Давайте признаем, "Максимальный удар" был самым, именно самым, ожидаемым проектом ушедшего года по причине присутствия в нем Александра Невск... Извините, забыл - Александр заслуживает особого представления: По причине присутствия в нем 3-кратного обладателя титула "Мистер Вселенная", сценариста, продюсера, актёра, режиссёра, бодибилдера, культуриста, боксёра, танцора, обладателя клички "Русский Шварцнеггер", офицера запаса, десантника, писателя, да и что уж там (!), НАШЕГО В ГОЛЛИВУДЕ - Александра Невского! Фильмы с участием человека с таким "послужным списком" заслуживают отдельного внимания. И уверяю вас, это далеко не весь список его достижений, Александр придумывает новые титулы ежеминутно! Что ж, перейдём к фильму.
Сюжет сразу бросает нас в гущу событий. Спецагент Андрей Дуров, известный по многим самым различным идиотским кличкам, приезжает на предприятие к известному мафиози. Покривлявшись на камеру слежения, его пропускают, потому что... Неважно. Отметелив охранников в монтаже аки "я монтировал этот сцену, находясь в состоянии наркотического опьянения, одной рукой во время приступа диареи с завязанными глазами", Андрей застаёт единственного играющего актёра фильма, Дэнни Трехо, сыгравшего роль Санчеса, того самого мафиози. Получив черепно-мозговую травму, спецагент выздоравливает за пару дней, благодаря чуду и пластырю, конечно. Ведь именно пластырем лечатся черепно-мозговые травмы. До полного выздоровления, Андрея будет заменять НАШ В ГОЛЛИВУДЕ, сыгравший роль Максима - компьютерного гения. И-и... Плевать на то, что его гений нам нигде толком и не показали. В это время в Москву прибывает госсекретарь США со своей внучкой, которую в дальнейшим крадут. И вот казалось бы, сюжет (сюжет, не сценарий) не так плох, за исключением пары дыр, которые можно изящно закрыть парой движений пера - что же не так? Да всё! Всё не так!
Если Анджей Бартковяк - капитан сборной, то актерский состав "Максимального удара" - сборная России по футболу. До такой степени актеры не хотят играть. Особенно на этом фоне выделятся великий русский бодибилдер, почтивший своим присутствием всех участвовавших в создании фильма. Удивительно, но Александр не может оставаться безэмоциональным там, где это нужно, и постоянно улыбается. Радует и то, что Александр не принимает никакую критики в адрес своей актёрской игры и мы можем видеть на экране его фирменные фишечки как, например, "губы крутости", способные довести зрителя или до фейспалма, после которого он, скорее всего, отправится в больницу с черепно-мозговой травмой (не бойтесь, если верить этому фильму, подобное лечится наложением пластыря), или до смеха.
Так же сверхочевидно, что Александр участвовал в написании сценария. Куда же без фирменного:
- О, какой вы большой, привлекательный и красивый.
- (сжав губы у носа) Спасибо, мэм. Это все русское молоко.
Куда и без бессмысленного курения сигар, чтобы выглядеть как Шварцнеггер, при этом делая это максимально пафосно? Куда без игры бицепсами? Сразу становится понятно, что Александр вовсе не замкнут в себе и не собирается скромничать.
Персонаж Александра, Максим, в отличии от его допремьерного описания, умом не вышел. Например, Максим, якобы впервые увидев бронежилет, обнюхивает его, как какой-то дикий зверь; не догадывается, что с собой на полевое задание нужно брать пистолет и наручники. И многое-многое другое.
У сценариста, Росса ЛаМанны, в принципе особый взгляд на персонажей. Например, агент Барнс присутствовал в фильме для того, чтобы растягивать хронометраж своим недержанием. Может быть, Росс считал, что так раскрывает нам отношения с его напарником, Нэйтаном? К сожалению, это уже навсегда останется загадкой.
На фоне всех глупых персонажей фильма, над которыми от души можно посмеяться, особо рьяно выделяется главная героиня, Кэти, - она агрессивна и жестока. Если в каких-то Голливудских картинах, герой, который по совместительству коп, мог реквизировать транспорт, потыкав значком, то наша героиня себя этим не утруждает. Зачем ей значок, когда она может вытащить водителя из машины, покалечить и спокойно уехать, разбив в дальнейшем его машину? И про последствия забудьте, их не будет.
Сценарных дыр в фильме полно, нет, сценарий - это одна большая дыра. Но знаете, судя по увиденному, могу сказать, что Росс ЛаМанна весел и самоироничен - многие сценарные дыры, которые, может, никто и не заметил бы, как будто специально выделяются.
Например, главная героиня постригла и осветила волосы, чтобы стать похожей на украденную внучку госсекретаря США, к чему это было сделано - непонятно. Но вскоре и сама героиня говорит: "Зачем я, вообще, это сделала? Какой смыл?"; или ещё: в конце фильма героиня предстаёт со своими темными и длинными волосами, и у них с Максимом происходит следующий диалог:
- Как ты вернула себе свои волосы?
- Это наши специальные методики. Я не расскажу тебе про них, иначе мне придётся тебя убить.
Росс, как бы, кричит: "Смотрите-смотрите! Тут сюжетная несуразица! И мне плевать!" За стеб темы популярности Дакаскоса, особое спасибо.
"Максимальный удар" - действительно хороший ответ "Комнате" Томми Вайсо, который способен пошатнуть психику почти любого киномана. И все же если отнестись к картине, как к трэшу, то можно получить огромное удовольствие. Автор этого текста не раз пустил слезу от смеха во время просмотра.
Обращение к Алекснадру Невскому: Александр, продолжайте творить! Фильма с вашим участием могут развлечь похлеще второго "Кингсмана"!