта сцена просто описывает всю стилистику сериала и какой у него тон. Трагедию не подают как трагедию в людском понимании. Само понятие трагедии в созданном мире рассказчика, что другим абсолютно плевать на чье то горе, что представление взрослых это поскорее выполнить свою работу самым халтурным образом и что детям стоит надеяться на себя. Как же с помощью одного диалога описали всю эту жесть, которая будет твориться в следующие 8 серии. Это гениально. Притом, что рассказчик попытался максимально упростить персонажей, чтобы они были понятливы для зрителя. Мы видим что рассказчик воспринимает всех взрослых идиотами, но с маленькой поправкой без какого либо оскорбления. Меня даже спрашивали "Как сделать чтобы все герои истории были идиотами, притом что это работало и воспринимали как шедевр?". Я где то дня три думал, как это сделать и у меня для этого есть ответ. Я сам имел опыт, в просмотре, где фильмы с глупыми карикатурными героями работали и думаю, что именно ниже перечисленные проекты повлияли на создание "Лемони СНикета: 33 несчастья".

1. Фильмы Уэса Андерсона. Симметричность, искусственность декорации, мягкие оттенки, отличный визуальный юмор. Особое понятие режиссера к убийствам и жестокости, при этом все герои выглядят добрыми и прикольными
2. Работа Тима Бертона, а именно "Большая рыба". Рассказ простых вещей самым интересным образом. Отличный рассказ.
3. Пираты Карибского моря. Как демонстрировать злобных пиратов привлекательным образом и вместе с ним визуальная клоунада и хорошая работа над диалогами.

Если говорить о степени от умного до глупого в сериале Лемони Сникета, то я их сортировал нижеперечисленных ступенях.

1.. Рассказчик - самый адекватный и приближенный к нам зрителям. Он самый умный. В течении сезона он нам объясняет какие либо новые термины, которые помогают понять ситуацию в некоторых моментах.
2. Дети Бодлеры - сироты вундеркиды воспитанные родителями, которые умеют адаптироваться к любым ситуациям
3. Граф Олаф - актер неудачник, чья жизнь ушла наперекосяк, по сути мы видим необразованного человека который не нашел в этом мире свое место. Единственный вариант для него как выйти из ситуации это забрать наследство детей Бодлеров.
4. Второстепенные глупые взрослые включая опекунов
5. Ну и последняя ступень - мистер По, банкир.

Следовательно стоит понимать как работает сбалансированное противостояние, благодаря которому не только раскрывается мир, но и сама стилистика. Проблема фильма 2004 года в том. что он упускал такие детали как акцентирование на персонажей., где одни выделялись на фоне других. Мы не заметили насколько умны дети, следовательно насколько по сравнению с ними взрослые кажутся глупыми. Проделана отличная работа гримеров, которые давали Графу Олафу отличные образы, но не поняли сути. К примеру если взять сцены, где дети пытались доказать, что загримированный помощник зоолога или того же одноногого капитан на самом деле Граф Олаф. Фильм не выполнял задачу, не только как он сумел так хорошо преобразиться, которым придется раскрыть детям, но и самое главное - кому доказать. Я не только при просмотре фильма задавался вопросом, как он так перевоплощался, но и задавался вопросом - почему? Как перевоплощение Олафа может быть визитной карточкой франшизы* Нам просто показали, что к примеру невероятно смертоносная гадюка на самом деле безобидная, а Граф Олаф просто сбежал. Притом я не понимал, хорошо ли то, что Джим Керри переигрывал или нет.

Сериал же сделал все правильно. В первую очередь они ответили на мои вопросы "Как они докажут?" и "Кому это докажут?". И получилось очень даже смешно. Грим Графа Олафа был настолько очевидным, что я не мог убрать с себя улыбку.Вот типа настолько он плохой актер. И чтобы этот вот юмор сработал в повествование включается мистер По, И По играет ключевую роль срабатывания этого абсурда. Настолько актер превосходно отыграл свою роль.

Актер Нил Патрик Харрис прощупал как именно интересно подать своего персонажа. Если говорить об образах, который он на себя применяет, то нацелен отвечать на две задачи. Первое с нуля воссоздать новый образ, подбирая каждому характеристику, тон голоса и манеры. Второе он не дает зрителям забыть кто под гримом. Он понимает что он смешон в обоих случаях.Он может быть слабый злодей в общем понимании, но именно в этой вселенной созданной автором, он опасен.

- "Я неуклюжий Стефано (О Бодлеры я вас убью уже голосом графа Олафа).

Опять же, чтобы выделить графа Олафа по центру, ему добавляют в помощники актерскую труппу, где есть близнецы бабушки, чувак в костюме медсестры, великан и актер у которого вместо рук крюки. Каждый из них добавляет свой оттенок и благодаря им граф Олаф выглядит главным злодеем.

Что насчет самого мира в котором происходит история, пока ничего не ясно. Вы наверняка слышали о таком жанре, где вот события происходят в каком то постапокалиптическом мире, если к примеру апокалипсис произошел к примеру в начале 20 века или в конце 19 века и последующая эволюция касалась технологии но не на культуру, которая в один момент просто остановилась? Я бы из этого выделил бы фильмы Гильермо Дель Торо как Лабиринт Фавна и Форма Воды, где четко не понятно в какое время происходит альтернативная история. Ну и плюс видеоигры как Little Nightmare,s Limbo и т.п. Отчего в сериале другой взгляд на капитализм, на медицину или на политику.

В целом это идеальный семейный сериал с идеальным применением рейтинга PG, где даже нож устрашающей именно в понимании ребенка. В следующем сезоне видимо поменяют стандартную формулу с убийствами опекунов и будут раскрыты другие социальные темы. А от меня сериал получает крепкие 10 баллов.

- Всем привет я Дэдпул и сейчас мы поговорим о волосатых яйцах продюсеров которые я массировал - Дедпул
- О боже уберите его? - Дарквайт
- Что случилось? Я смешной - Дедпул
- Уберите с экрана, даже секунда не прошла, а он меня уже бесит. Покажите мне достойное использование разлома четвертой стены - Дарквайт
- Я Лемони Сникетт, рассказ о котором я вам поведаю, не счастливый, те кто хотят шоу, где история заканчивается хорошей концовкой, просто переключите канал - Лемони Сникетт.
- Вот это уже другое дело - Дарквайт
Автор: darkwhite
09.03.2018
Оценка читателей: 7,5 из 10 (голосов: 8)
Страница сериала: Лемони Сникет: 33 несчастья

Новинки кино:

На фестивале Хомякон представили сериал "Майор Гром"
Популярная киновселенная Майора Грома будет развиваться в виде сериала
Блейк Лайвли пожаловалась на ласки и поцелуи со стороны коллеги
Стала известна суть претензий актрисы к создателю фильма "Все закончится на нас"
Активисты осудили Warner Bros. за работу с автором "Гарри Поттера"
Трансгендеры требуют немедленного разрыва всех связей с писательнице Дж.К. Роулинг
Джеймс Ганн прокомментировал слух о гигантском бюджете "Супермена"
Назван возможный бюджет фильма "Супермен" Джеймса Ганна
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2024 года
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Тизер-трейлер фильма "Супермен". Что в нем показали?
Каких персонажей представили в первой трейлере фильма "Супермен"