Война. Страшное слово, сочетающее в себе сильную боль, людскую жестокость и конечно смерть. Миллионы загубленных жизней и судеб. Причины не так важны, как их последствия, когда в результате закулисных игр, матеря, хоронят своих детей. Горечь потерь сводит с ума, лишая надежды просто жить. Трудно вообразить, что чувствовали те, кто прошел через бессмысленную «реку крови», беспощадный и бессмысленный поток которой едва не утянул в пустоту…
Мы, дети мира. Локальные войны присутствуют и в наше время, но сравнивать масштабы (тогда и сейчас) точно не стоит. Военные декорации - излюбленная тема, как для кинематографистов всех уровней, так и для представителей игрового мира. Игровая индустрия всегда находилась на передовой, так сказать на линии огня, по большей части развлекая, не вдаваясь в мрачные подробности. В студенческие годы, я очень любил военные игры, огромный арсенал, крупный калибр, тысячи убитых. А что еще нужно? С возрастом, тяга к крови и звукам пролетающего мима свинца слегка угасла (но не умерла), на первый план вышла история и персонажи. Такие игры еще встречаются, и сейчас я поведаю вам об одной из них.
«Отважные Сердца: Великая Война». Сразу отмечу, что это не совсем привычный для меня жанр. 2,5D платформер, невероятно увлекательный квест - головоломка.
Поскольку важную роль играет сюжет, то и начать предлагаю с главного. 1914 год. Мировая война уже стучится в дверь. Германия объявляет войну России. Угроза истребления надвигается, Франция начинает программу по депортации немецких граждан. Масштабные события приобретают более личный характер, концентрируя внимание на горстке заблудших душ. Карла зачисляют в немецкую армию и вскоре отправляют на фронт. За плечами жена Мари и сын Виктор, которые непременно окажутся в условиях борьбы за собственную жизнь. Постепенно война затрагивает и отца Мари, Фермер Эмиль берется за оружие.
Сюжетные хитросплетения базируются на историях четырех с хвостиком участников (управляемые игроком). Все они оказались на передовой I Мировой войны. Им предстоит пройти все испытания, плечом к плечу и достигнуть своей цели. Используя мультипликационную рисовку, разработчики рассказали о сложных вещах, о том, что было, и о чем не стоит забывать. Вязкая тема подана просто и понятно. То, что нужно, для молодого поколения (узнать или освежить в памяти). Но не ждите 100% исторической достоверности. Кто же они, герои войны?
Эмиль Шайон - французский фермер. Основные преимущества: сапёрная лопата, которую очень часто пускает в ход. Сильное чувство ответственности и справедливости. Настоящий герой.
Карл - уроженец Германии, зять Эмиля. Депортирован в 1914 году. Пытливый ум и тяга к жизни.
«Везунчик» Фредди - американский доброволец, Мастерски орудует кусачками, у колючей проволоки нет шансов. Личные мотивы.
Анна - сестра милосердия, дочь похищенного ученого. Спасение жизней, ее главный дар. Карл подтвердит.
Уолт - доберман пинчер (наш хвостик), неожиданный спутник Эмиля. Узкие пространства, его конек.
Карикатурный злодей тоже имеется (не управляемый), мания величия и жажда мирового господства, все как всегда и с избытком. Фон Дорф – бессердечный, беспринципный человек, при необходимости жертвующий всем ради победы, кроме собственной шкуры, разумеется.
Несравненный плюс игры, это легкость исполнения, несмотря на всю серьезность происходящего. Простота игрового процесса – визитная карточка игры. Головоломки присутствуют в достаточном количестве, но все они не для критичного ума, методом проб и ошибок игрок однозначно дойдет до финала. Умения персонажей нельзя назвать обширными, все скромно и со вкусом, главное помнить о них, и используя 10% мозговой жидкости продвигаться вперед по сюжету.
А сюжет то хорош, он цепляет и способен приковать к экрану на все время прохождения. Лично я прошел ее залпом, это было волшебно и трогательно. Вы окунетесь во все аспекты жизни на войне, где найдется месту любви, звонкому смеху, раздумьям и конечно грусти.
Разработчики из «Ubisoft Montpellier Studio» не чураются простыми играми, для которых не нужны сотни миллионов на разработки и продвижение. За это стоит поблагодарить руководство игрового гиганта, которые выделяют мощности на их производство. Кураторами проекта и его духовными наставниками являются Пол Тумларе и Йоан Фанис. Вообще многое в этом проекте дело их рук. Гармоничный тандем.
Визуализация и звуковое оформление простое, как две копейки, но мы же с вами знаем, что просто не значит плохо. Для авторского проекта все сделано на высшем уровне. Рисовка радует глаз, оформление и стиль не отторгают, а напротив, подталкивают к изучению всех уголков разрушенного барака, старого дома, заброшенных тоннелей, улиц городов и их окрестностей. Музыка, это что-то! Нет, уникальной ее не назовешь, просто подобрана она мастерски. Кто играл, тот поймет. В мою память просто впечаталась сцена спасения на машине от минометного обстрела под зажигательную музыку. Дикий восторг! Даже в такое время люди находили моменты для счастья, пусть его и было мало.
Приятно, что игру встретили очень тепло, радужные отзывы и твердая оценка 8.8 (почти 9), позволили этой личной истории охватить, куда больший штат игроков. Она доступна на всех ключевых платформах, найдите время, поверьте, оно того стоит. А с учетом того вышла аж в 2014 году, то цена не сильно вас огорчит. История не так поверхностна, а ее итог вполне закономерен. Отражение войны в лицах людей, которые нашли в себе силы выстоять. Но без потерь не обойтись, этот факт нужно принять. История о жертвах, на долю которых выпал весь этот кошмар. Война – страшная мясорубка человеческого тщеславия, она поглотит вас и если удастся выйти целым физически (раны затянутся), то изувеченная душа не так быстро восстановится. Зачем повторять ошибки прошлого? Зачем?
PS: И как всегда, берегите себя и своих родных! Время, проведенное вместе с семьей – БЕСЦЕННО!
Ну а мужчин, с наступающим праздником, ЗАЩИТНИКИ!