KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Назови меня своим именем" от PROFE7OR

Вот вы мне скажите, как на 90-м году жизни написать оскаровский сценарий?
А я вам отвечу.
Да никак!
На 90-м году жизни 90% всех людей на планете земля играют заупокойную. У некоторых продолжительность жизни от 52 до 56 лет в среднем. Но даже те небожители, которые в достатке как коты в масле, даже у них работоспособность, жизненный тонус и действенная активность сведена к нулю. Их, грубо говоря смерть по*рать отпустила, извиняюсь за сленг, и только и остаётся что любоваться солнышку, да ставить очистительные клизмы, не вылезая из массажного кабинета.

Многие, очень многие мужи веры, сподвижники и знаменитые монахи-отшельники не доживали до такого срока, имея при этом жизненную и духовную мудрость, стойкость, знания, стараясь поделится малой толикой жемчужного слова и действия, навеянного Духом.
Здесь же, ну вы меня простите, смех да и только. Пенисом в персик дырку раздолбать и наполнить спермой, потом поставить как вазу для нарциссического любования себя 17 летнего любимого, где приходит большой 24-х летний болван, которому на вид все 34 года и съедает эту мерзость, иначе не назовёшь.
А хоть не мерзость, ведь всё естественное не безобразно. Значит можно ещё и обделать и напудёрить кого или всё что угодно, и выдать это за великое искусство. А чё?! Все ингредиенты для приготовления напыщенного псевдо действия наукой и искусством якобы есть, как красивая обёртка, а внутри аашка.

Дичайшая пустышка для мозгов, смысла и бесчувственности души, которую так бесцеремонно перенесли на большой экран, превознесли академической и кинокритической массой и раздули до гигантских размеров фестов и наград в активный год трансгендера, это намёк на ещё более ужасный Лучший зарубежный фильм года «Фантастическая женщина» (2017) Чили, Германия.
Кстати, рациональную и увлекательную дискуссию в духе комментариев я рекомендую на странице Киноньюс (https://www.kinonews.ru/movie_253756_comm/), где найдёте и автора рецензии, известного знатока и кинокритика Констанс (Constance). Уже нет смысла перекидывать многое оттуда, из комментариев сюда.

Продолжу размышление.
Допустим даже, что есть активные единицы 89 лет, хоть это из мира фантастики, которые всё-таки пишут и снимают. У одних будет рубеж жизненной мудрости, у других личное, давно болевшее высказывание в мир. И фактически у всех словно ностальгия по ушедшим годам – мемуары. Мемуары, где любая такая глупость, показанная в фильме не принимается, приравнивается к слабоумию.

Теперь главное.
Если допустить, что сам Джеймс Айвори в свои 89 лет написал по модной и для его возраста ничего незначащей книге такой сценарий – то в данном случае это приравнивается к превентивной деградации. Человек кино, который поставил «Прожить жизнь с Пикассо», «Золотая чаша», «Белая графиня», конечно «Морис» (1987) и «Комната с видом» (1985). И уж совершенно зрелый, гениальный фильм «На исходе дня» (1993), один из моих любимых к тому же в его творческой биографии, не может так изменится ни с того ни с сего, кроме страшной болезни.
Да, замолчать! Да, бездействовать! Да, спится; но тогда бы его не было на этом свете намного раньше. Да, развернуться и уйти - он мог бы. Но только не сотворить профанацию искусства.

Остаётся единственное и следующее. За него всю творческую работу делал молодой, амбициозный голубок, ассистент, помощник, книжный рабочий червь. Ничего удивительного в этом нет. Такое было и раньше. В данном случае воспользовались его именем как старым проверенным брендом, чтобы протолкнуть одноразовую под шумок тему, словно по скидке новомодную акцию. Получилось. Журналисты и кинокритики раздули, они при работе где и как больше платят. Академики проглотили и выставили новомодную толерантность на парадный вид, вешая на такие фильмы ярлыки и всевозможные награды. И осталось малое, пытливый зритель и прослойка интеллигенции, которая клюёт на такие яркие бездумные «обёртки».

За всю историю Оскара, режиссёр, сценарист Джеймс Айвори стал самым старым награждённым за действующий сценарий в 2018 году наградой. При всём моём уважении к очень старческому возрасту, считаю, сам Джеймс Айвори ни в чём не виноват, он и так уже на ладан дышит. Его просто очередной раз использовали как логотип в продвижении очередного проекта. Так было и в Берлинале.

