Самая легкая роль - это роль, которая соответствует характеру актера в реальной жизни, совпадает с его мировоззрением и пересекается с его думами и переживаниями на данный момент. Поэтому такая роль всегда выглядит естественной, без доли фальши. Некоторые актеры играют такие роли постоянно и превращают их в свою визитную карточку; кто-то застревает в таких ролях не специально и всю жизнь пытается оторвать от себя прилипшее амплуа. Ну а третьи… Они долго ждут и мечтают о такой роли – роли, которая позволит им блеснуть по полной, роли, которая позволит высказаться. Именно такую роль в свое время получил Микки Рурк – роль рестлера Рэнди «Барана» Робинсона.
Славные деньки Рэнди давно прошли. Двадцать лет назад он был на пике популярности и собирал тысячные залы зрителей. Сейчас, он выступает в рестлинг-боях за мизерную зарплату, добивая свое изношенное тело, и подрабатывает грузчиком в местном магазине. Для некоторых Рэнди все еще король ринга и настоящий мужик, но вне сцены он одинокий человек, не способный вовремя заплатить за проживание в стареньком трейлере.
Во всех аспектах фильм замечательный. Всего за 105 минут нам успевают показать радости и невзгоды пожилого рестлера так, что к концу фильма равнодушным ни кто не останется – одни пожалеют его, другие скажут «Плевать, так ему и надо». Бои под рев толпы и рок композиции сняты хорошо, впрочем, как и остальная часть жизни Рэнди. Режиссер в правильном количестве и порядке подает публичную жизнь рестлера, и его мир вне шоу. С первых минут вы почувствуете этот контраст двух миров – мир рестлинга, с которым пора распрощаться, но в котором «Баран» чего-то стоит и вся остальная жизнь, где Рэнди мало на что способен и где его ни кто не ждёт. «Говорят, у вас все подстроено?» - спрашивает героиня фильма. «Да» - отвечает режиссер, но заодно вываливает на зрителя сцены подготовки к бою. Рестлинг это нелегкий труд, требующий тяжелой физической подготовки и хороших актерских данных. «Рестлинг - это как танец, он держится на доверии. По малейшему движению кисти нужно догадаться, что именно партнер сделает в следующую секунду» - говорит Микки Рурк. Бой окончен, крики публики стихают, бодрый рок сменяется печалью струнных; раны зашиты, но сердце заштопать нельзя. Конечно, Рэнди сам виноват, что жизнь так сложилась, но сам режиссер не дает персонажу личную оценку – вердикт должен вынести зритель. А что бы у зрителя был выбор, Даррен Аронофски не вдается в подробности молодости Рэнди, перед нами лишь результат прошедших лет.
Микки Рурк купается в роли старого борца. Жизнь Рэнди отчасти схожа с судьбой Рурка, поэтому все эмоции рестлера на экране выглядят естественными, а живые диалоги, неспешная камера и качественный монтаж ещё больше усиливают эффект от игры актера.
Хотелось бы еще особо выделить актрису Марису Томей в роли возрастной стриптизерши Кэссиди. Как и с Рэнди, режиссер не проговаривает подробно мотивы её поведения, что только идет на пользу образу персонажа. Рэнди симпатичен Кэссиди и она тянется к нему, но в то же время боится обжечься. Вот эту двойственность чувств актриса превосходно передала, не столько словами, сколько языком тела и глазами.
«Рестлер» - драма высшей пробы и в чём-то поучительный фильм. Заслуженный Золотой глобус Микки Рурка за лучшую мужскую роль.
P.S. Спойлерный/не спойлерный совет-размышление для тех кто еще не смотрел фильм. Режиссер не дал однозначной оценки Рэнди, но поставил конкретную точку в его судьбе. Писатель Стивен Кинг, заканчивая свою последнюю книгу из серии «Темная башня», дал читателю возможность выбрать, какая будет концовка у книги – которую захотело бы большинство (более позитивный финал) или которую выбрал писатель. Я предлагаю вам сделать такой же выбор с судьбой рестлера – если хотите мелодраму, то выключайте фильм по окончании 96-й минуты; если желаете увидеть драму, то смотрите до конца.