KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Жизнь впереди" от Steve Austin

Взяв только сны и грёзы и детскую мечту.

Скоропостижная смерть одноклассника Лёшки вновь собирает не самый дружный класс вместе, который, несмотря на трагичность повода, а может и благодаря ей, окунается в прошлое, чтобы простить старые обиды и вспомнить первую любовь.

Эх, школьные годы… Кто-то вспоминает о них со сладостной грустью, кто-то же с ужасом пытается забыть. Так или иначе, будь это встреча выпускников или смерть одного из одноклассников, к ним возвращаешься, всплывают воспоминания и вспыхивают былые чувства. «Жизнь впереди» высмеивает привычные и не очень курьёзные ситуации, которые с этим всем связаны, совсем немного их преувеличивая.

Российские комедии – зверь, конечно, дивный, но на большого любителя. Эта картина не исключение, хотя выгодно выделяется на фоне некоторых произведений последних лет. Конечно, от пошлости никуда не деться, тут даже дело не в сценаристе («Жора Крыжовников») и не в режиссёре (Карен Оганесян), а больше в самой тематике истории про людей за 30, пытающихся юношеские упущения нагнать более взрослыми способами. Потому что Крыжовников хоть и разнообразил комедийный небосклон отечественного кинематографа, сделал он это в гораздо более приличных рамках, чем некоторые его коллеги. Оганесян же и вовсе известен своими добрыми «Мамами» и настолько же душевным, насколько и своеобразным «Марафоном». Их тандем вышел очень даже неплохим, хоть и не даря зрителю вечное и светлое, но успешно балансируя между беспардонностью и уместным использованием щекотливых тем. А самое главное, делая всё это смешно, но, понятное дело, юмор дело субъективное, на разный вкус, так что как всегда пробуйте на свой страх и риск. Лучше без детей.

Но смешат создатели фильма отнюдь не внятным сюжетом. «Жизнь впереди» – это не совсем цельная картина, а больше такой набор из нескольких сюжетных ветвей с определённым количеством персонажей, что пересекаются лишь благодаря общей идее и больше никак. Фильм даже может позволить себе избавиться от пары героев, буквально давая им уйти. Хоть это и происходит по объясняемым причинам, это ярчайший пример того, как в картине расставлены акценты. А расставлены они на образы, и внутри отдельных веток все действия, с ними происходящие, исполнены очень даже неплохо, не без мысли и не без оригинальных находок. Понятное дело, более масштабный подход к сценарию обогатил бы итоговый продукт, но это было бы уже что-то другое, не фильм «Жизнь впереди». Последнего же красят именно запоминающиеся персонажи (и ситуации, в которые они попадают), что так изобретательно придумал Крыжовников и которым так здорово придал объём Оганесян. Ну и куда же без талантливого актёрского состава, которым эта картина может похвастаться. Пройдёмся по основным образам вместе с воплощаемыми их актёрами по отдельности.

Куда же без любовного треугольника в школе-то. Отличник безответно любит одноклассницу, которая влюблена в хулиганистого паренька. Всё это в повзрослевших версиях воплотили на экране Егор Корешков, Ольга Медынич и Павел Прилучный. Прилучный очень даже иронично в отношении своей актёрской карьеры (не знаю, насколько намеренно, но скорее всего всё же да) не в первый раз «играет» богатенького, который свой успех не скрывает и всем о нём не стесняется напоминать. Хотя всё совсем не так плоско и за первым слоем скрывается воплощение кризиса среднего возраста чуть ли не по учебнику: бросает семью, не просыхает и всеми правдами и неправдами стремится доказать окружающим, что он, как говорится, ещё тот и совсем не похож на тех, что в серых свитерах так легко, без боя, отпускают улетающие годы. Всё это в самом фильме раскрывается не так уж ярко, но заложено в небольших деталях, разбросанных по всему хронометражу, что в принципе будет справедливо для многих фигурирующих в картине персонажей. Корешкову досталась роль славного парня, в случае с которым первым инстинктом является сочувствие и желание сопереживать, ведь безответная любовь знакома, наверное, каждому. Он прекрасно играет подзаикивающегося правильного героя, однако здесь тоже всё не так просто, потому что образ в итоге вышел скорее насмешливым. Чем дальше мы продвигаемся в истории персонажа, тем больше он превращается из парня, которого жалко, в парня, который немного жалок. Все эти тщетные попытки переспать с замужней женщиной, которая была его школьной первой любовью, когда угодно и где угодно, кажутся только с целью мысленно поставить галочку и убедить себя в том, что он не такой неудачник, каким всё это время казался. Хотя парень в принципе и неплохой, такой его заскок определённо фильмом высмеивается и Корешков как нельзя лучше всё это отобразил. Ну и, конечно же, восхитительная во всех смыслах Ольга Медынич, без героини которой не было бы кем болеть вышеупомянутым страдальцам. Она тоже страдает – уже и дети выросли, и муж успел осточертеть, а счастья так и не нашла, вот и бесится, пытаясь отыскать его то в своей первой любви, то в человеке, для которой сама таковой стала. По абзацу может показаться, что «Жизнь впереди» – это какая-то психологическая драма-романтик, но на самом деле эта троица попадает в и сама создаёт море несуразных ситуаций, которые и смешнее оттого, что в этих героях есть толика переживаний людей настоящих.

