KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Ветреная река" от Steve Austin

Вдалеке от твоих любящих глаз.

Тейлор Шеридан в так называемом кинобизнесе крутится относительно давно и даже в режиссёрском кресле в таком далёком 2011 году успел побывать, но по-настоящему заявил о себе в закадровой роли четыре года спустя, выступив в качестве сценариста для фильма «Убийца» от уже начинающего набирать обороты Дени Вильнева. На следующий год (2016) выходит картина «Любой ценой» по его сценарию, за который он получает свои первые и, судя по всему, совсем не последние номинации на главных кинопремиях мира. В 2017 году Шеридан решил вновь стать у руля, на этот раз своей истории. Истории о расследовании в индейской резервации Уинд-Ривер (Ветреная река) смерти молодой девушки, обледеневшее изнасилованное тело которой было найдено в заснеженных горах.

Звучит совсем не как лёгкий фильм, потому что он таковым и не является. Детективный аспект здесь присутствует, но слабо, не носит развлекательного характера и не ставится на первый план. Да и расследование здесь не расследование, а больше, как и в самом фильме упоминается не раз, охота. Охота на людей, в которых проснулись звери – питающиеся падалью гиены – в условиях отдалённой цивилизации, в месте, где единственным развлечением остаётся тишина падающего снега. Ужасные чувства дремлют в глубинах каждого из нас и не всегда хочется, чтобы нам об этом напоминали. Шеридан решается напомнить и делает это потрясающим образом, потому что избегает черноты, показывая также, что некоторые подавляют свои глубинные ужасные чувства и из гиен могут вырасти во львов – тоже хищников, но совсем иного порядка.

Такую общую тему первобытных инстинктов, которые в людях пробуждает дикая природа, подчиняющаяся лишь одному известному закону, Шеридан посыпает щепоткой социального конфликта, немного далёкого от нас по эту сторону бугра, но настолько же насущного, насколько и остающегося незамеченным, для коренных жителей Америки, живущих в резервациях Соединённых Штатов (и не только). Ощущение загнанных изгоев Шериданом создаётся с первых же кадров резервации и дополняется сюжетным ответвлением с воспевающей тюрьму (им там кажется лучше, чем «дома») индейской молодёжью и порой затрагивающим эту тему диалогом. Завершается картина комментарием режиссёра о том, что статистика о пропавших в резервациях женщинах даже не ведётся, просто никому до этого нет дела. Насколько это правда сказать не берусь, но в любом случае можно только похвалить Шеридана за попытку высказаться, пусть и был это, скорее всего, выкрик в пустоту. По поводу того, выглядит ли это как навязывание и отвлекает ли это от основной канвы, то мне показалось, что совсем нет. Даже очень наоборот – помогло создать атмосферу забытого всеми богами места, где есть только охотник и жертва, которую тот след за следом нагоняет. Для такого фильма «нео-вестерн» очень хорошо подобранное название жанра. Чувство изоляции создаётся и посредством операторской работы, усиливающей эффект всепоглощающего холода природы, в котором потерять себя кажется очень просто.

Не то, чтобы минусов совсем в сценарии картины нет. Есть промахи в истории (в один момент агент ФБР переживает, что его снимут с операции, затем, хоть и по осложнению событий это само собой разумеется, к этому никак не возвращаются сами персонажи и т.п.), есть недоработки с образами (львы создают впечатление ружья, которое так и не выстрелило), есть сомнительная финальная разборка, которая не смогла удержать планку мастерски нагнанного тревожного ожидания развязки (один из тех случаев, когда более «киношное» развитие событий было бы предпочтительней более приближенному к реальности). Всё это, откровенно говоря, совсем не имеет значения. Минусы всегда есть, другое дело перевешивают ли их плюсы. Помимо уже упомянутых поднятых в фильме тем, главное в «Ветреной реке» это всё-таки умение показать настоящее человеческое горе и как с ним жить, если жить вообще можно.

Тут можно только поаплодировать Шеридану и как сценаристу, и как режиссёру, а также актёрам, с которыми он так умело работал. Главная похвала будет, конечно же, в сторону Джереми Реннера, играющего отца, который уже когда-то потерял свою дочь при схожих обстоятельствах и не имел привилегий узнать, что же всё-таки случилось и кто виноват, и который вновь сталкивается с подобным зверством и не намерен на этот раз гиенам трусливо скрыться. Великолепные диалоги, которые растворяют границу экрана между зрителем и персонажами, дополняются великолепной игрой Реннера. Наивысшая похвала, наверное, сказать, что при просмотре ты не восхищаешься тем, как актёр играет, а видишь только персонажа, которого он исполняет. Если диалоги растворяли границы, то Реннер растворялся в своём герое. Такая же похвала припасена и для режиссёра, который, несмотря на вроде как и малый опыт, поначалу и вовсе заставляет забыть зрителя о том, что он смотрит художественное произведение, заставляя не физически, но эмоционально быть частью происходящих событий. Актёрский состав большие молодцы: Олсен прекрасна во всех смыслах; недолго пробывший, но яркий Джон Бернтал; отличное исполнение от «коренных» Грэма Грина и Джила Бирмингема – и на славу проделанная с таким составом работа Шеридана, который знает, когда оставить крупный план, а когда оставить актёра за дверью или создать запоминающийся образ с минимальным вовлечением (мать погибшей девушки).

Так вот, на экране раскрывается очень сложный вопрос: как родителю пережить смерть своего ребёнка. «Ветреной реке» удаётся разрывать сердце на части каждый раз, когда на эту тему заходит разговор. Не оставляет равнодушным и музыка Уоррена Эллиса (совместно с Ником Кэйвом), что и в отрыве от фильма душу выворачивает наизнанку. Шеридан показывает в насколько тёмное место попадает человек при такой ужасной потере, но не оставляет зрителя в ощущении безнадёжности, даря надежду на смирение, чем превращает «Ветреную реку» из фильма о тёмных глубинах человеческой сущности в фильм о том, как всегда, несмотря ни на что, у каждого из нас есть шанс возвратиться к свету.

Несомненно, тяжёлая картина, которая так же несомненно, если лёгкого фильма вы и не ищете, стоит просмотра.
Автор: Steve Austin
28.12.2017
Оценка читателей: 9,78 из 10 (голосов: 9)
Страница фильма: Ветреная река

Новинки кино:

Гай Пирс вступился за приквел "Чужого" Ридли Скотта
Актер уверен, что многие зрители просто не поняли фильм "Прометей"
Фильм "Соник 3" не смог превзойти вторую часть
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Зои Салдана рассказала о фильме "Аватар 3: Огонь и пепел"
Актриса поделилась своим мнением о содержании третьей части "Аватара"
На Хомякон 2024 представили "Девятую планету" с Юрой Борисовым
Состоялась презентация перспективного фантастического боевика
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2024 года
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Новый "Супермен" заранее обречен на триумф?
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет