Что вы скажете о мире, в котором нет ни одного абсолютно положительного героя, о мире, где "зло" можно понять, а "добро" само виновато во всех бедах? А ведь такую картину мы наблюдаем как раз в небольшой вселенной Disciples. К сожалению, последняя игра похоронила все достоинства предыдущих, но ничто не мешает вспомнить лучшее в серии. Потому сегодня я познакомлю вас с прекрасной второй частью – Disciples II: Dark Prophesy.
Это пошаговая стратегия, но она вовсе не похожа на знаменитых Героев. Поскольку игра не столь популярна, я достаточно подробно опишу её отличительные черты. Всего 4 расы: Защитники Империи (обычные люди), Горные Кланы (гномы и великаны), Легионы Проклятых (демоны и одержимые) и Орды Нежити (все виды мертвецов), эльфы появились позже в весьма спорном дополнении. Каждая из сторон обладает уникальными особенностями и может присутствовать лишь в единственном экземпляре на карте, так что ходячих трупов нельзя стравить с другими мертвецами, всего не более четырёх игроков могут вместе веселиться.
Как таковых армий нет, имеются лишь отряды из шести ячеек, одна из которых занимается предводителем. Каждый боец ценен, накапливая опыт в битвах, он улучшается, повышая стандартные характеристики: урон, броня, здоровье, инициатива, и приобретая новые навыки: паралич, яд, превращение, защита от определённого типа атаки, понижение характеристик у жертвы… Порой приходится жертвовать уроном ради живучести или изменения способа нанесения урона.
Важной особенностью является точность, у большинства атакующих она равна 80%, однако ваши прославленные косорукие могут и трижды подряд промазать, а могут метко бить чуть ли не всю игру, как повезёт. Существа бывают стандартными и крупными, такие занимают вдвое больше места и расходы на них выше. Нанимаются в любом городе, но для улучшений необходимо построить специальное здание в столице. Войска могу иметь от пары апгрейдов до четырёх, возможны развилки с полным изменение принципов игры, например, чернокнижник из мага может стать неуязвимым к физическому урону стрелком – духом.
Герои изначально достаточно слабы и могут не более трёх созданий в сопровождение брать. Но со временем они превращаются в настоящие машины смерти. В этом помогает экипировка: артефакты усиливают владельца, знамёна повышают характеристики всего отряда, талисманы и сферы используются в бою, книги дают определённые навыки, а обувь повышает дальность хода. Каждое умение открывается по мере развития героя, это медленный процесс и всё взять не получится, потому надо выбирать с умом. Также можно использовать зелья для исцеления и усиления отряда: раны не затягиваются после каждой битвы, а повышение характеристик длится всего один день (если нет дополнительных указаний).
В самом начале игроком выбирается роль, от этого зависят некоторые особенности и начальный герой:
Военачальник – повышенная регенерация всех отрядов;
Глава гильдии – дополнительные махинации у воров доступны, мелкие города дешевле обустраиваются;
Верховный маг – обладает доступом к пятому уровню заклинаний, затраты на изучение меньше.
Всего существует пять разных нанимаемых героев, три из них предназначены для боя, у двоих других более специфические задачи.
Воры дешёвые и выполняют роль разведчиков и саботажников. Бегают в гордом одиночестве и не могут улучшаться.
Носители жезлов захватывают золотые шахты и источники маны, необходимые ресурсы для заклинаний (жизни, рун, ада и смерти). Держат при себе лишь одного бойца, но при желании (и должной психологической выдержке...) можно развивать таких героев, увеличивая число сопровождающих юнитов.
Из основных это: воин, стрелок и маг.
Воин с самого начала умеет пользоваться артефактами, бьётся на передовой.
Стрелок не столь силён, но обычно имеет инициативу повыше и атакует из тыла. Исключение у Орд Нежити, вместо полноценного лучника им достался Носферату, похожий на мага-кровососа. Обладают самой большой дальностью хода и сразу готовы носить обувь.
Маги атакуют сразу весь вражеский отряд, но наиболее уязвимы. Лишь они умеют использовать свитки и посохи. Об этом сейчас подробнее.
Заклинания изучаются в башне магов, требуется потратить некоторое количество маны, прежде чем будут доступны. У каждого народа есть вызовы существ: самые слабые выносятся с полщелчка, скорее для разведки предназначены, сильнейшие же могут завалить весь вражеский отряд; у "светлых" имеются благословения, а у "тёмных" – проклятия, обычные атакующие – у всех.