Замечательной в этом плане получилась и линия Артура Смольянинова и Дениса Шведова, попавших в такое себе «роуд-муви» («дорожное кино» по-нашенски), особенно популярный жанр среди злодеев в погоне за положительными персонажами различных фильмов. Здесь эти двое ни за кем не гонятся, а даже наоборот пытаются избавиться от прежних себя. Смольянинов исполняет повзрослевшего хулигана, который издевался в школьные годы над персонажем Шведова. Хулигана потрепала жизнь настолько, что тот обратился к свету религии, а бывшая жертва его жестоких запугиваний – и не только – вырос в «чётенького» предпринимателя, занимающегося спортом, в частности боксом. Шведов очень классно сыграл мужика, который вроде бы как и стал воплощением силы как он её видит, но всё никак не может понять, почему он не способен избавиться от детских страхов перед издевательствами своего одноклассника и как тот может стать «святошей» после того как успешно отравил ему всю сознательную жизнь. Опять же, всё это не делается на серьёзном фоне, потому что герой Шведова вполне себе и может на примере сутенёра, не беспокоящегося о клиентуре, рассказывать о том, почему в стране всё делается через одно место. Смольянинов не отстаёт от своего партнёра по съёмочной площадке и убедительно (не без уместных для жанра переигрываний) отыгрывает нашедшего смирение человека, искренне сожалеющего о преступлениях своего прошлого. А прошлое его полно трагизма и актёру удаётся этот трагизм передать через лицо воспоминаний при прослушивании песни или рассказе о былых рэкетах, пусть и делается это в не очень фешенебельном дорожном ресторане и рассказывается не вовлечённой в разговор проститутке. Динамика развития отношений между этими двумя персонажами и вовсе достойна крайне высоких похвал, в особенности кульминация, показанная в последней значимой их сцене в фильме. Длиною в более трёх с половиной минут, она была снята одним (а поговаривают даже, что и первым) дублем, в ней Шведов со Смольяниновым мастерски поставили точку в истории своих героев.

Ладно, всё это было смешно, но и немного грустно тоже. Перейдём к более светлой линии прекрасной Юлии Александровой (совместно с очаровательной Валерией Кожевниковой и Максимом Виторганом). Александровой тоже попался образ не без прототипов в реальной жизни: женщина за 30, у которой «совсем никого нет», но детей очень хочется, можно даже без идущего в комплекте отца. Что на бумаге выглядит как наиболее помешанная на теме секса ветка, на деле вышло, наверное, самым добрым сюжетом из всех. Александрова всегда своим появлением на экране вызывает если не хохот, то улыбку обязательно; Кожевниковой досталась небольшая роль лучшей подруги, готовой помочь своей соратнице чем угодно в чём угодно, но справилась она с ней, безусловно, на все 100; «идеальный» же муж и отец Виторган привнёс в картину особую долю теплоты и света, ну и Глызина, конечно (музыка в фильме, кстати, подобрана замечательно: Би-2, Юрий Лоза, Город 312, Иванушки, Рефлекс, Руки вверх – в общем, сок русской эстрады прошлых лет).

Ну и, наконец, самая абсурдная и потому самая мною любимая линия Светланы Ходченковой и Александра Паля, призванная посмеяться над излишней одержимостью некоторых влюблённых. Глуповатый одноклассник, который вырос и устроился на не самую престижную работу, любит звезду класса, что после обучения отправилась покорять Европу. Вот они встретились вновь, и герой Паля снова попытается покорить непокоримую Ходченкову. Последней роковую играть не впервой, да и с комедийными моментами справляется она замечательно, что не очень-то и удивительно, так как актриса талантливая, безусловно. Паль калибром (пока) поменьше, но смотрится очень органично, уж комедийный актёр из него точно вырисовывается отличный. Вместе они дарят массу запоминающихся безумных и безумно уморительных моментов, только украшая и так красивую картину.

В конечном итоге, «Жизнь впереди» – очень находчивый и довольно смешной комедийный фильм, не лишённый мысли. Если российские комедии вас отпугивают, то, хоть и рекомендую, решайте, как поётся, сами: смотреть или не смотреть. Если же не брезгуете, то думаю, что о просмотре не пожалеете – хороший весёлый и лёгкий фильм.
Автор: Steve Austin
02.01.2018
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов: 5)
Страница фильма: Жизнь впереди

Новинки кино:

Сериал "Невский. Близкий враг" стал лидером года
Телеканал НТВ назвал самые популярные сериалы 2024 года
Харрисон Форд относится к болезни Паркинсона "чертовски серьезно"
Звезда "Терапии" не считает диагноз своего персонажа предметом для шуток
Disney потратил на "Звездные войны: Андор" гигантскую сумму
"Андор" обошелся Disney дороже "Звездных войн 9: Скайуокер. Восход"
Названы новые сроки выхода фильма "Хроники Нарнии" Греты Гервиг
Поклонникам сказок К.С. Льюиса стоит запастись терпением
Самые ожидаемые и перспективные зарубежные сериалы 2025 года. Часть 1
"Сорвиголова: Рожденный заново", "Добро пожаловать в Дерри" и другие ожидаемые сериалы
Новый "Супермен" заранее обречен на триумф?
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет