После головокружительного успеха фильма «Шоу Трумана», Джим Керри доказал всем, даже самым заносчивым скептикам, что он талантливый, многогранный и разноплановый актер. Тем и удивителен тот факт, что такие ленты, как «Человек на луне» и «Мажестик» остались за бортом зрительского восприятия. Если первый фильм хотя бы оценили критики, то второй был сброшен в ущелье забвения. «Исключительно для наградного сезона», подобным заголовком пестрили всевозможные издания. Нотка навязчивости и чрезмерной детализации проблемы не на шутку разозлили кинематографистов, как итог – провал в прокате. Правда, обвинения такого характера выглядят, как неприкрытое лицемерие и издевка.
Фильм изгой - своеобразная карикатура старой эпохи, эпохи железного занавеса и тотальной охоты на ведьм. Обладая обширными правами, и свободой слова – ты не имел по сути ничего. Контракт мог быть пересмотрен в сжатые сроки, и расторгнут в одностороннем порядке. Свобода? Миф! Все, как всегда и заметьте, как у всех. На мрачном фоне деспотичного контроля, развернулась борьба, за светлую идею, за возрождение личности, через любовь к семье, к искусству.
1951 год. Слышите!? В вашу дверь постучались. Обвинение в распространении «красной заразы» – клеймо на всю жизнь. Знакомо? Оправдываться не советую, все, что остается, так это молча кивать. А когда придет время, с полным раскаянием, зачитать текст по бумажке. Именно такой переломный момент произошел с молодым голливудским сценаристом. Увлечение, которое он едва помнит, зависло над ним, как топор в разгар казни. Бежать? Нет! Всё опечатано, а «лучшие» друзья отошли в сторонку. Казалось, выхода нет, но как говорится - «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Автокатастрофа, потеря памяти. Полуживого и изможденного человека, без имени и прошлого, находят случайные люди. После череды событий, в нем признают без вести пропавшего героя войны. Вот он, второй шанс, жить и быть счастливым, в новом мире. В мире, который каким-то чудом стоит в стороне от всей этой политической грязи и притворства. Старенькие, потертые улочки, полные любви и тепла, честные и открытые граждане, заброшенный кинотеатр – новый дом. Отдельно взятое событие создаст цепную реакцию, которая затронет многих.
Но не все так радужно, у нового пристанища есть своя тайна, своя утрата. Многие сыновья Лоусон (штат Калифорния) так и не вернулись с фронта, а те, кому посчастливилось, уже никогда не будут прежними. Ужас и горечь утраты поселились в этих краях, и появление давно потерянного «сына» стало настоящим праздником. Пусть это ложь, и он не Люк, но всем так хочется в это верить. Можно долго спорить, о том, какая страна сыграла ключевую роль в победе над фашизмом, у каждого своя правда. Но потеря хотя бы одного человека (по обе стороны океана) – мужа, отца, сына, сравнима с настоящей трагедией для всей нации. Задача актеров заставить зрителей проникнуться и задуматься.
«Я гений, гений, гений и точка. Вундеркинд!» (Мультфильм «Похождение императора»). Джим Керри - талант! Не перестану это повторять и с замиранием сердца ждать его новых работ. Его герой обретает то, что многие ищут всю жизнь, обретает себя. Возрождение, через деяния. Не сложно догадаться, что ремонтируя старую мечту «отца», он собирал себя, по крупицам изо дня в день. Это скромное начало, вернуло к жизни не только его, старая рана жителей городка стала затягиваться, а боль затихать.
Тяжело выделить кого-то еще, все актеры постарались на славу. Персонажи, сыгранные маститыми актерами и не очень отождествляются с семьей, все они и есть главный персонаж, противостоящий остальному миру, поглощенного политической истерией. Простые и понятные, зловредные и жестокосердечные, вся магия кинематографа во всей красе. Волшебство, оно существует! Роб Рейнер, Хэл Холбрук, Мартин Ландау, Лори Холден, Сидни Поллак, Клифф Кертис, Мэтт Дэймон и другие, все они вложили частичку себя в этот проект, который сияет, и по сей день.
В режиссерском кресле, создатель таких культовых лент, как «Зеленая миля» и «Побег из Шоушенка». Фрэнк Дарабонт снял настоящее признание в любви. Теплый, личный, с щепоткой мрачности. Не постеснялся показать не совсем приглядные моменты кинобизнеса, когда в погоне за прибылью часть творческого процесса ставиться к стенке. Мрак и недоверие поселились в Голливуде, темные времена настали в царстве грез. Всюду мерещатся предатели. Масштабы всеобщей истерии поражают. Но один человек не сможет побороть эту политическую машину. Или сможет? Порой жить мы начинаем после, а до сего момента просто существуем. Такой шанс дается редко, прожить чужую жизнь добровольно, с полной отдачей. Возможно, именно это и сыграло с фильмом злую шутку. Зритель не смог понять, что перед ним: комедия, мелодрама, а может политический триллер. Ответ гораздо ближе и понятнее, это жизнь, специально приукрашенная для выделения нужных аспектов, жаль, что не все это оценили. Вся жизнь идет по спирали, прошлое возвращается! Это действительно неизбежно.
Стоит упомянуть отечественный дубляж, он почти идеален. Почему почти? Голос главной звезды уникален и полноправно может считаться отдельным персонажем. Возможно, тут личные симпатии играют роль. Позвольте задать вопрос (проверим вашу внимательность), в оригинале, чей голос звучит за кадром?
«Мажестик» снят невероятно красиво, сочно и романтично. Художественная постановка с пронзительным звучанием, музыка жизни. Джаз, великолепно! Все эти составляющие позволяют усилить приятные ощущения от просмотра, который не оставит вас равнодушными.
Невероятное произведение, с четко выраженными социальными и политическими проблемами, каждый просмотр которого открывает нечто новое, то, что раньше вы не замечали или не хотели видеть. Самое главное - быть собой и не зависеть от чужого мнения, поскольку мода и политические массы диктуют нам свою волю. Все это было тогда и есть сейчас. Но мы же в состоянии трезво смотреть на вещи? Для тех, кто поглощает фильмы вагонами и смотрит их по диагонали, все повороты сюжетной мысли, покажутся скучными и хорошо читаемы. Не буду спорить, каждому свое. Так или иначе, все это мы где то уже видели, легкое ощущение дежавю присутствует. Главное тут атмосфера, старая эпоха, и конечно душевные персонажи и их идеи. Любовь нельзя сыграть, актер может ее только передать, если он хочет действительно нащупать нужную нить со зрителем. А это, друзья мои, определенно удалось!
PS: Кинематограф, спасибо!