Можно также украсть или купить новые в особом строении на карте, искать те же свитки и посохи.
Из других объектов стоит отметить различные торговые лавки, лагеря наемников и руины, в которых после победы над обитателями будет выдана награда.
Перейдем к основным игровым заданиям. Уничтожить соперника весьма непросто, поскольку столицу сторожит невероятно мощный хранитель, которого без сильного отряда и хитрости (паралич или исцеление) просто невозможно одолеть: с одного удара всех уложит.
Потому чаще нужно избавиться от конкретного героя, местного монстра, распространить свои земли на половину всей карты, достичь пункта назначения, захватить городок или руины.
Игра требует постоянной бдительности, поскольку потеря главного героя приведёт к катастрофе, а ведь враг может подкараулить его и обрушить всю мощь своей книги заклинаний. Потому даже самые простые миссии отнимают порой много времени.
Ну, это всё было описание игрового процесса. Как видите, достаточно самобытна, а уж сюжет так и вовсе шикарный. Каждая раса имеет свои цели и ни у кого финал не назовёшь таким уж счастливым.
А теперь немного предыстории.
Мир Нивендаар, в котором разворачиваются события игры, был сотворен Бетрезеном, ангелом из свиты Небесного отца. С помощью других богов он населил планету жизнью, чтобы показать Всевышнему прекраснейшее творение. Но из-за козней младших ангелов был несправедливо заточен в огненных недрах, где уже создал демонов. Спустя века Падший смог выпустить войска на территорию эльфов, что привело к конфликту между богами Лесного народа (Галлеана) и Горных Кланов (Вотана), смерти первого и обращением его супруги Солониэль в Мортис, владычицу смерти. Богиня уничтожила королевство Алкмаар и подняла его павших жителей на бой с гномами. Так сформировались основные четыре силы в мире, представленные перечисленными мною ранее расами.
Первая Великая война описывается в оригинальном Disciples и заканчивается гибелью короля гномов от рук Орд Нежити, безумием и смертью королевы людей и пропажей наследника Утера, в которого Легионы Проклятых пытались вселить дух Бетрезена, хотя их войска и были разбиты.
Действия второй части разворачиваются спустя десяток лет, все эти годы Горные Кланы готовились к предполагаемому концу света, восстанавливая свои силы, Империя погружалась в хаос из-за впавшего в депрессию слабого правителя, мертвецы валялись на земле, поскольку Мортис использовала их лишь как орудие мести, а демоны ждали, когда же им удастся освободить Бетрезена из тюрьмы гномов.
Каждая сага независима, имеются некоторые взаимоисключающие события, наиболее наглядный пример – вторая миссия Нежити и Проклятых, абсолютно противоположные задачи на одной карте. В чём же суть: Мортис пытается воскресить Галлеана, Легионы накапливают силы для захвата мира, люди восстанавливают государство, а Кланы всё возятся со своим Рагнарёком.
Центральным персонажем игры является вернувшийся наследник престола Утер. Несмотря на то, что в одних кампаниях он мелькает всего на миссию, его не получится не заметить, а в двух других принц – главное действующее лицо. С ним связаны самые интересные события и мощные сюжетные повороты ближе к концу саг.
В финале каждый народ сражается с мощным боссом, слабейший у Горных Кланов и это при том, что у них самая скучная и оторванная от основного сюжета история. Орды Нежити тоже отдаляются от центральных событий, но с ними намного больше оригинальных моментов и концовка куда сильнее. Лучшими однозначно являются саги Защитников Империи и Легионов Проклятых, хотя бы из-за того, как классно обыграли тот факт, что у них один и тот же финальный босс.
Пересказывать происходящее не буду, если есть желание, могу поделиться в личку ссылкой на пересказ истории мира.
И хотя сюжет подаётся лишь в виде коротких заставок, периодических сообщений в игре и заключительных видеороликов, он ничуть не расстраивает, ведь без сюрпризов не обойдётся. Это не про Кланы, у них реально скучно, лишь в дополнении Gallean`s Return карликам дали достойных противников. Но это уж отдельная история.
Подводя итоги, отмечу, что с технической стороны проблем у игры нет: портреты существ выполнены на высоком уровне, музыка хороша, да и двумерный мир не режет глаза. Жаль, конечно, что разрешение нормальное не поддерживается, но что поделать, старая игра.