Главный продюсер Эмили Жорж (Emilie Georges), сама европейка и специализируется в основном на таких странах как: Австрия, Венгрия, Франция, Ирак, Финляндия, Перу, Колумбия, Австралия, Германия, Франция, ещё раз Франция, опять Франция, ну и теперь уже немного США. Эмили Жорж работает на европейские фестивали, продвигает фильмы в основном на злобу дня, в ногу со временем, некоммерческие или артхаусного толка. Скажите каким боком такое чудо как «Зови меня своим именем» будет американским? Ах да, там же ж бесконечный еле живой Джеймс Айвори, сто лет ему жизни, может ещё подпишут его под Буркина Фасо и Лапландию.

В продюсерах, кроме Джеймса Айвори, нет никого американского, хотя там 20-ть, подчёркиваю двадцать продюсеров. Да и вообще весь фильм от режиссёра и продюсера сицилийца Луки Гуаданьино до всех оформителей, всей технической и творческой группы – европейцы! Сам фильм числится от Италии, Франции, Бразилии, ну и Айвори, значит США.
По сценарию ещё проще. Писатель-романист Андре Асиман родился в Александрии, с 14 лет переехал и долго жил в Италии. Его роман «» лёг в основу данного сценария, да собственно и сосценарист тоже числится он. Так какого же рожна главный адоптированный сценарий за Айвори?

В лучшем случае фильм должен был рассматриваться на Лучший зарубежный фильм года, и сражаться тогда уже с «Нелюбовь» Звягинцева. А в этом 2018 году за адоптированный сценарий нужно награждать было «Горе-творец The Disaster Artist» (2017) и тех молодых и перспективных сценаристов, которые написали такие сценарии как: «Виноваты звезды» (2014), «500 дней лета» (2009), да и «Захватывающее время» не штамповка и отличается от всего другого.
Может из слов самого писателя, преподавателя и сценариста будет так понятно - «Я Андре Асиман, по-прежнему предпочитаю какую-то литературную эмблему, а не прямой путь к своей цели.»

По данной книге мы видим красивый роман о современнике, пробуждение чувственности сына профессора - Элио, не разобравшегося ещё со своими влечениями, от натурала до гетеросексуала, определённо выбрав и став гомосексуалистом по ходу жизненной пьесы. По фильму мы видим только красоту природы, отголоски детства писателя в Александрии, музыку, временами разбавлявшую скуку и до последней части фильма статичные бесчувственные образы всех персонажей. Оживление пришло в самом конце, слишком поздно, и уже сам фильм не спасти. Фильм не передал и половины чувств, эмоций и биение пульса, нежели книга.

И осмелюсь заметить, те немногие, которые прочитали книгу а не сценарий, могли проголосовать не видя сам фильм. Но чего удивляться, раз давно голосуют по трейлеру, ролику самого фильма, а то и достаточно одного синопсиса или чужого мнения. Так что, тема громкая, модная и звенит как пустой горшок. В таком горшке сейчас искусство.
Автор: PROFE7OR
07.03.2018
Оценка читателей: 6,5 из 10 (голосов: 2)
Страница фильма: Назови меня своим именем

Новинки кино:

Юра Борисов номинирован на премию "Оскар 2025"
Американская Киноакадемия представила претендентов на "Оскар"
Фильм "Эмилия Перес" стал лидером по числу номинаций на "Оскар 2025"
Американская Киноакадемия назвала номинантов на 97-ю премию "Оскар"
Сериал "Белый лотос" продлен на четвертый сезон
Телеканал HBO заказал новый сезон популярного сериала "Белый лотос"
Роберт Эггерс снимет "средневековый" фильм про оборотней
Режиссер "Носферату" планирует снять фильм ужасов про оборотней
Стивен Спилберг, Николас Кейдж почтили память Дэвида Линча
Голливудские кинематографисты отдали дань уважения Дэвиду Линчу
Самые ожидаемые и перспективные зарубежные сериалы 2025 года. Часть 2
"Чужой: Земля", "Декстер: Воскрешение" и другие сериалы второй половины 2025 года